ИБМ 9020
IBM 9020 представлял собой IBM System/360, компьютер адаптированный в многопроцессорную систему для использования ФАУ США для управления воздушным движением . [1] ARTCC) ФАУ ( Системы были установлены в 20 центрах управления воздушным движением , начиная с конца 1960-х годов. [2] : 6 Великобритании Управление гражданской авиации также установило систему в своем центре в Лондоне . [3] IBM 9020A, например, был основан на S/360-50 , а 9020D использовал два из трех или четырех процессоров S/360-65 для обработки полетных и радиолокационных данных, причем два из трех процессоров S/360-50 обеспечивали возможность ввода/вывода. [2] : 4–5
Существовало три варианта эксплуатации системы 9020: 9020А ЦВК (Центральный вычислительный комплекс); 9020D CCC ; и 9020E DCC (комплекс каналов дисплея). Все CCC 9020A были подключены к дисплейному комплексу стороннего производителя, тогда как CCC 9020D можно было подключить либо к дисплейному комплексу стороннего производителя, либо к IBM 9020E DCC. CCC 9020A и 9020D выполняли обработку полетных и радиолокационных данных, но нуждались в подключенном комплексе дисплеев для обеспечения отображения плана (PVD) авиадиспетчерам. Комплексом отображения, не принадлежащим IBM, были Raytheon 730 Computer Display Channel (CDC) в США и Plessey Processed Radar Display System (PRDS) в Великобритании. [4] Raytheon CDC может управлять максимум 60 PVD. Пять ARTCC, которые превысили это требование, были оснащены IBM DCC, который мог управлять до 90 PVD.
Первоначально были предложены три варианта 9020 CCC с разной мощностью плана полета (FP): 9020A максимум 325 FP; 9020B макс. 200 кадров в секунду; и 9020C максимум 100 кадров в секунду. На самом деле был поставлен только 9020A, а также более поздний 9020D мощностью 650 FP.
Каждое FAA ARTCC имело консоль мониторинга обслуживания системы (SMMC - сама по себе не является частью 9020), которая объединяла индикации состояния установленной системы (систем) 9020, а также связанных компонентов, таких как экологические системы и каналы связи.
Комплекс CCC/DCC максимальной конфигурации содержал 12 мэйнфреймов IBM S/360. Не все ARTCC ФАУ, а их было 20, имели максимальную комплектацию. В британском центре была система 9020D «Triplex» с шестью IBM S/360 (три S/360-65 и три S/360-50).
В дополнение к 21 ARTCC существовало четыре объекта с нерабочими системами различной конфигурации: 9020A, 9020D и 9020E системы поддержки и разработки в NAFEC ФАУ ; системы обучения 9020A и 9020E в Академии ФАУ ; симплексная система поддержки 9020D, совмещенная с оперативной тройной системой 9020D London CAA, и 9020A в Raytheon для тестирования их системы отображения.


Первоначально у Jacksonville ARTCC был 9020A, который был заменен на 9020D. ФАУ Перемещенный 9020A остался в Джексонвилле, чтобы стать аппаратной платформой для функции центрального управления потоком в базирующейся в Вашингтоне ATCSCC . Он был переименован в Центральный компьютер управления потоками и имел цифровую линию связи с командным центром Вашингтона. В 1984 году ее заменила система IBM 4341.
9 июня 1977 года был подписан договор «ИРАН – Авиация: Техническая помощь». [5] был подписан между ФАУ и Организацией гражданской авиации Ирана . По условиям договора ФАУ будет оказывать техническую помощь в совершенствовании иранской национальной системы воздушного пространства. Эта помощь включала установку 9020D и 9020E и сопутствующего оборудования стоимостью 29 миллионов долларов США (из общей стоимости контракта в 272 миллиона долларов США). [6] Договор не соответствовал иранской исламской революции 1979 года, и системы так и не были поставлены.
