Поставщик сетевых услуг
Поставщик сетевых услуг ( NSP ) — это одна из ролей, определенных в плане национальной информационной инфраструктуры (NII), который регламентировал переход Интернета из-под федерального контроля США в управление частного сектора с сопутствующим переходом от единой системы 1968-1992 годов. экономики плательщика в конкурентную рыночную экономику. План предусматривал, что провайдеры сетевых услуг будут оптовым слоем, передающим пропускную способность Интернета , производимую в точках доступа к сети (впоследствии названных « точками обмена интернет-услугами ») , провайдерам интернет-услуг , которые, в свою очередь, будут продавать ее предприятиям-конечным пользователям или передавать ее предприятиям доступа в Интернет. Провайдеры (IAP), которые будут продавать его отдельным конечным пользователям у себя дома. Фактически, первоначальные провайдеры сетевых услуг к середине 1990-х годов быстро интегрировались по вертикали с провайдерами интернет-услуг и провайдерами доступа в Интернет, создавая конгломераты и снижая конкуренцию. [1]
Теперь этот термин может относиться к телекоммуникационным компаниям, носителям данных, провайдерам беспроводной связи, провайдерам интернет-услуг и операторам кабельного телевидения , предлагающим доступ в Интернет.