Jump to content

Фредерик С. Чип

Фредерик С. Чип
Рожденный ( 1933-02-28 ) 28 февраля 1933 г.
Умер 1 июня 2006 г. (01.06.2006) (73 года)
Альма-матер Университет Джонса Хопкинса
Занятие Аэрокосмический инженер
Работодатели
Организации
Супруг Пегги Чип
Дети 4
Награды
  • Национальная инженерная академия (1995)
  • Зал славы инноваций (1997)

Фредерик Стаки Биллиг (28 февраля 1933 — 1 июня 2006) — американский аэрокосмический инженер, пионер в разработке прямоточного воздушно- реактивного двигателя. [ 1 ]

Основные исследования Биллига были в области высокоскоростных воздушно-реактивных двигателей для современных летательных аппаратов, включая новаторские работы в области внешнего и сверхзвукового горения. Он отвечал за программы высокоскоростных двигателей, спонсируемые ВМС США , ВВС США и НАСА . [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он родился 28 февраля 1933 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Он вырос в Мэриленд пригороде Вашингтона, округ Колумбия, штат . В детстве Биллиг был заядлым спортивным болельщиком и участвовал во многих соревнованиях по баскетбольной статистике. [ 2 ]

Образование

[ редактировать ]

Биллиг получил высшее образование в Университете Джонса Хопкинса , который окончил в 1955 году со степенью бакалавра технических наук в области машиностроения . [ 2 ]

После окончания университета Биллиг начал свою карьеру в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в 1955 году. Он поступил на факультет машиностроения Университета Мэриленда на заочное обучение, получив в 1958 году степень магистра и доктора философии. в 1964 году. [ 1 ]

Работая в Лаборатории прикладной физики, Биллиг 25 лет проработал адъюнкт-профессором на факультете аэрокосмической техники Мэриленда с 1964 по 1989 год. [ 1 ] Он также преподавал в Технологическом институте Вирджинии , где защитил докторскую диссертацию. комитетов вплоть до его смерти. [ 2 ]

Лаборатория прикладной физики

[ редактировать ]

В начале своей карьеры в Лаборатории прикладной физики JHU Биллиг работал над гиперзвуковыми двигателями и транспортными средствами. Его наставниками были Уильям Эйвери и Гордон Друкер . [ 2 ]

В 1963 году Биллиг был повышен до должности старшего инженера и руководителя гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей . [ 2 ]

В 1970-х годах Биллиг принял задание по программе безопасности подводных лодок в Лаборатории прикладной физики. [ 2 ]

Позже Биллиг вернулся в отдел аэронавтики, где в 1987 году был назначен главным научным сотрудником. [ 2 ]

Патент на ГПВРД

[ редактировать ]

В 1964 году Биллиг и Гордон Л. Даггер подали заявку на патент на прямоточный воздушно-реактивный двигатель сверхзвукового сгорания, основанный на докторской диссертации Биллига. диссертация. Этот патент был выдан в 1981 году после снятия режима секретности. [ 1 ]

Патент Биллига касался сверхзвуковой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, разработанной для ВМФ. Запатентованная конструкция позволяла летать со скоростью, в пять-десять раз превышающей скорость звука. [ 3 ] Биллиг и Даггер изготовили и испытали на земле предложенный двигатель, а также его более поздние модификации. [ 3 ]

ГПВРД, описанный в патенте 1981 года, предлагал надежное и недорогое производство, имел подвижный внутренний корпус в качестве камеры сгорания, топливный бак и турбину с компьютерным управлением для внутренней энергии. [ 3 ]

Биллиг получил шесть дополнительных патентов, касающихся конструктивных особенностей гиперзвуковых аппаратов. [ 1 ]

Национальный аэрокосмический самолет

[ редактировать ]

Биллиг был руководителем программы проекта Национального аэрокосмического самолета (NASP) в Лаборатории прикладной физики (JHU/APL). [ 1 ] X-30 NASP был попыткой США создать жизнеспособный одноступенчатый космический корабль (SSTO). [ 4 ]

Президент Рональд Рейган описал NASP в своем послании о положении страны в 1986 году как «...новый Восточный экспресс, который к концу следующего десятилетия сможет взлететь из аэропорта Даллес и ускорить скорость звука в двадцать пять раз». , достичь низкой околоземной орбиты или полететь в Токио в течение двух часов..." [ 4 ]

Было шесть идентифицируемых технологий, которые считались критически важными для успеха проекта NASP. Три из этих «благоприятных» технологий были связаны с двигательной установкой, которая должна была состоять из ГПВРД, работающего на водороде. [ 4 ] В качестве руководителя проекта в JHU Биллиг проводил передовые исследования в поддержку разработки двигательной установки NASP. [ 1 ]

В конце 1994 года программа NASP стала Программой технологий гиперзвуковых систем (HySTP). HySTP была разработана для переноса достижений, достигнутых в области гиперзвуковых технологий в рамках Национальной программы аэрокосмических самолетов (NASP), в программу развития технологий. 27 января 1995 года ВВС прекратили участие в (HySTP). [ 4 ]

Пиродин, ООО

[ редактировать ]

Биллиг ушел с должности заместителя руководителя и главного научного отдела аэронавтики JHU /APL в 1996 году и стал президентом Pyrodyne, Inc. [ 1 ] Pyrodyne была исследовательской компанией, основанной Биллигом, Лэнсом С. Якобсеном, тогда студентом Технологического института Вирджинии, и Линдой А. Баумлер, дочерью Биллига. [ нужна ссылка ] Pyrodyne базировалась в Гленвуде, штат Мэриленд , в доме Биллига. В 2005 году в компании работало четыре сотрудника, включая офис в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ]