АРТСС | CCC | Отображать |
---|---|---|
Альбукерке | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Атланта | ИБМ 9020D | Рейтеон 730 |
Бостон | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Чикаго | ИБМ 9020D | ИБМ 9020Е |
Кливленд | ИБМ 9020D | ИБМ 9020Е |
Денвер | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Форт-Уэрт | ИБМ 9020D | ИБМ 9020Е |
Хьюстон | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Индианаполис | ИБМ 9020D | Рейтеон 730 |
Джексонвилл | ИБМ 9020D | Рейтеон 730 |
Канзас-Сити | ИБМ 9020D | Рейтеон 730 |
Лос-Анджелес | ИБМ 9020D | Рейтеон 730 |
Мемфис | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Майами | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Миннеаполис | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Нью-Йорк | ИБМ 9020D | ИБМ 9020Е |
Окленд | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Солт-Лейк-Сити | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Сиэтл | ИБМ 9020А | Рейтеон 730 |
Вашингтон, округ Колумбия | ИБМ 9020D | ИБМ 9020Е |
Лондон (Великобритания) | ИБМ 9020D | Плесси PRDS |
Долговечность и последующие системы
[ редактировать ]9020A и 9020D находились в эксплуатации в Северной Америке до 1989 года, когда они были окончательно заменены IBM 3083 BX1 мэйнфреймами в рамках модернизации HOST Computer System (HCS) ФАУ. [7] [8] 3083, в свою очередь, были заменены серверами параллельной обработки IBM 9672 RA4 во время замены хоста и океанической компьютерной системы (HOCSR) ФАУ, завершенной в 1999 году. Одной из причин обновления 1999 года было опасение, вероятно, необоснованное, что микрокод IBM 3083 не будет работать должным образом. в 2000 году . [8] По крайней мере, на первом этапе обновления на 9672 использовался исходный ассемблерный код ФАУ в режиме эмуляции System/360. Из-за провала проекта усовершенствованной системы автоматизации (AAS) ФАУ комплексы каналов отображения 9020E просуществовали до 1990-х годов.
NATS в Великобритании эксплуатировала систему 9020D с NAS с 1974 по 1989 год, после чего NAS был повторно размещен на системе IBM 4381. Эта система была известна как хост-компьютерная система (HCS) и сохранила технологию периферийных адаптерных модулей (PAM) System/360 от 9020D. Три PAM (IBM 7289) были выключены в последний раз 27 ноября 1997 года, когда их замена (SPRINT) поступила в эксплуатацию.
Источники
[ редактировать ]- «Дисплей IBM FAA 360/65-9020» . Музей истории компьютеров Стэнфордского университета . Проверено 2 июня 2010 г. фотографии перерабатываемого 9020E
- «Переключатели переходят в положение «выключено», чтобы отметить конец эпохи» . Газета сотрудников Управления гражданской авиации Великобритании . 29 декабря 2012. Статья об окончательном отключении ПАМ.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ IBM Systems Journal, том 6, выпуск 2, 1967.
- ^ Jump up to: а б Бродли, Уильям; Фриман, Харви; Ойзен, Джеймс; Ратледж, Рональд; Тербер, Кеннет (сентябрь 1981 г.). Анализ отдельных усовершенствований центрального вычислительного комплекса на маршруте (PDF) (Технический отчет). ФАА-ЕМ-81-18. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2022 г.
- ^ Гибсон, Гэри (15 июля 2020 г.). «Величайшие инновации в истории управления воздушным движением: обработка полетных данных» . НАТС .
- ^ Хьюиш, Марк (17 июля 1980 г.). «В британской системе управления воздушным движением нет полетов» . Новый учёный . п. 190.
- ^ ИРАН - Авиация: Техническая помощь
- ^ Отчет об исследовании национальной системы воздушного пространства Ирана, 1975 г.
- ^ «Отчет о приемочных испытаниях этапа приобретения компьютерной системы HOST программы расширенной автоматизации» (PDF) . Август 1987 года.
- ^ Jump up to: а б «Управление воздушным движением: ФАУ планирует заменить свою главную компьютерную систему, поскольку ее доступность в будущем не может быть гарантирована» (PDF) . 1 мая 1998 года.