Jump to content

ИБМ 9020

IBM 9020 представлял собой IBM System/360, компьютер адаптированный в многопроцессорную систему для использования ФАУ США для управления воздушным движением . [1] ARTCC) ФАУ ( Системы были установлены в 20 центрах управления воздушным движением , начиная с конца 1960-х годов. [2] : 6  Великобритании Управление гражданской авиации также установило систему в своем центре в Лондоне . [3] IBM 9020A, например, был основан на S/360-50 , а 9020D использовал два из трех или четырех процессоров S/360-65 для обработки полетных и радиолокационных данных, причем два из трех процессоров S/360-50 обеспечивали возможность ввода/вывода. [2] : 4–5 

Комплекс CCC/DCC максимальной конфигурации содержал 12 мэйнфреймов IBM S/360. Не все ARTCC (Центры управления воздушным движением) ФАУ, которых было 20, имели максимальную конфигурацию. На этой схеме показана максимальная конфигурация, при этом блоки мэйнфрейма выделены синим цветом.

Существовало три варианта эксплуатации системы 9020: 9020А ЦВК (Центральный вычислительный комплекс); 9020D CCC ; и 9020E DCC (комплекс каналов дисплея). Все CCC 9020A были подключены к дисплейному комплексу стороннего производителя, тогда как CCC 9020D можно было подключить либо к дисплейному комплексу стороннего производителя, либо к IBM 9020E DCC. CCC 9020A и 9020D выполняли обработку полетных и радиолокационных данных, но нуждались в подключенном комплексе дисплеев для обеспечения отображения плана (PVD) авиадиспетчерам. Комплексом отображения, не принадлежащим IBM, были Raytheon 730 Computer Display Channel (CDC) в США и Plessey Processed Radar Display System (PRDS) в Великобритании. [4] Raytheon CDC может управлять максимум 60 PVD. Пять ARTCC, которые превысили это требование, были оснащены IBM DCC, который мог управлять до 90 PVD.

Первоначально были предложены три варианта 9020 CCC с разной мощностью плана полета (FP): 9020A максимум 325 FP; 9020B макс. 200 кадров в секунду; и 9020C максимум 100 кадров в секунду. На самом деле был поставлен только 9020A, а также более поздний 9020D мощностью 650 FP.

Каждое FAA ARTCC имело консоль мониторинга обслуживания системы (SMMC - сама по себе не является частью 9020), которая объединяла индикации состояния установленной системы (систем) 9020, а также связанных компонентов, таких как экологические системы и каналы связи.

Комплекс CCC/DCC максимальной конфигурации содержал 12 мэйнфреймов IBM S/360. Не все ARTCC ФАУ, а их было 20, имели максимальную комплектацию. В британском центре была система 9020D «Triplex» с шестью IBM S/360 (три S/360-65 и три S/360-50).

В дополнение к 21 ARTCC существовало четыре объекта с нерабочими системами различной конфигурации: 9020A, 9020D и 9020E системы поддержки и разработки в NAFEC ФАУ ; системы обучения 9020A и 9020E в Академии ФАУ ; симплексная система поддержки 9020D, совмещенная с оперативной тройной системой 9020D London CAA, и 9020A в Raytheon для тестирования их системы отображения.

Система IBM 9020A в Джексонвиллском ARTCC.
Система IBM 9020D в Лондонском центре управления воздушным движением.

Первоначально у Jacksonville ARTCC был 9020A, который был заменен на 9020D. ФАУ Перемещенный 9020A остался в Джексонвилле, чтобы стать аппаратной платформой для функции центрального управления потоком в базирующейся в Вашингтоне ATCSCC . Он был переименован в Центральный компьютер управления потоками и имел цифровую линию связи с командным центром Вашингтона. В 1984 году ее заменила система IBM 4341.

9 июня 1977 года был подписан договор «ИРАН – Авиация: Техническая помощь». [5] был подписан между ФАУ и Организацией гражданской авиации Ирана . По условиям договора ФАУ будет оказывать техническую помощь в совершенствовании иранской национальной системы воздушного пространства. Эта помощь включала установку 9020D и 9020E и сопутствующего оборудования стоимостью 29 миллионов долларов США (из общей стоимости контракта в 272 миллиона долларов США). [6] Договор не соответствовал иранской исламской революции 1979 года, и системы так и не были поставлены.

