Jump to content

Весло (спортивная гребля)

Два черепа-тесака. Лопасти, входящие в воду, находятся вверху изображения, а ручки — внизу. Обратите внимание, что вал весла соединяется не со средней линией лопасти (как в случае с Macons), а с более высоким шагом, то есть к верхней части ложки/лопасти, когда она перпендикулярна ватерлинии.

В гребле для движения лодки весла используются . Весла отличаются от весел тем, что в них используется фиксированная или скользящая точка опоры , уключина или уключина, прикрепленная к борту лодки, для передачи усилия от ручки к лопасти, а не плечи или руки спортсмена в качестве точки поворота, как в гребле на каноэ и каяках .

Когда гребец использует одно весло с одной стороны, это называется греблей с размахом , когда одно весло называется веслом с размахом. [1] Когда гребец использует два весла одновременно, по одному с каждой стороны, это называется греблей, а два весла называются парой «греблей». Типичные весла имеют длину около 284–290 см, а весла – 370–376 см. У черепа меньшая площадь лопастей, поскольку каждый гребец одновременно владеет парой лопастей, управляя каждой одной рукой. С 1980-х годов многие весла стали регулироваться по длине.

Вал весла заканчивается тонкой плоской поверхностью длиной от 40 до 50 см и шириной 25 см, называемой по-разному лопастью или ложкой. Далее идут ткацкий станок (или вал), На 2 высоты вверху находится рукав (включая защитную пластину) и пуговица (или воротник), а в самом конце — ручка. Рукоять может стать деревянной или, особенно в случае с веслами и некоторыми моделями лопастей весла 21-го века, иметь ручки из резины, пенопласта, замши или, например, из деревянного шпона поверх стекловолокна.

Часть весла, которую гребец держит во время гребли, представляет собой рукоятку , которая у гребных лопастей длиннее, поскольку каждое удерживается обеими руками, чем у весла, которое удерживается одной рукой.

Существуют сотни различных вариаций весел по размеру и характеристикам производителя. Формы лезвий «Macon» или «Cleaver» из углеродного волокна наиболее распространены в современной гребле. Классические весла делались из дерева . С момента использования таких синтетических материалов, впервые произведенных в массовом порядке братьями Дрейссигакер в 1975 году, [2] вес весла снизился с более 7 кг до менее 2,5 кг, а у весла - 1,275-1,8 кг. [3] При гребле на наиболее распространенных лодках для соревнований, хороших лодках ( гоночных снарядах ), весла с начала 20-го века поддерживаются рамами из металла, стекловолокна или углеродного волокна, прикрепленными к бортам лодки, называемыми такелажниками, для дополнительного рычага.

Формы лезвий

[ редактировать ]

Самая распространенная форма, которую сейчас можно увидеть, - это «тесак» (также называемый «топорик»), который используется почти повсеместно. Лезвия тесака асимметричны , имеют несколько прямоугольную форму, напоминающую нож для мяса , отсюда и название. Вал лезвия скалывателя соединяется с лезвием, смещенным к верхнему углу лезвия. Форма лицевой части и смещенного соединения спроектированы так, чтобы максимально увеличить площадь поверхности лопасти, контактирующей с водой во время гребли, а также свести к минимуму количество и глубину погружения стержня, способствующего сопротивлению . Поскольку лезвие тесака асимметрично, его можно использовать только с одной или другой стороны лодки. Технически это справедливо для всех весел, поскольку лопасть расположена под небольшим углом к ​​квадратной поверхности втулки. Таким образом, когда веслу дают отдохнуть, оно не параллельно поверхности воды. Если использовать его не с той стороны лодки, лезвие будет погружаться в воду, а не скользить по ее поверхности.

Конструкция лезвия Cleaver была впервые разработана Диком и Питом Дрейссигакерами в 1991 году. [4] В настоящее время они производятся большинством крупных поставщиков гребных весел, включая Concept2 и Croker .

За последнее столетие использовалось три основных типа лезвий. Весла в целом стали короче, а площадь лопастей увеличилась.

Некоторые клубы используют старые лезвия типа «макон» (также называемые «ложки», «тюльпаны» или «лопаты») для начинающих экипажей, обычно для развития базовой техники гребца без дополнительной сложности лезвия тесака. Меньшая часть тренеров отдает предпочтение маконам, но с момента их появления в 1992 году было общепринято, что в большинстве условий тесаки дают преимущество в скорости над маконами. [ нужна ссылка ]

Лезвия Macon симметричны , имеют эллиптическую форму и линию гребня, идущую по центру поверхности лезвия. Лезвие имеет квадратную форму на конце. Несмотря на то, что лопасть симметрична, современные асимметричные воротники или эстетические проблемы, связанные с декоративной краской на лицевой стороне лопасти, могут определять, на какой стороне лодки можно грести.

Лезвия Macon добились известности на чемпионате Европы 1959 года в Маконе , когда они использовались Западной Германии сборной . Западная Германия в том году выиграла все соревнования среди мужчин , за исключением четверки без рулевого .

До маконов использовалась более длинная и тонкая форма лезвий, известная как «квадратные» или «стандартные» лезвия. Некоторые гребцы традиционных лодок используют их, но в гребле на лодках преобладают маконы или более широкие весла. Несколько клубов/тренеров гоночных снарядов держат некоторые из них для тренировки техники на своих учебных лодках.

В любой момент движущая лопасть, если рассматривать ее неподвижно, за пределами этой точки перемещает воду, обеспечивая гарантированный привод (линейную скорость), а внутрь относительно нее - относительное сопротивление (радиальную скорость). Более короткие и широкие лезвия концентрируют первое, но при этом должны иметь конструкцию, не способную сломаться. Таким образом, развитие от стандартного макона к тесаку представляет собой прогресс от длинных и тонких лезвий к более коротким, широким и более прочным материалам. Каждый этап представляет собой уменьшение твердого 2D-профиля, течения и вихрей, которые при типичных скоростях могут работать неправильно и главным образом чисто радиально в пользу чистой линейной скорости.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крокер США» . Архивировано из оригинала 27 августа 2002 года.
  2. ^ «Вёсла и черепа» (PDF) . Концепция 2. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 28 марта 2016 г.
  3. ^ «Весла с веслами» . Крокер Орз . Архивировано из оригинала 9 ноября 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  4. ^ Миллер, Билл. «Развитие гребного оборудования» . Друзья истории гребли . Архивировано из оригинала 13 июля 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30a2b69e9fcc3dd585b58bb2f15d67d4__1694007300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/d4/30a2b69e9fcc3dd585b58bb2f15d67d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oar (sport rowing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)