Jump to content

Джино Де Доминичис

Джино Де Доминичис, Космическое бедствие , 1990 г.

Джино Де Доминичис ( Анкона , 1947 — Рим , 29 ноября 1998) — итальянский художник.

Спорный герой итальянского искусства после Второй мировой войны, он использовал различные техники и называл себя художником, скульптором, философом и архитектором. Его творчество стремится стать независимым как от моды, так и от неоавангардных групп. Поэтому его нельзя оформить в конкретное художественное течение: ни в Arte Povera, ни в Transavanguardia, ни в концептуальном искусстве, которое отвергло.

Он окружил себя ореолом таинственности и недоступности, наслаждаясь как выставками, так и публичными выступлениями. Его репутация сложилась как из-за отсутствия, так и из-за присутствия: он избегал прессы и отказывался от фотографического воспроизведения каких-либо своих работ.

Его первая выставка состоялась в римской Galleria L'Attico в 1969 году.

В 1970 году он опубликовал свое «Письмо о бессмертии», теоретическое изложение своих исследований, посвященное теме времени и завоеванию физического бессмертия, тонкой границе между видимым и невидимым. В ноябре 1970 года Де Доминичис представил в галерее Франко Тозелли в Милане серию работ, состоящую из шара, камня и невидимого цилиндра, а также радиоактивного объекта, двух одинаковых банок и кота с биркой, возвещающей постулат «Второго бессмертия». Решение".

1972 Венецианская биеннале

[ редактировать ]

Де Доминичи впервые появился на Венецианской биеннале в 1972 году. На выставке, курируемой Франческо Арканджели, Ренато Барилли и Марко Вальсекки, традиционные картины сочетались с более экспериментальными проявлениями, такими как перформанс. В этих терминах «поведение» – или даже «отношение» – стало синонимом тех практик, которые используют тело, создавая эфемерные установки, а также стимулируя более активную реакцию общественности.

В первый день вернисажа присутствие сидящего в углу комнаты 26 мужчины с синдромом Дауна по имени Паоло Роза привлекло большое внимание и резкую критику. Менее чем через час Де Доминисис был вынужден заменить его маленькой девочкой, а затем закрыть комнату. Несмотря на его очень краткое разоблачение, Второе решение бессмертия обычно отождествляется и связывается с Паоло Розой, в том числе из-за внимания, уделяемого этому инциденту очень влиятельными голосами. Заголовок статьи Пьера Паоло Пазолини от 25 июня 1972 года в газете Il Tempo. Пазолини предположил, что поступок Де Доминикиса был продуктом итальянской субкультуры.

Три года спустя, в 1975 году, об этом событии даже упомянул поэт Эудженио Монтале в своей Нобелевской лекции под названием «Возможна ли еще поэзия?» следующими словами: На большой выставке в Венеции много лет назад был представлен портрет монголоида: тема была très dégoutant, но почему бы и нет? Искусство может оправдать всё. Вот только подойдя к нему, обнаружилось, что это не портрет, а сам несчастный во плоти и крови. Затем эксперимент был прерван силой, но в строго теоретическом контексте он был вполне оправдан.

В 1993 году он объявил, что его картины, написанные темперой и золотом на панели, не могут претендовать на премию Биеннале; в 1995 году он вообще отказался публично появляться.

Де Доминикис нашел идеального соответствия в некоторых религиозных и философских концепциях, связанных с древними культурами, особенно с шумерской. Во многих работах он проникал в тайны мифов, истоки которых восходят к заре цивилизации, и вдохновлялся фигурами Гильгамеша и Урваси. Главный герой древнейшего эпического произведения в истории человечества Гильгамеш – царь Урука, мифического города на территории современного Ирака. Он совершает долгое и трудное путешествие, чтобы найти секрет бессмертия. Опыт поиска также является частью легенды об Урваши, бессмертном существе, любимом смертным человеком. Senza titolo (Без названия), 1988, входит в группу работ, вдохновленных гипотетическим сосуществованием шумерского царя и Урваси, созданных в контексте возобновившегося интереса художника к живописи. На черной панели, не изображая предметов, художник нарисовал два белых силуэта, разделенных изображением призмы. Как будто это был момент, когда обе фигуры увидели давно разыскиваемую тайну, две личности созерцают драгоценный камень в атмосфере загадочного подвешенного состояния.