Конфигурации системы ARTCC
АРТСС CCC Отображать
Альбукерке ИБМ 9020А Рейтеон 730
Атланта ИБМ 9020D Рейтеон 730
Бостон ИБМ 9020А Рейтеон 730
Чикаго ИБМ 9020D ИБМ 9020Е
Кливленд ИБМ 9020D ИБМ 9020Е
Денвер ИБМ 9020А Рейтеон 730
Форт-Уэрт ИБМ 9020D ИБМ 9020Е
Хьюстон ИБМ 9020А Рейтеон 730
Индианаполис ИБМ 9020D Рейтеон 730
Джексонвилл ИБМ 9020D Рейтеон 730
Канзас-Сити ИБМ 9020D Рейтеон 730
Лос-Анджелес ИБМ 9020D Рейтеон 730
Мемфис ИБМ 9020А Рейтеон 730
Майами ИБМ 9020А Рейтеон 730
Миннеаполис ИБМ 9020А Рейтеон 730
Нью-Йорк ИБМ 9020D ИБМ 9020Е
Окленд ИБМ 9020А Рейтеон 730
Солт-Лейк-Сити ИБМ 9020А Рейтеон 730
Сиэтл ИБМ 9020А Рейтеон 730
Вашингтон, округ Колумбия ИБМ 9020D ИБМ 9020Е
Лондон (Великобритания) ИБМ 9020D Плесси PRDS

Долговечность и последующие системы

[ редактировать ]

9020A и 9020D находились в эксплуатации в Северной Америке до 1989 года, когда они были окончательно заменены IBM 3083 BX1 мэйнфреймами в рамках модернизации HOST Computer System (HCS) ФАУ. [7] [8] 3083, в свою очередь, были заменены серверами параллельной обработки IBM 9672 RA4 во время замены хоста и океанической компьютерной системы (HOCSR) ФАУ, завершенной в 1999 году. Одной из причин обновления 1999 года было опасение, вероятно, необоснованное, что микрокод IBM 3083 не будет работать должным образом. в 2000 году . [8] По крайней мере, на первом этапе обновления на 9672 использовался исходный ассемблерный код ФАУ в режиме эмуляции System/360. Из-за провала проекта усовершенствованной системы автоматизации (AAS) ФАУ комплексы каналов отображения 9020E просуществовали до 1990-х годов.

NATS в Великобритании эксплуатировала систему 9020D с NAS с 1974 по 1989 год, после чего NAS был повторно размещен на системе IBM 4381. Эта система была известна как хост-компьютерная система (HCS) и сохранила технологию периферийных адаптерных модулей (PAM) System/360 от 9020D. Три PAM (IBM 7289) были выключены в последний раз 27 ноября 1997 года, когда их замена (SPRINT) поступила в эксплуатацию.

Источники

[ редактировать ]
  • «Дисплей IBM FAA 360/65-9020» . Музей истории компьютеров Стэнфордского университета . Проверено 2 июня 2010 г. фотографии перерабатываемого 9020E
  • «Переключатели переходят в положение «выключено», чтобы отметить конец эпохи» . Газета сотрудников Управления гражданской авиации Великобритании . 29 декабря 2012. Статья об окончательном отключении ПАМ.
  1. ^ IBM Systems Journal, том 6, выпуск 2, 1967.
  2. ^ Jump up to: а б Бродли, Уильям; Фриман, Харви; Ойзен, Джеймс; Ратледж, Рональд; Тербер, Кеннет (сентябрь 1981 г.). Анализ отдельных усовершенствований центрального вычислительного комплекса на маршруте (PDF) (Технический отчет). ФАА-ЕМ-81-18. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2022 г.
  3. ^ Гибсон, Гэри (15 июля 2020 г.). «Величайшие инновации в истории управления воздушным движением: обработка полетных данных» . НАТС .
  4. ^ Хьюиш, Марк (17 июля 1980 г.). «В британской системе управления воздушным движением нет полетов» . Новый учёный . п. 190.
  5. ^ ИРАН - Авиация: Техническая помощь
  6. ^ Отчет об исследовании национальной системы воздушного пространства Ирана, 1975 г.
  7. ^ «Отчет о приемочных испытаниях этапа приобретения компьютерной системы HOST программы расширенной автоматизации» (PDF) . Август 1987 года.
  8. ^ Jump up to: а б «Управление воздушным движением: ФАУ планирует заменить свою главную компьютерную систему, поскольку ее доступность в будущем не может быть гарантирована» (PDF) . 1 мая 1998 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4f3c72f08b04d4a0da561985a826fd6__1720350600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/d6/a4f3c72f08b04d4a0da561985a826fd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IBM 9020 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)