Федерико Кантеро Вильямиль

Федерико Кантеро Вильямиль (Мадрид, 22 июня 1874–1946) был испанским инженером-строителем, известным своими плотинами, которые он построил и спланировал вдоль реки Дуэро , а также своими исследованиями в области авиации, которые обобщены в Libélula española , вертолете, построенном ему.
Ранние работы
[ редактировать ]Его родителями были инженер-строитель Федерико Кантеро Сейрулло и Изабель Вильямиль Оливарес. Он женился на Трансито Сиде, и у них родилось двое детей. Через несколько лет она умерла. Позже Кантеро женился на Консепсьоне Гарсиа-Ареналь Винтер, внучке Консепсьона Ареналя , и у них родилось шестеро детей.
Он стал инженером 30 сентября 1896 года, получив первую оценку. В 1897 году он проходил рабочую практику в Саморе, а в 1900 году начал работать в «Jefatura de Obras Públicas de Samora». В мае 1900 года он попросил и получил отпуск, чтобы работать в гидравлике. В тот момент правительства Испании и Португалии планировали, как использовать гидроэнергетический потенциал реки Дуэро.
Плотины
[ редактировать ]В 1899 году основывает общество «Эль порвенир де Самора» («Проспект Саморы») с целью финансирования и эксплуатации плотины Сан-Роман, недалеко от Саморы . Ее строительство продолжалось до 1903 года. Эта плотина занимала «хоз» (меандр) реки Дуэро длиной 11,2 км. длинный. Он открыл туннель длиной 1,5 км. долго и наращивали турбины и двигатели на другой стороне. Благодаря этому неровности от водохранилища до турбин составили 14 метров, тогда как высота плотины составила всего 5 метров.
Он также спроектировал и спроектировал так называемое «Испанское решение де лос Сальтос дель Дуэро», проект, в рамках которого планировались все плотины на испанском берегу реки Дуэро.
Наконец, он спроектировал фактическое строительство некоторых из этих плотин, а также других плотин в Бургомильдо, реках Дуратон и река Эресма .
В 1945 году он запатентовал «новый тип гидравлических шлюзов, приводимых в действие самой водой канала или плотины, где они установлены».
железная дорога
[ редактировать ]В 1913 году предложил проект соединения Саморы и Оренсе через Пуэбла-де-Санабриа по железной дороге. Это была одна из сложнейших инженерных работ своего времени: в проекте было более 100 тоннелей, в частности тоннель Падорнело длиной 6 км. длинный. Он выпускался в период с 1921 по 1957 год с одной гусеницей, хотя конструкция допускала двухгусеничный вариант.
Воздухоплавание
[ редактировать ]
Хотя основной работой Кантеро было строительство плотин, с 1908 года он патентовал и другие изобретения в области воздухоплавания. Его главным интересом была проблема полета. Это было в 1910 году, когда он запатентовал идею удержания тел в воздухе и, при желании, приведения в движение . За первым последовали тридцать четыре патента, последние из которых были посвящены построенному им вертолету: Libélula española . Используя знания, полученные за тридцать лет работы, Кантеро приступил к созданию этого вертолета в 1936 году, соревнуясь с Игорем Сикорским в пилотировании вертолета. , В том же году началась гражданская война в Испании и вертолет остался в Мадриде (республиканская зона), а Кантеро остался в Саморе (национальная зона). В октябре 1941 года вертолет был готов к испытаниям. Результаты этих испытаний были утеряны, а проект полета приходил в упадок, поскольку Сигорский плодотворно испытывал свой вертолет в 1938 году.
Источники
[ редактировать ]Работы Кантеро были забыты на долгие годы, и недавно их вновь открыли Изабель Диас де Агилар и Федерико Суарес Кабальеро. Основными первоисточниками являются зарегистрированные им патенты и две книги Кантеро об Libélula española.