Вернуться к живописи

[ редактировать ]

Де Доминисис обратился к живописи в 1980-х годах. Картины Де Доминикиса фигуративны и часто создаются с использованием таких простых материалов, как темпера и карандаш на картоне. Концентрируясь на человеческой фигуре, Де Доминикис часто ссылался на мифических и эпических лидеров, таких как Гильгамеш, шумерский царь, искавший бессмертия, и Урваши, богиня красоты индуистских Вед. Картины Де Доминикиса передают идеи бессмертия, красоты и эзотерики. Эти работы пронизаны таинственным элементом, поскольку фигуры подвергаются различным сжатиям лица и тела: носы, глаза, рты и брови удлиняются и иногда превращаются в тонкие трещины, в то время как сюрреалистические образы, такие как крошечные вилкообразные руки и клювообразные черепа, сочетаются с непропорциональные руки, туловище и ноги. Для Джино Де Доминикиса живопись выполняла первостепенную и необыкновенную функцию, подтверждая наследие художника как мощной и творческой силы.

В 1998 году в Галерее Эмилио Маццоли в Модене состоялась его последняя выставка под названием «В пиено Кали-юга», за шесть месяцев до его смерти.

Против фотографии

[ редактировать ]

По его собственному выбору, о его творчестве нет каталогов или книг. Он не придает фотографии никакой документальной ценности или какой-либо ценности в качестве средства для популяризации своих работ». (из биографической заметки, присланной художником по случаю Венецианской биеннале 1997 года).

Выставки

[ редактировать ]

Выставки Джино Де Доминикиса включают Galleria L'Attico, Рим, Италия (1970, 1971, 1974); Галерея Пьерони, Рим (1979); Галерея Пио Монти, Рим (1977, 1980); Галерея Тоселли, Милан (1970, 1995); Галерея Маццоли, Модена (1998); Палаццо Таверна, Рим, Италия (1972, 1977); Галерея Лии Руммы, Неаполь, Италия (1988); Фонд Мюррея и Изабеллы Рейберн, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1989); Национальный центр современного искусства, Гренобль, Франция (1990); Его работы были включены в групповые выставки, в том числе Biennale Internazionale della Giovane Pittura, Болонья, Италия (1970); VII Парижская биеннале, Цветочный парк Парижа, Венсенский лес, Париж (1971); Документа V, Кассель, Германия (1972 год); 8-я Парижская биеннале, Музей современного искусства де ла Виль и Национальный музей современного искусства, Париж (1973); Италия вторая: Искусство около 1970-х, Музей общественного центра Филадельфии, Филадельфия (1973); Проспектретроспект Европы 1946–1976, Stadtische Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия (1976); 40-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1980); Identité italienne, l'art en Italie depuis 1959, Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж (1981) Fiera d'Arte Contemporanea Internazionale, Милан, Италия (1988); 44-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1990); 45-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1995); Мать с ребенком и повсеместная работа на космическом корабле, Галерея Франко Тоселли (1995); 47-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1997). В 1999 году Харальд Зееман посвятил ему выставку на 48-й Венецианской биеннале. В 2010 году в MAXXI в Риме прошла первая большая ретроспектива работ Де Доминикиса под куратором Ахилле Бонито Олива в качестве первой выставки музея. В 2017 году международная галерея Luxembourg & Dayan в Лондоне провела персональную выставку работ Джино Де Доминичиса из коллекции Guntis Brands. опубликовало Каталог-резонне художника Итало Томассони В 2011 году издательство Skira .

Изображение Джино Де Доминичиса и других.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a45350ae692ffd5625eadd3428c4504e__1714508760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/4e/a45350ae692ffd5625eadd3428c4504e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gino De Dominicis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)