Риск!
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
![]() РисиКо! доска | |
Издатели | Гиочиклуб (1968–1977) Издательство игр (1977–2016) Спин-мастер (2016 – настоящее время) |
---|---|
Годы активности | 1968 – настоящее время |
Жанры | Стратегическая игра Настольная игра Военная игра |
Игроки | 3–6 |
Время установки | 5–10 минут |
Время игры | 35–300 минут |
Шанс | Высокий (6 кубиков, карты) |
Навыки | Стратегия , тактика , переговоры |
РисиКо! — это итальянская стратегическая настольная игра, основанная на Risk . В отличие от Риска , целью игры является достижение заранее определенной секретной цели, которая различна для каждого игрока: целью может быть либо завоевание определенного количества территорий, двух или более континентов, либо уничтожение одного противника. .
История
[ редактировать ]РисиКо! происходит от французской игры 1957 года La Conquête du Monde , более известной во всем мире как Risk .
Первое итальянское издание датируется 1968 годом и опубликовано миланским издательством Giochiclub , которое распространяло игры нескольких европейских компаний и сочетало в себе функции разных версий: название RisiKo! происходит от немецкой версии Рисико ; правила были почти идентичны французской версии, с некоторыми примечаниями в руководстве, взятыми из англо-американского издания; жетоны имели деревянную форму куба. Как и в первом французском издании, для защиты использовались 3 кубика, начальные силы распределялись более случайно, и игроки получали по одной карте в начале своего хода, а также за завоевание территорий.
В 1973 году Giochiclub опубликовал новую версию с теми же правилами, но ввел пластиковые жетоны в форме танка и пулемета (чтобы обозначать одну и пять армий соответственно).
В 1977 году Эдитрис Джоки стала эксклюзивным издателем RisiKo! и обновил издание, приняв новые правила, среди которых целевые карты (раньше единственной целью было завоевание всего мира), планисфера в стиле девятнадцатого века, как в американском издании (но с границей между Ближним Востоком и Китаем), случайное распределение начальных территорий и сбалансированное распределение начальных армий, уже присутствующих в европейских изданиях. Кроме того, вместо жетонов в форме пулемета были введены жетоны в форме флага.
Функции
[ редактировать ]Доска
[ редактировать ]Доска в РисиКо! представляет мир, разделенный на 42 территории, собранные на 6 континентах.
Континенты | № территории |
Территории |
---|---|---|
Северная Америка | 9 | Аляска , Северо-Западные территории , Гренландия , Альберта , Онтарио , Квебек , Запад США , Восток США , Центральная Америка. |
Южная Америка | 4 | Венесуэла , Перу , Бразилия , Аргентина |
Европа | 7 | Исландия , Скандинавия , Великобритания , Северная Европа , Западная Европа , Южная Европа , Украина |
Африка | 6 | Северная Африка , Египет , Конго , Восточная Африка , Южная Африка , Мадагаскар |
Азия | 12 | Урал , Сибирь , Якутия , Чита , Камчатка , Япония , Монголия , Афганистан , Ближний Восток , Индия , Китай , Сиам |
Океания | 4 | Индонезия , Новая Гвинея , Восточная Австралия , Западная Австралия |
Каждая территория представлена картой территорий . В начале игры эти карты раздаются игрокам, захватившим соответствующие территории. Во время игры игрок может завоевать территорию, атакуя своими армиями. Атаковать территорию можно только с соседней территории.
Армии
[ редактировать ]
Каждый игрок командует группами армий, обозначенными цветом и по которым захватывает территории, атакует и защищает. Армия представлена танком: каждый игрок получает определенное количество танков в зависимости от количества игроков и может добавлять другие в начале своего хода.
Начальное количество танков для каждого игрока равно:
- 35, если игроков 3;
- 30, если игроков 4;
- 25, если игроков 5;
- 20, если игроков 6.
Цели
[ редактировать ]В начале игры каждый игрок получает случайную карту целей , на которой написаны цели, которые игрок должен выполнить, чтобы победить. Цели должны храниться в секрете по стратегическим причинам.
Возможные цели (исходная версия):
- завоевать 18 территорий и контролировать их минимум двумя армиями на каждой;
- завоевать 24 территории;
- завоевать всю Северную Америку и Африку;
- завоевать всю Северную Америку и Океанию;
- завоевать всю Азию и Океанию;
- завоевать всю Азию и Африку;
- завоевать всю Европу, Южную Америку и третий континент;
- завоевать всю Европу, Океанию и третий континент;
- полностью уничтожить армии определенного цвета. Если это невозможно (т.е. у игрока есть этот цвет, или такого цвета нет ни у кого, или игрок с этим цветом уже побежден другим), то целью становится завоевание 24 территорий.
В правилах турнира есть 16 различных карточек целей , которые графически обозначают территории, которые необходимо завоевать.
Территории
[ редактировать ]Каждая из 42 карт территорий представляет собой территорию и символ кавалерии (всадник), пехоты (солдат) и артиллерии (пушка). При этом в колоде есть два джокера (олицетворяющие все три символа). Комбинацией трех карт можно получить определенное количество армий в начале хода:
- 3 пушки = 4 армии (8 в турнире)
- 3 солдата = 6 армий (8 в турнире)
- 3 всадника = 8 армий
- 1 пушка, 1 солдат, 1 всадник = 10 армий.
- 1 Джокер + 2 пушки или 2 солдата или 2 всадника = 12 армий.
Более того, если игрок призывает свои бонусные армии, он получает еще две армии за каждую территорию, указанную на картах, которые он контролирует. Комбинация должна быть объявлена в начале хода, прежде чем выполнять какую-либо операцию.
Правила
[ редактировать ]Правила отличаются от правил остального мира, в котором есть две основные группы: европейские правила и американские правила. Итальянский Рисико! правила уникальны, поскольку наиболее существенной особенностью является то, что обороняющийся может бросить до 3 кубиков, получая таким образом преимущество в сражениях, тогда как в американских правилах уже в 1959 году было указано, что максимальное количество кубиков в бою составляет 5 к 3 за нападающий, 2 для защитника. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джан Мария Масьеро (2012). Рискованный вызов! Все, что вам нужно знать о самой известной стратегической игре в мире . Мурсия .
- Роберто Конвеневоле; Франческо Боттоне (2002). История риска и недостающего звена . Игры двадцатого века. ISBN 88-88423-09-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Официальный RisiKo! веб-сайт
- (на итальянском языке) РисиКо! правила