Pyrodyne получила контракт от Aerojet на проектирование двигателей для проекта Falcon . (DARPA) стоимостью 124 миллиона долларов, Falcon — это проект Агентства передовых оборонных исследовательских проектов возглавляемый Lockheed Martin . Компания Aerojet из Сакраменто, штат Калифорния, получила субподряд на проект на сумму 15 миллионов долларов и передала большую часть исследовательских работ по двигателям компании Pyrodyne. Компания Pyrodyne спроектировала обводную часть двигателей, геометрическую форму воздухозаборника двигателя, камеры сгорания, топливные форсунки и форсунки. Pyrodyne также построила модель двигателя для испытаний. [ 5 ]

В качестве консультанта Биллиг поддерживал технологическую программу Air Force HyTech. Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) инициировала программу гиперзвуковых технологий (HyTech) в 1995 году для поддержания агрессивной программы развития технологий в области гиперзвука после того, как разработка национального аэрокосмического самолета была прекращена. В 1996 году Pratt & Whitney получила контракт на 48 миллионов долларов на демонстрацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя, работающего на углеводородном топливе. Ближайшим применением этой технологии является создание гиперзвуковой крылатой ракеты большой дальности для поражения чувствительных ко времени целей. В отдаленной перспективе технология ГПВРД позволит создать ударный/разведывательный самолет со скоростью 8–10 Маха и доступный по требованию доступ в космос для операций, подобных самолетам. [ 6 ] Гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель HyTech будет использоваться в гиперзвуковом испытательном автомобиле X-51 . [ 7 ]

В 2006 году деловой партнер Биллига Лэнс Якобсен основал новую компанию GoHypersonic в Дейтоне, штат Огайо, для продолжения гиперзвуковых исследований, проводимых Pyrodyne. GoHypersonic унаследовала техническую библиотеку Биллига. [ 8 ]

Биллиг умер 1 июня 2006 года. [ 9 ] Ему предшествовала смерть Пегги Биллиг, его 50-летняя жена. У него остались четверо детей: Линда Баумлер и муж Роберт, Донна Бартли и муж Дэйв, Фред Биллиг и жена Триш, а также Джимми Биллиг и жена Стефани. [ 2 ] У него также остались десять внуков и два брата. [ 9 ]

При жизни Биллиг был удостоен Премии выдающегося молодого ученого Академии наук Мэриленда (1966 г.), серебряной медали Института горения (1968 г.), премии NASP Pioneer Award (1989 г.) и награды JHU / APL за заслуги перед жизнью (1991 г.). В 1991 году Биллиг, научный сотрудник, бывший вице-президент и директор Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), также получил лекцию по исследованиям Драйдена AIAA за свою жизнь в исследованиях. В 1992 году он был удостоен премии М.М. Бондарука «как пионер исследований в области ГПВРД» Академии наук СССР и Федерации авиационного спорта СССР. В 1992 году он получил награду Министерства ВВС за заслуги перед гражданской службой. [ 1 ]

Биллиг был одним из основателей Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISABE). [ 2 ]

В 1995 году Биллиг был избран членом Национальной инженерной академии «за аналитический и экспериментальный вклад в технологии сверхзвукового/гиперзвукового сгорания и прямоточных воздушно-реактивных двигателей». [ 10 ]

Зал славы инноваций

[ редактировать ]

Биллиг был занесен в Зал славы инноваций в мае 1997 года за «новаторскую работу и выдающийся вклад в области сверхзвукового и гиперзвукового горения». [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Фредерик С. Биллиг | Инженерная школа А. Джеймса Кларка» . eng.umd.edu . Университет Мэриленда.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шец, Джозеф А.; Зинн, Бен Т. (6 октября 2008 г.). Фредерик Стаки Биллиг | 1933-2006 гг . Национальная инженерная академия. стр. 46–49. дои : 10.17226/12473 . ISBN  978-0-309-12639-7 . Проверено 1 февраля 2023 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Jump up to: а б с Джонс, Стейси В. (3 октября 1981 г.). «Патенты; ракета, секретная с 65 года, запатентована для ВМФ» . Нью-Йорк Таймс . п. 54 . Проверено 1 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Национальный аэрокосмический самолет X-30 (NASP)» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Джон Уилфонг (16 мая 2005 г.). «Предприниматель переезжает в технологический инкубатор» . Дейтонский деловой журнал . Проверено 30 апреля 2010 г.
  6. ^ «ХайТек (Гиперзвуковые технологии)» . GlobalSecurity.org . Проверено 30 апреля 2010 г.
  7. ^ Тернер Бринтон (26 февраля 2010 г.). «ВВС США собираются начать гиперзвуковые летные испытания X-51» . Space.com . Проверено 30 апреля 2010 г.
  8. ^ «GoHypersonic — Наша команда» . ПерейтиГиперзвуковой . Архивировано из оригинала 09.11.2009 . Проверено 30 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Умер Биллиг, член Зала славы инноваций» . Университета Мэриленда Инженерная школа им. А. Джеймса Кларка . Университет Мэриленда . Проверено 30 апреля 2010 г.
  10. ^ «Доктор Фредерик С. Биллиг» . Веб-сайт членства Национальной инженерной академии . Национальная инженерная академия . Проверено 30 апреля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4e6e697fdc6362705b044aad3a0ba1f__1697125500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1f/a4e6e697fdc6362705b044aad3a0ba1f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick S. Billig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)