Фредерик С. Чип
Фредерик С. Чип | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 июня 2006 г. | (73 года)
Альма-матер | Университет Джонса Хопкинса |
Занятие | Аэрокосмический инженер |
Работодатели | |
Организации |
|
Супруг | Пегги Чип |
Дети | 4 |
Награды |
|
Фредерик Стаки Биллиг (28 февраля 1933 — 1 июня 2006) — американский аэрокосмический инженер, пионер в разработке прямоточного воздушно- реактивного двигателя. [ 1 ]
Основные исследования Биллига были в области высокоскоростных воздушно-реактивных двигателей для современных летательных аппаратов, включая новаторские работы в области внешнего и сверхзвукового горения. Он отвечал за программы высокоскоростных двигателей, спонсируемые ВМС США , ВВС США и НАСА . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился 28 февраля 1933 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания . Он вырос в Мэриленд пригороде Вашингтона, округ Колумбия, штат . В детстве Биллиг был заядлым спортивным болельщиком и участвовал во многих соревнованиях по баскетбольной статистике. [ 2 ]
Образование
[ редактировать ]Биллиг получил высшее образование в Университете Джонса Хопкинса , который окончил в 1955 году со степенью бакалавра технических наук в области машиностроения . [ 2 ]
После окончания университета Биллиг начал свою карьеру в Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса в 1955 году. Он поступил на факультет машиностроения Университета Мэриленда на заочное обучение, получив в 1958 году степень магистра и доктора философии. в 1964 году. [ 1 ]
Работая в Лаборатории прикладной физики, Биллиг 25 лет проработал адъюнкт-профессором на факультете аэрокосмической техники Мэриленда с 1964 по 1989 год. [ 1 ] Он также преподавал в Технологическом институте Вирджинии , где защитил докторскую диссертацию. комитетов вплоть до его смерти. [ 2 ]
Лаборатория прикладной физики
[ редактировать ]В начале своей карьеры в Лаборатории прикладной физики JHU Биллиг работал над гиперзвуковыми двигателями и транспортными средствами. Его наставниками были Уильям Эйвери и Гордон Друкер . [ 2 ]
В 1963 году Биллиг был повышен до должности старшего инженера и руководителя гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей . [ 2 ]
В 1970-х годах Биллиг принял задание по программе безопасности подводных лодок в Лаборатории прикладной физики. [ 2 ]
Позже Биллиг вернулся в отдел аэронавтики, где в 1987 году был назначен главным научным сотрудником. [ 2 ]
Патент на ГПВРД
[ редактировать ]В 1964 году Биллиг и Гордон Л. Даггер подали заявку на патент на прямоточный воздушно-реактивный двигатель сверхзвукового сгорания, основанный на докторской диссертации Биллига. диссертация. Этот патент был выдан в 1981 году после снятия режима секретности. [ 1 ]
Патент Биллига касался сверхзвуковой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, разработанной для ВМФ. Запатентованная конструкция позволяла летать со скоростью, в пять-десять раз превышающей скорость звука. [ 3 ] Биллиг и Даггер изготовили и испытали на земле предложенный двигатель, а также его более поздние модификации. [ 3 ]
ГПВРД, описанный в патенте 1981 года, предлагал надежное и недорогое производство, имел подвижный внутренний корпус в качестве камеры сгорания, топливный бак и турбину с компьютерным управлением для внутренней энергии. [ 3 ]
Биллиг получил шесть дополнительных патентов, касающихся конструктивных особенностей гиперзвуковых аппаратов. [ 1 ]
Национальный аэрокосмический самолет
[ редактировать ]Биллиг был руководителем программы проекта Национального аэрокосмического самолета (NASP) в Лаборатории прикладной физики (JHU/APL). [ 1 ] X-30 NASP был попыткой США создать жизнеспособный одноступенчатый космический корабль (SSTO). [ 4 ]
Президент Рональд Рейган описал NASP в своем послании о положении страны в 1986 году как «...новый Восточный экспресс, который к концу следующего десятилетия сможет взлететь из аэропорта Даллес и ускорить скорость звука в двадцать пять раз». , достичь низкой околоземной орбиты или полететь в Токио в течение двух часов..." [ 4 ]
Было шесть идентифицируемых технологий, которые считались критически важными для успеха проекта NASP. Три из этих «благоприятных» технологий были связаны с двигательной установкой, которая должна была состоять из ГПВРД, работающего на водороде. [ 4 ] В качестве руководителя проекта в JHU Биллиг проводил передовые исследования в поддержку разработки двигательной установки NASP. [ 1 ]
В конце 1994 года программа NASP стала Программой технологий гиперзвуковых систем (HySTP). HySTP была разработана для переноса достижений, достигнутых в области гиперзвуковых технологий в рамках Национальной программы аэрокосмических самолетов (NASP), в программу развития технологий. 27 января 1995 года ВВС прекратили участие в (HySTP). [ 4 ]
Пиродин, ООО
[ редактировать ]Биллиг ушел с должности заместителя руководителя и главного научного отдела аэронавтики JHU /APL в 1996 году и стал президентом Pyrodyne, Inc. [ 1 ] Pyrodyne была исследовательской компанией, основанной Биллигом, Лэнсом С. Якобсеном, тогда студентом Технологического института Вирджинии, и Линдой А. Баумлер, дочерью Биллига. [ нужна ссылка ] Pyrodyne базировалась в Гленвуде, штат Мэриленд , в доме Биллига. В 2005 году в компании работало четыре сотрудника, включая офис в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ]
