Национальный план сохранения записей
Национальный план сохранения звукозаписей — это стратегическое руководство по сохранению звукозаписей в Соединенных Штатах. Он был опубликован в декабре 2012 года Советом по библиотечным и информационным ресурсам (CLIR) и Национальным советом по сохранению записей Библиотеки Конгресса . [ 1 ] [ 2 ] План был написан сообществом специалистов, но большая заслуга в нем принадлежит Бренде Нельсон-Штраус, Алану Гевинсону и Сэму Брылавски. [ 2 ]

Фон
[ редактировать ]В 2000 году Конгресс принял «Национальный закон о сохранении записей», который учредил Национальный фонд сохранения записей и Национальный совет по сохранению записей. [ 3 ] В 2010 году этот совет опубликовал документ под названием «Состояние сохранности записанного звука в Соединенных Штатах», в котором были определены юридические и технические факторы, способствующие потере звукозаписей. [ 4 ] Национальный план сохранения записей можно рассматривать как ответ на проблемы, выявленные в этом исследовании.
Содержание
[ редактировать ]После предисловия Библиотекаря Конгресса и краткого обзора план разделен на четыре основных раздела: « Создание национальной инфраструктуры сохранения звукозаписей» , «План реализации стратегий сохранения» , «Продвижение широкого общественного доступа в образовательных целях» и «Долгосрочные национальные стратегии» .
Создание национальной инфраструктуры сохранения звукозаписей
[ редактировать ]В этом разделе содержится призыв к расширению инфраструктуры для поддержки сохранения аудио, включая больше и более качественные хранилища, образовательные программы, каталог ресурсов и официальную программу дальнейших исследований.
Физическая и цифровая инфраструктура
[ редактировать ]Звукозаписи на физических носителях требуют особых условий, чтобы замедлить неизбежную деградацию носителей. Учреждения, которые могут обеспечить эти условия, требуют больших затрат на создание и содержание, поэтому план рекомендует сбор средств для создания таких объектов, а также совместное финансирование и использование между более мелкими учреждениями.
Потребность в профессиональном оборудовании для переформатирования (оцифровки) аналогична, и в следующем разделе план предлагает аналогичные стратегии для увеличения переформатирования - увеличение количества внутренних услуг, где это возможно, сотрудничество, где это необходимо, и, возможно, расширение Национальной аудиовизуальной службы. Conservation Center, чтобы разрешить некоммерческим третьим лицам использовать свои объекты или услуги.
Передовая практика архивного хранения цифровой информации требует создания сложных сетей хранения и курирования, обеспечивающих сохранение и доступность данных. В настоящее время немногие архивы соответствуют этим стандартам, и мало исследований, посвященных конкретным потребностям аудиоданных. В этом разделе план призывает читателей разработать инновационные стратегии для создания и совместного использования репозиториев, а также продолжать совершенствовать цифровые хранилища посредством исследований.
Образование и профессиональная подготовка
[ редактировать ]Сохранение аудио не является новой дисциплиной, но традиционно им занимается персонал с самым разным профессиональным опытом. Аудиоинженеры, архивариусы и библиотекари, ученые-компьютерщики и специалисты по музыке, истории и фольклору (и это лишь некоторые из них) внесли важный вклад в эту практику и литературу. Однако традиционно не существовало единообразного обучения сохранению аудио. Эта часть плана предусматривает разработку профессиональных образовательных программ в области сохранения аудио, которые бы уравновешивали знания в вышеуказанных областях и готовили бы людей к выполнению или, по крайней мере, к пониманию многих навыков, необходимых для выполнения этой работы.
Это образование потребует выявления и участия тех учреждений, которые обладают необходимыми человеческими и техническими ресурсами, или развития этих способностей в заинтересованных учреждениях. Благодаря этим программам финансирование, стажировки и стипендии позволят будущим студентам беспрепятственно войти в сферу деятельности.
