Джино Де Доминичис

Джино Де Доминичис ( Анкона , 1947 — Рим , 29 ноября 1998) — итальянский художник.
Спорный герой итальянского искусства после Второй мировой войны, он использовал различные техники и называл себя художником, скульптором, философом и архитектором. Его творчество стремится стать независимым как от моды, так и от неоавангардных групп. Поэтому его нельзя оформить в конкретное художественное течение: ни в Arte Povera, ни в Transavanguardia, ни в концептуальном искусстве, которое отвергло.
Он окружил себя ореолом таинственности и недоступности, наслаждаясь как выставками, так и публичными выступлениями. Его репутация сложилась как из-за отсутствия, так и из-за присутствия: он избегал прессы и отказывался от фотографического воспроизведения каких-либо своих работ.
Его первая выставка состоялась в римской Galleria L'Attico в 1969 году.
В 1970 году он опубликовал свое «Письмо о бессмертии», теоретическое изложение своих исследований, посвященное теме времени и завоеванию физического бессмертия, тонкой границе между видимым и невидимым. В ноябре 1970 года Де Доминичис представил в галерее Франко Тозелли в Милане серию работ, состоящую из шара, камня и невидимого цилиндра, а также радиоактивного объекта, двух одинаковых банок и кота с биркой, возвещающей постулат «Второго бессмертия». Решение".
1972 Венецианская биеннале
[ редактировать ]Де Доминичи впервые появился на Венецианской биеннале в 1972 году. На выставке, курируемой Франческо Арканджели, Ренато Барилли и Марко Вальсекки, традиционные картины сочетались с более экспериментальными проявлениями, такими как перформанс. В этих терминах «поведение» – или даже «отношение» – стало синонимом тех практик, которые используют тело, создавая эфемерные установки, а также стимулируя более активную реакцию общественности.
В первый день вернисажа присутствие сидящего в углу комнаты 26 мужчины с синдромом Дауна по имени Паоло Роза привлекло большое внимание и резкую критику. Менее чем через час Де Доминисис был вынужден заменить его маленькой девочкой, а затем закрыть комнату. Несмотря на его очень краткое разоблачение, Второе решение бессмертия обычно отождествляется и связывается с Паоло Розой, в том числе из-за внимания, уделяемого этому инциденту очень влиятельными голосами. Заголовок статьи Пьера Паоло Пазолини от 25 июня 1972 года в газете Il Tempo. Пазолини предположил, что поступок Де Доминикиса был продуктом итальянской субкультуры.
Три года спустя, в 1975 году, об этом событии даже упомянул поэт Эудженио Монтале в своей Нобелевской лекции под названием «Возможна ли еще поэзия?» следующими словами: На большой выставке в Венеции много лет назад был представлен портрет монголоида: тема была très dégoutant, но почему бы и нет? Искусство может оправдать всё. Вот только подойдя к нему, обнаружилось, что это не портрет, а сам несчастный во плоти и крови. Затем эксперимент был прерван силой, но в строго теоретическом контексте он был вполне оправдан.
В 1993 году он объявил, что его картины, написанные темперой и золотом на панели, не могут претендовать на премию Биеннале; в 1995 году он вообще отказался публично появляться.
Шумеры
[ редактировать ]Де Доминикис нашел идеального соответствия в некоторых религиозных и философских концепциях, связанных с древними культурами, особенно с шумерской. Во многих работах он проникал в тайны мифов, истоки которых восходят к заре цивилизации, и вдохновлялся фигурами Гильгамеша и Урваси. Главный герой древнейшего эпического произведения в истории человечества Гильгамеш – царь Урука, мифического города на территории современного Ирака. Он совершает долгое и трудное путешествие, чтобы найти секрет бессмертия. Опыт поиска также является частью легенды об Урваши, бессмертном существе, любимом смертным человеком. Senza titolo (Без названия), 1988, входит в группу работ, вдохновленных гипотетическим сосуществованием шумерского царя и Урваси, созданных в контексте возобновившегося интереса художника к живописи. На черной панели, не изображая предметов, художник нарисовал два белых силуэта, разделенных изображением призмы. Как будто это был момент, когда обе фигуры увидели давно разыскиваемую тайну, две личности созерцают драгоценный камень в атмосфере загадочного подвешенного состояния.
