Спасательные санки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2021 г. ) |

Спасательные сани , также известные как спасательные сани. [ 1 ] или аварийно-спасательные сани , [ 2 ] или финским словом ahkio (также транслитерируемым akia , ackja , akija и akja ), [ 3 ] является перевозчиком для перевозки человека или грузов по заснеженным или обледенелым поверхностям. Его используют горноспасатели или лыжные патрули для эвакуации травмированного лыжника или сноубордиста. Существуют соответствующие конструкции для использования на воде для перевозки пострадавших в результате несчастных случаев или аварийно-спасательного оборудования.
Спасательные сани имеют форму пулка или небольших саней в форме вытянутой лодки, похожей на кастрюлю, обычно изготовленную из алюминия или стекловолокна. [ 4 ] со сводчатыми концами, к каждому из которых можно прикрепить раздвоенные выдвижные ручки. Существует множество вариаций и приспособлений, таких как тормоз, плавники устойчивости, [ 5 ] и встроенный или съемный подстилку . могут предпочесть конкретный вариант Различные регионы или отдельные лыжные патрульные .
Дизайн
[ редактировать ]
Корыто имеет трапециевидное сечение , а края нижних поверхностей имеют три центральные полозья жесткости. Прямые стержни, часто изготовленные из стальной трубы, опускают контур нижнего пространства и заканчиваются большими овальными кольцами примерно в два раза шириной бедра.
Сани симметричны по направлению, поэтому могут двигаться либо головой вперед, либо ногой вперед. В пустом состоянии или с небольшим грузом его может перемещать один человек. При полной загрузке или хорошо закрепленном человеке требуются два спасателя на лыжах, которые могут снять большую часть веса груза со снега с помощью двух комплектов ручек, чтобы предотвратить удары пассажиров о неровности, что обеспечивает более плавную и безопасную езду с лучшими условиями эксплуатации. управление с четырех лыжных кромок.
Тормозная цепь под концом спуска контролирует скорость на крутых склонах, когда давление прикладывается к передним лонжеронам, что пропорционально влияет на расположение и длину цепи, регулируя эффект торможения. Трос, прикрепленный к саням, фиксирует их для спасателя.
Сани бывают одно- и двухсекционные. Последний является разборным, поэтому его можно носить в рюкзаке. Перекладины можно снять, чтобы переносить корзину в автомобиле, на подъемниках и ратраках.
Предыдущие модели были деревянными.
Использовать
[ редактировать ]

После оказания первой или другой первичной медицинской помощи больного помещают в санки, завернув в вакуумный матрас или изоляционные прокладки и укутав ветронепроницаемым одеялом. Теплоотражающие одеяла для экстренной помощи отражают тепловое излучение, и грелки, грелки или электрические одеяла для согрева пациента можно использовать .
Если пострадавший имеет травмы нижних конечностей и его необходимо транспортировать на большие крутые расстояния, его дополнительно удерживают в спасательном кресле и вытягивают, чтобы разгрузить ноги и предохранить их от веса тела.
После фиксации пострадавшего его транспортируют в точку, откуда может произойти эвакуация на транспортном средстве. Спасательные сани и пациента могут перевозить по дорогам машина скорой помощи или спасательный вертолет.
Летом сани можно использовать как альтернативу носилкам при движении по пересеченной местности. На больших расстояниях по тропам или другим площадкам большая часть веса пациента приходится на центрально расположенную колесную ось.
История
[ редактировать ]Акиасы использовались финскими военными, по крайней мере, с 1930-х годов, после чего были приняты на вооружение лыжными патрулями и спасателями по всему миру, например, лыжным патрулем Маунт-Худ для замены собачьих упряжек. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ультралайтовые спасательные сани» . Альпинизм Брукс-Рейндж . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Адам Тернер. «Лыжный патруль – спасательные санки» . Корофлот . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Спасательные санки» . Каскадное спасение . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «История компании» . Каскадная спасательная компания . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Бреннан Рего (20 февраля 2013 г.). «Новая жизнь старым саням: человек из Бельвью будет производить сани в стиле Солнечной долины» . Айдахо Маунтин Экспресс . Проверено 18 января 2015 г.
Беннетт сказал, что большая часть времени, затраченного на разработку его салазок, была посвящена созданию системы плавников, позволяющей удерживать сани позади оператора, а не соскальзывать с холма.
«Однажды я вынес мусор на свалку, увидел пружинный каркас и подумал: «Из него получился бы идеальный плавник», — сказал он. «Первая конструкция представляла собой один длинный плавник посередине в задней части саней. Это не сработало. Затем я разрезал этот плавник на две части и прикрепил по одной части с каждой стороны в задней части саней. Это сработало отлично. "
Еще одна проблема, которую решил Беннетт, заключалась в том, как спроектировать эффективную тормозную систему. Он сказал, что однажды тестировал свою конструкцию, когда она внезапно начала набирать скорость с угрожающей скоростью, прежде чем ему удалось восстановить контроль.
«Лучше поверьте, я все время думал о том, что я могу придумать, чтобы замедлить это дело!» - сказал он.
Решение Беннета состояло в том, чтобы установить под носом саней цепь, которая соприкасается со снегом только тогда, когда оператор нажимает на шесты, используемые для буксировки саней. Возникающее трение останавливает сани. - ^ «История лыжного патруля Маунт-Худ» . Лыжный патруль Маунт-Худ.
Несколько патрульных видели старый европейский фильм о горноспасательных операциях, показывающий акью, лодку, похожую на сани с ручками вперед и назад, используемую в горноспасательных работах в Баварии. В 1958 году патруль позаимствовал акчу у альпинистской группы и модифицировал рукоятки для патрульной работы.