Помимо начального образования в области сохранения аудио, следующие разделы предусматривают непрерывное образование для работающих специалистов, а также каталог ресурсов, в котором собрана информация об образовательных программах, работающих специалистах и организациях, передовом опыте, общей литературе, финансирующих учреждениях и многом другом. Этот документ, называемый «Справочник ресурсов по сохранению аудио», часто упоминается в оставшейся части плана.
Национальная программа технологических исследований
[ редактировать ]Было проведено много исследований свойств и недостатков надежных носителей, а также передового опыта в передаче архивов. [ 5 ] [ 6 ] но ожидается, что в ближайшем будущем гораздо больше исследований, таких как новые методы передачи, новые методы лечения изношенных аудионосителей и новые методы цифрового хранения, дадут многообещающие результаты. Это исследование потребует сотрудничества между правительством, научными кругами и промышленностью, чтобы использовать существующие компетенции и избежать дублирования усилий.
Большая часть информации об устаревшем оборудовании и навыках хранится только у старших архивистов и инженеров, которые в конечном итоге выйдут на пенсию. Рекомендация 1.8 предлагает читателям практиковать «управление знаниями», проводя видеоинтервью со старшими сотрудниками. Любая другая информация, содержащаяся в схемах или руководствах по оборудованию, должна быть аналогичным образом задокументирована и заархивирована.
План реализации стратегий сохранения
[ редактировать ]В этом разделе подчеркивается необходимость достижения консенсуса в отношении передового опыта в различных задачах, составляющих практику сохранения аудио, а также необходимость в инструментах и руководящих принципах для управления цифровым аудио.
Управление сохранением аудио
[ редактировать ]Признавая неизбежность многих проектов по сохранению аудио, недостаточность финансирования для такого рода работ и нехватку официально подготовленных специалистов во многих небольших учреждениях, рекомендация 2.1 призывает к разработке справочника, в котором в простой и доступной форме представлены лучшие практики в области сохранения аудио. практические условия. Такое руководство послужит доступным уроком передового опыта для частных коллекционеров или небольших учреждений.
Следующая рекомендация демонстрирует необходимость оценки коллекций для определения приоритетов работы и привлечения финансирования. Оценка может проводиться сторонними консультантами или существующими сотрудниками с помощью инструментов оценки, некоторые из которых существуют, [ 7 ] а некоторые еще предстоит разработать.
В некоторой степени в соответствии с описанием руководства, описанным выше, рекомендация 2.3 поощряет партнерство между учреждениями различного типа (частные и государственные), размеров, финансов и целей (т. д.). Примером этого может быть некоммерческая общественная радиостанция, работающая с университетом над хранением или передачей важной коллекции транскрипций радиопрограмм, с которой станция не сможет справиться самостоятельно.
Новые инструменты и рекомендации по сохранению цифровых аудиофайлов
[ редактировать ]Хотя цифровое аудио часто воспринимается как «конечный пункт» деятельности по сохранению аудио, точнее, это середина пути. Цифровую передачу устаревшего аудио и аудио, изначально созданного в цифровом формате, необходимо активно поддерживать, чтобы обеспечить его постоянное сохранение и доступность. Некоторая дальновидность в производстве цифрового звука может способствовать достижению этих целей.
Рекомендация 2.4 призывает успешные учреждения делиться инструментами и стратегиями, которые позволили им создавать полезные цифровые аудиообъекты. Хотя они, безусловно, будут различаться от проекта к проекту и от учреждения к учреждению, некоторые стратегии могут быть широко или универсально лучше, чем другие, и их следует выявить и довести до сведения.
Одной из универсально полезных особенностей цифрового звука являются метаданные . Хотя конкретная схема может сильно различаться, все цифровое аудио должно включать технические метаданные о производстве аудио, описательные метаданные о содержании аудио и структурные метаданные об отношениях между аудиофайлами и связанными объектами. Стандартизация этих схем метаданных способствует функциональной совместимости между организациями и облегчает доступ, а также дальнейшее хранение и миграцию данных.