Вернуться к живописи
[ редактировать ]Де Доминисис обратился к живописи в 1980-х годах. Картины Де Доминикиса фигуративны и часто создаются с использованием таких простых материалов, как темпера и карандаш на картоне. Концентрируясь на человеческой фигуре, Де Доминикис часто ссылался на мифических и эпических лидеров, таких как Гильгамеш, шумерский царь, искавший бессмертия, и Урваши, богиня красоты индуистских Вед. Картины Де Доминикиса передают идеи бессмертия, красоты и эзотерики. Эти работы пронизаны таинственным элементом, поскольку фигуры подвергаются различным сжатиям лица и тела: носы, глаза, рты и брови удлиняются и иногда превращаются в тонкие трещины, в то время как сюрреалистические образы, такие как крошечные вилкообразные руки и клювообразные черепа, сочетаются с непропорциональные руки, туловище и ноги. Для Джино Де Доминикиса живопись выполняла первостепенную и необыкновенную функцию, подтверждая наследие художника как мощной и творческой силы.
В 1998 году в Галерее Эмилио Маццоли в Модене состоялась его последняя выставка под названием «В пиено Кали-юга», за шесть месяцев до его смерти.
Против фотографии
[ редактировать ]По его собственному выбору, о его творчестве нет каталогов или книг. Он не придает фотографии никакой документальной ценности или какой-либо ценности в качестве средства для популяризации своих работ». (из биографической заметки, присланной художником по случаю Венецианской биеннале 1997 года).
Выставки
[ редактировать ]Выставки Джино Де Доминикиса включают Galleria L'Attico, Рим, Италия (1970, 1971, 1974); Галерея Пьерони, Рим (1979); Галерея Пио Монти, Рим (1977, 1980); Галерея Тоселли, Милан (1970, 1995); Галерея Маццоли, Модена (1998); Палаццо Таверна, Рим, Италия (1972, 1977); Галерея Лии Руммы, Неаполь, Италия (1988); Фонд Мюррея и Изабеллы Рейберн, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1989); Национальный центр современного искусства, Гренобль, Франция (1990); Его работы были включены в групповые выставки, в том числе Biennale Internazionale della Giovane Pittura, Болонья, Италия (1970); VII Парижская биеннале, Цветочный парк Парижа, Венсенский лес, Париж (1971); Документа V, Кассель, Германия (1972 год); 8-я Парижская биеннале, Музей современного искусства де ла Виль и Национальный музей современного искусства, Париж (1973); Италия вторая: Искусство около 1970-х, Музей общественного центра Филадельфии, Филадельфия (1973); Проспектретроспект Европы 1946–1976, Stadtische Kunsthalle, Дюссельдорф, Германия (1976); 40-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1980); Identité italienne, l'art en Italie depuis 1959, Центр Жоржа Помпиду, Национальный музей современного искусства, Париж (1981) Fiera d'Arte Contemporanea Internazionale, Милан, Италия (1988); 44-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1990); 45-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1995); Мать с ребенком и повсеместная работа на космическом корабле, Галерея Франко Тоселли (1995); 47-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия (1997). В 1999 году Харальд Зееман посвятил ему выставку на 48-й Венецианской биеннале. В 2010 году в MAXXI в Риме прошла первая большая ретроспектива работ Де Доминикиса под куратором Ахилле Бонито Олива в качестве первой выставки музея. В 2017 году международная галерея Luxembourg & Dayan в Лондоне провела персональную выставку работ Джино Де Доминичиса из коллекции Guntis Brands. опубликовало Каталог-резонне художника Итало Томассони В 2011 году издательство Skira .

Ссылки
[ редактировать ]- Статья в New York Times, 5 января 1990 г.
- Каталог Резонне
- Выставка в MoMA PS1, 19 октября 2008 г. – 9 февраля 2009 г.
- [1]
- [2]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [3]
- Джино Де Доминисис Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк, США Видео на VernissageTV.