Pyrodyne получила контракт от Aerojet на проектирование двигателей для проекта Falcon . (DARPA) стоимостью 124 миллиона долларов, Falcon — это проект Агентства передовых оборонных исследовательских проектов возглавляемый Lockheed Martin . Компания Aerojet из Сакраменто, штат Калифорния, получила субподряд на проект на сумму 15 миллионов долларов и передала большую часть исследовательских работ по двигателям компании Pyrodyne. Компания Pyrodyne спроектировала обводную часть двигателей, геометрическую форму воздухозаборника двигателя, камеры сгорания, топливные форсунки и форсунки. Pyrodyne также построила модель двигателя для испытаний. [ 5 ]
В качестве консультанта Биллиг поддерживал технологическую программу Air Force HyTech. Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) инициировала программу гиперзвуковых технологий (HyTech) в 1995 году для поддержания агрессивной программы развития технологий в области гиперзвука после того, как разработка национального аэрокосмического самолета была прекращена. В 1996 году Pratt & Whitney получила контракт на 48 миллионов долларов на демонстрацию прямоточного воздушно-реактивного двигателя, работающего на углеводородном топливе. Ближайшим применением этой технологии является создание гиперзвуковой крылатой ракеты большой дальности для поражения чувствительных ко времени целей. В отдаленной перспективе технология ГПВРД позволит создать ударный/разведывательный самолет со скоростью 8–10 Маха и доступный по требованию доступ в космос для операций, подобных самолетам. [ 6 ] Гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель HyTech будет использоваться в гиперзвуковом испытательном автомобиле X-51 . [ 7 ]
В 2006 году деловой партнер Биллига Лэнс Якобсен основал новую компанию GoHypersonic в Дейтоне, штат Огайо, для продолжения гиперзвуковых исследований, проводимых Pyrodyne. GoHypersonic унаследовала техническую библиотеку Биллига. [ 8 ]
Смерть
[ редактировать ]Биллиг умер 1 июня 2006 года. [ 9 ] Ему предшествовала смерть Пегги Биллиг, его 50-летняя жена. У него остались четверо детей: Линда Баумлер и муж Роберт, Донна Бартли и муж Дэйв, Фред Биллиг и жена Триш, а также Джимми Биллиг и жена Стефани. [ 2 ] У него также остались десять внуков и два брата. [ 9 ]
Почести
[ редактировать ]При жизни Биллиг был удостоен Премии выдающегося молодого ученого Академии наук Мэриленда (1966 г.), серебряной медали Института горения (1968 г.), премии NASP Pioneer Award (1989 г.) и награды JHU / APL за заслуги перед жизнью (1991 г.). В 1991 году Биллиг, научный сотрудник, бывший вице-президент и директор Американского института аэронавтики и астронавтики (AIAA), также получил лекцию по исследованиям Драйдена AIAA за свою жизнь в исследованиях. В 1992 году он был удостоен премии М.М. Бондарука «как пионер исследований в области ГПВРД» Академии наук СССР и Федерации авиационного спорта СССР. В 1992 году он получил награду Министерства ВВС за заслуги перед гражданской службой. [ 1 ]
Биллиг был одним из основателей Международного общества по воздушно-реактивным двигателям (ISABE). [ 2 ]
В 1995 году Биллиг был избран членом Национальной инженерной академии «за аналитический и экспериментальный вклад в технологии сверхзвукового/гиперзвукового сгорания и прямоточных воздушно-реактивных двигателей». [ 10 ]
Зал славы инноваций
[ редактировать ]Биллиг был занесен в Зал славы инноваций в мае 1997 года за «новаторскую работу и выдающийся вклад в области сверхзвукового и гиперзвукового горения». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Фредерик С. Биллиг | Инженерная школа А. Джеймса Кларка» . eng.umd.edu . Университет Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шец, Джозеф А.; Зинн, Бен Т. (6 октября 2008 г.). Фредерик Стаки Биллиг | 1933-2006 гг . Национальная инженерная академия. стр. 46–49. дои : 10.17226/12473 . ISBN 978-0-309-12639-7 . Проверено 1 февраля 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с Джонс, Стейси В. (3 октября 1981 г.). «Патенты; ракета, секретная с 65 года, запатентована для ВМФ» . Нью-Йорк Таймс . п. 54 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Национальный аэрокосмический самолет X-30 (NASP)» . Федерация американских ученых . Архивировано из оригинала 21 апреля 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джон Уилфонг (16 мая 2005 г.). «Предприниматель переезжает в технологический инкубатор» . Дейтонский деловой журнал . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «ХайТек (Гиперзвуковые технологии)» . GlobalSecurity.org . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Тернер Бринтон (26 февраля 2010 г.). «ВВС США собираются начать гиперзвуковые летные испытания X-51» . Space.com . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «GoHypersonic — Наша команда» . ПерейтиГиперзвуковой . Архивировано из оригинала 09.11.2009 . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Умер Биллиг, член Зала славы инноваций» . Университета Мэриленда Инженерная школа им. А. Джеймса Кларка . Университет Мэриленда . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Доктор Фредерик С. Биллиг» . Веб-сайт членства Национальной инженерной академии . Национальная инженерная академия . Проверено 30 апреля 2010 г.
- 1933 рождения
- смертей в 2006 г.
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Американские аэрокосмические инженеры
- Университет Мэриленда, выпускники Колледж-Парка
- Университет Мэриленда, факультет Колледж-Парк
- Члены Национальной инженерной академии США
- Ученые из Питтсбурга
- Инженеры из Пенсильвании
- Американские инженеры 20-го века