Один из лучших способов обеспечить функциональную совместимость, как в метаданных, так и за ее пределами, — это использовать и продвигать программное обеспечение и инструменты, соответствующие установленным стандартам. Некоторое коммерческое программное обеспечение и инструменты созданы с этой функциональностью, а некоторые могут быть изменены или расширены для обеспечения ее реализации. Программное обеспечение с открытым исходным кодом иногда более гибкое, чем коммерческое. Может показаться, что эта рекомендация применима только к разработчикам программного обеспечения, но менеджеры и архивисты должны знать об этих соображениях и выбирать инструменты с их учетом.
Не все цифровое аудио передается с аналоговых носителей. В последние годы цифровая запись в основном заменила аналоговые технологии, а часть цифрового звука производится полностью в цифровой сфере (электронная музыка, MIDI и т. д.). Часто считается, что эти файлы подвергаются такому же риску, как и файлы на устаревших аналоговых носителях, из-за отсутствия стандартизации и устаревания проприетарного программного обеспечения, используемого для создания записей. Осведомленность об этих проблемах в архивах и повышение осведомленности среди музыкантов и продюсеров могут помочь определить, какие форматы потребуют внимания, и стимулировать исследования по эмуляции устаревшего программного обеспечения или переносу запатентованных данных.
Содействие широкому публичному доступу в образовательных целях
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются способы взаимозависимости сохранения и доступа. Сложные законы об интеллектуальной собственности не позволяют аудиоархивам делать большинство записей общедоступными, а финансирующие агентства неохотно финансируют инициативы, которые не улучшают доступ к материалам. Следующие рекомендации направлены на улучшение общественного доступа к информации, которая может распространяться на законных основаниях, выступают за реформу авторского права и оптимизируют юридические возможности доступа к произведениям, защищенным авторским правом, для использования в образовательных целях.
Инициативы по открытию и каталогизации
[ редактировать ]Широкий публичный доступ к записям является замечательной целью для архивов, но в большинстве случаев нереальной, учитывая действующую политику авторского права. Однако существует множество способов, с помощью которых архивы могут улучшить доступ к своим коллекциям без риска судебного иска или оскорбления правообладателей.
Рекомендация 3.1 предлагает развивать и консолидировать дискографии в комплексную национальную дискографию, которая упростит отслеживание прав собственности. Хотя многие десятилетия исследований позволили получить удовлетворительные дискографии отдельных звукозаписывающих компаний и музыкальных форм, консолидация могла бы повысить полезность за счет стандартизации, общественных аннотаций и совместимости с существующими каталогами коллекций и средствами поиска. Включение коммерчески опубликованных дискографий будет лицензировано соответствующими издателями.
Если бы консолидированная дискография объединила все опубликованные записи в единый ресурс, национальный каталог существующих звуковых коллекций мог бы собирать информацию о существующих коллекциях, тратя гораздо меньше времени, затрат и усилий, чем дискография. Аудиоматериалы в существующих коллекциях и даже целые аудиоколлекции могут быть совершенно невидимы для ученых без их представительства или участия сообщества. В Рекомендации 3.2 требуется каталог существующих коллекций всех типов, контактная информация представителей и описание сильных сторон темы или формата. Этот каталог может помочь в налаживании партнерских отношений, как описано в рекомендации 2.3.
Точно так же, как стандартизированные метаданные помогают людям обнаруживать цифровые аудиообъекты (рекомендация 2.5), каталогизация физических аудиообъектов (и связанных с ними материалов) в библиотеках и архивах помогает соответствующим компонентам лучше находить свои материалы. Копированная (совместная) каталогизация между учреждениями требует консенсуса относительно того, какая информация должна быть включена в запись каталога. Это обсуждение должно проводиться публично, а результаты должны быть распространены в качестве передового опыта.
