Оснастка лодки
Лодки, используемые в гребном спорте, могут быть отрегулированы различными способами в зависимости от потребностей экипажа, типа гонок и предполагаемых условий гребли. Основная цель оснащения лодки - учесть различные телосложения и стили гребли экипажа таким образом, чтобы весла двигались по воде по одинаковым дугам, тем самым повышая эффективность и сплоченность экипажа.
Вместе различные регулировки известны как «оснащение» лодки. В составе многогребной команды, например из восьми человек, разные гребцы вносят небольшие корректировки в свое положение, хотя большинство настроек обычно одинаковы для всей команды.
Порядок расположения выносных опор на лодке также можно изменить, чтобы гребцы с разных сторон могли грести в разных положениях лодки. Это описано в статье « Позиции лодок» .
Передача
[ редактировать ]Весло действует как рычаг, вращаясь вокруг ворот, которые действуют как точка опоры. Кнопка весла устанавливает соотношение рычагов между внутренней и внешней частями весла и, следовательно, устанавливает передачу.
Перемещение кнопки по направлению к ручке уменьшает внутреннюю часть и увеличивает внешнюю, делая каждое нажатие более трудным, но более эффективным. Такая передача может быть использована в спринтерских гонках.
Расстояние ворот от центральной линии лодки обычно регулируется на 3–4 см (от 2 до 2,5 дюймов).
Передача обычно устанавливается одинаковой для всех гребцов в команде, хотя особенно высокий или сильный гребец может иметь другую передачу, подходящую для них.
Передаточное число рассчитывается немного по-разному для гребных и гребных лодок.
Гребля:
Мести:
где общая длина весла, внутренняя длина, а это распространение
Причина использования двух формул заключается в том, что разброс обычно измеряется как расстояние между шкворнями левого и правого борта в гребной лодке и расстояние между килем и шкворнем в лодке-тральщике. Обычные передаточные числа для гребли составляют от 2,4 до 2,6; для стреловидности обычные передаточные числа составляют от 3,0 до 3,2.
Высота
[ редактировать ]Высоту ворот можно регулировать, обычно перемещая шайбы на штифте снизу вверх или наоборот. Это может потребоваться, если лодка сидит особенно низко или высоко в воде из-за веса экипажа. Если экипаж ожидает волнения на воде, лодку можно установить выше, чтобы обеспечить больший зазор лопасти над водой при подъеме.
Высоту ворот обычно измеряют от самой нижней точки верхней части сиденья.
Поперечный шаг
[ редактировать ]Ворота можно повернуть так, чтобы лопасть была направлена к воде под небольшим углом, обычно так, чтобы верхняя часть лопасти была ближе к корме, чем нижняя, пока она находится в воде. Это позволяет легче удерживать лезвие на нужной высоте во время удара и извлекать его в конце. Обычно используется поперечный наклон от 3 до 5 градусов, и когда гребцы говорят о «тангаже», они имеют в виду поперечный наклон.
Поперечный шаг может быть достигнут путем вращения штифта, на котором вращаются ворота, или путем добавления фигурных клиньев в заднюю часть ворот, на которые будет опираться весло.
Поперечный шаг обычно устанавливают одинаковым для всех членов экипажа. Если бы гребцы на одной стороне имели другой поперечный шаг, чем на другой, это привело бы к дисбалансу лодки.
В Великобритании это называется Stern Pitch.
Боковой шаг
[ редактировать ]Боковой наклон — это угол, на который штифт отклоняется от лодки, при этом верхняя часть штифта находится дальше от осевой линии лодки, чем нижняя. Боковой наклон обычно составляет от 0 до 2 градусов.
Эффект бокового наклона заключается в увеличении поперечного шага в начале гребка и уменьшении в конце, что может дать гребцу ощущение, что веслу легче оставаться на нужной высоте в воде.
Носилки
[ редактировать ]Носилки — это место, где ноги гребца прикрепляются к лодке, и к ним прикреплена пара обуви или простые сабо. Регулировка подножек обычно производится с учетом индивидуальных особенностей телосложения гребца.
Рейк (угол)
[ редактировать ]Подножки иногда можно отрегулировать по углу наклона к горизонту, обеспечивая большую или меньшую гибкость лодыжек гребца.
В большинстве лодок его устанавливают под углом 45 градусов относительно киля/ватерлинии. Хотя 42 градуса – это идеально.
.
- Более плоский для негибких лодыжек: слишком сильный толчок снижает эффективность толчка ногой и увеличивает вероятность чрезмерного вытягивания.
- Более крутой для большей гибкости лодыжек и может использоваться для предотвращения чрезмерного вытягивания: слишком большой шаг увеличит вероятность травм ахилла.
Высота
[ редактировать ]Изменение высоты ступней меняет то, насколько легко гребцу тянуться вперед, и количество энергии, которую он может с комфортом применить. Опускание ног позволяет увеличить угол тела при захвате, а поднятие ног уменьшает момент плеча между ручкой и силой в ногах, позволяя приложить большее усилие при той же силе мышц корпуса/позы.
Позиция
[ редактировать ]Носилки также могут перемещаться в носовую или кормовую сторону, обычно в зависимости от длины ног гребца. Обычно тренер начинает оснастить лодку, исходя из того, что весь экипаж достигнет одинакового положения в конце гребка, регулируя положение подрамников для ног.
Слайд
[ редактировать ]Слайды (направляющие, по которым катится сиденье) обычно можно регулировать вперед и назад, чтобы гребец мог использовать полный вылет. Если тренер считает, что гребец слишком сильно тянется к захвату, он может отрегулировать салазки так, чтобы гребец достигал конца скольжения («передний упор»), когда ноги сжаты до правильного угла, предотвращая чрезмерное сжатие.