Реформа законодательства об авторском праве
[ редактировать ]«Реформа авторского права... остается ключевым решением для сохранения записанной звуковой истории Америки, защиты прав собственности и обеспечения публичного доступа» [ 4 ]
Американские законы об авторском праве на звукозаписи являются уникальными ограничительными по сравнению с американскими законами об авторском праве на другие форматы и международными законами об авторском праве на звукозаписи. [ 8 ] Помимо предотвращения доступа, существующие законы иногда запрещают сохранение ухудшающихся объектов-носителей до тех пор, пока их ухудшение не станет заметным. [ 9 ] В Рекомендации 3.4 признается необходимость защиты федеральных авторских прав на звукозаписи, сделанные до февраля 1972 года. Федеральный кодекс авторского права не распространяется на звукозаписи, сделанные до 15 февраля 1972 года, а это означает, что правовой статус их использования и воспроизведения находится в «подвешенном состоянии» - определяется сложной сетью государственных законов и судебных решений. Федерализация авторских прав на эти записи прояснила бы их статус и потенциально инициировала бы разговоры о переформатировании и академическом использовании. В рекомендации также предполагается, что защита авторских прав на записи требует разумной доступности на рынке.
Если владелец авторских прав на запись не может быть идентифицирован или установлен, рекомендация 3.5 предлагает считать ее «произведением-сиротой» , уменьшая ответственность учреждений, которые решают добросовестно распространять ее после разумного поиска. Эта рекомендация работает в сочетании с 3.4, поскольку федерализация авторских прав на звукозаписи позволит единообразно применять обозначение «сиротское произведение» к таким записям, не подвергаясь противоречивым законам штата и решениям суда.
Раздел 108 Кодекса авторских прав США разрешает сохранение и переформатирование пришедших в упадок звукозаписей при определенных условиях. Исследовательская группа, назначенная Библиотекой Конгресса и Бюро авторских прав США для оценки этого раздела, пришла к выводу, что эти условия устарели и чрезмерно ограничительны, а рекомендация 3.6 этого плана предлагает способы модернизации кода, чтобы обеспечить лучшее сохранение и доступ в академической сфере. . Эти рекомендации включают в себя:
- Расширить право на записи, выпущенные до 1972 года.
- Расширьте право на защиту за пределы библиотек и архивов, включив в него другие некоммерческие организации и поставщиков, работающих от имени некоммерческих организаций.
- Разрешите создание более трех копий (при необходимости) и разрешите переформатирование до того, как запись уже заметно ухудшится.
- Расширить право библиотеки распространять репродукции звукозаписей помимо новостного контента по запросу пользователя, при условии, что они не являются разумно коммерчески доступными.
- Расширьте определение «дополнительных произведений», как описано в подразделе 108(i), чтобы позволить им доставлять связанный контент вместе с запрошенным аудио.
- Разрешить предоставление копий с виртуальным (т. е. потоковым) доступом вместо того, чтобы требовать от исследователя физического посещения библиотеки или архива.
- Увеличьте срок доступа к коммерчески недоступным произведениям, которые остаются под защитой от копирования, до последних 45 лет их срока действия, если они были произведены до 1961 года, тогда как ранее подраздел 108(h) разрешал такую доступность в течение последних 20 лет .
Улучшение легального публичного доступа
[ редактировать ]В этом разделе рассматриваются способы, с помощью которых инновационные лицензионные соглашения могут расширить научный доступ к записям, защищенным авторским правом.
Рекомендация 3.7 призывает архивы сотрудничать с правообладателями для лицензирования редких, вышедших из печати записей для потоковой передачи в Интернете. Это позволит архивам делиться своими фондами, не рискуя получить судебный иск, а звукозаписывающим компаниям монетизировать свою собственность без затрат и усилий, связанных с выпуском официального переиздания.
В Рекомендации 3.8 теоретически рассматривается общая сеть цифровых аудиофайлов, представляющая собой передачу коммерческих записей. Подобно каталогизации копий, эта модель позволит архивам разделить усилия по оцифровке коллекций. Похожая модель для бумажных холдингов оказалась успешной в последние годы. [ 10 ] Следующая рекомендация предполагает необходимость создания общей базы данных с информацией о владельцах этикеток. Это прояснило бы, можно ли считать запись произведением-сиротой (и, следовательно, доступным для совместного использования), и позволило бы избежать ситуации, описанной в рекомендации 3.7, когда архивы самостоятельно налагают ограничения на доступ, чтобы избежать ущемления интересов правообладателей.
Рекомендация 3.10 призывает Библиотеку Конгресса США, крупнейшую коллекцию звукозаписей в США, найти новые способы сделать свою огромную коллекцию более доступной. Одно из предлагаемых решений предполагает создание дополнительных исследовательских центров, позволяющих лично слушать музыку без необходимости ездить в Библиотеку Конгресса.
Последняя рекомендация этого раздела призывает учреждения, заинтересованные в совместном использовании аудиоматериалов, работать с представителями правообладателей для достижения консенсуса по применению доктрины добросовестного использования и опубликовать руководство по передовой практике на основе их выводов.
Долгосрочные национальные стратегии
[ редактировать ]В этом последнем разделе размышляются рекомендации предыдущих трех и рассматриваются более крупные практические проблемы в достижении этих целей.
Первая рекомендация этого раздела, 4.1, возлагает на Национальный совет по сохранению записей задачу координации деятельности, рекомендованной этим документом. Эта деятельность включает помощь другим учреждениям в работе по сохранению, содействие пониманию общественностью целей правления и фонда, разработку кампаний по сбору средств и формирование комитетов для отчетности по более специализированным задачам.
Следующая рекомендация поручает совету создать консультативный комитет, состоящий из руководителей архивов и руководителей звукозаписывающей индустрии, для совместной работы над достижением целей плана и разрешением конфликтов между затронутыми сторонами.
Рекомендация 4.3 требует разработки национальной политики сбора коллекций и предлагает рассмотреть несколько форматов и жанров, включая местные радиопрограммы, записи, публикуемые только в цифровой форме, записи, публикуемые небольшими независимыми звукозаписывающими лейблами, забытые и новые форматы, а также корпоративные записи. по изготовлению звукозаписей.
Следующая рекомендация касается записей, лицензионные соглашения которых могут помешать их архивированию. Сюда входят записи, доступные только для потоковой передачи, или загрузки, лицензированные только для личного использования. Предложения по улучшению включают в себя образовательные положения в существующей лицензии, позволяющие формальное архивирование, или координацию с издателями написания отдельных лицензий на архивирование.
В Рекомендации 4.5 признается, что достижение целей, предусмотренных планом, является дорогостоящим и что текущее финансирование является недостаточным. Далее авторы предлагают несколько способов расширения финансирования, включая партнерство с заинтересованными сторонами музыкальной индустрии, торговцами онлайн-продажами аудио или записывающимися артистами, а также новые кампании, чтобы сделать сохранение аудио более заметным для традиционных финансирующих агентств.
Последняя рекомендация плана, 4.6, призывает к периодической оценке прогресса, достигнутого советом директоров, фондом и широким сообществом специалистов по сохранению аудиоматериалов посредством конференций или встреч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальный план сохранения записей направлен на защиту аудиоистории Америки» . Вашингтон Пост . 28 февраля 2011 г. Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реферат — Совет по библиотечным и информационным ресурсам» . Клир.орг. 28 июля 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Раздел I _ Сохранение звукозаписей Библиотекой Конгресса» (PDF) . Gpo.gov . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реферат — Совет по библиотечным и информационным ресурсам» . Clir.org . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Библиография по сохранению аудио: Национальный совет по сохранению аудиозаписей (Библиотека Конгресса)» . Лок.gov . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «TC-04 | Международная ассоциация звуковых и аудиовизуальных архивов» . Iasa-web.org. 09.10.2012 . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Звуковые направления: ФАСЕТ» . Dlib.indiana.edu. 15 апреля 2008 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ Тим Брукс. «Только в Америке: уникальный статус звукозаписей в соответствии с законодательством США об авторском праве и как он угрожает нашему аудионаследию» (PDF) . Recordingcopyright.org . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «17 USC § 108 — Ограничения исключительных прав: Воспроизведение библиотеками и архивами | Раздел 17 — Авторские права | Кодекс США | LII / Институт правовой информации» . Law.cornell.edu . Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в общее цифровое будущее | Цифровая библиотека HathiTrust» . Hathitrust.org . Проверено 27 декабря 2013 г.