Беспорядки в Джабалпуре 1961 года
Беспорядки в Джабалпуре 1961 года | |||
---|---|---|---|
Часть религиозного насилия в Индии | |||
![]() Расположение Джабалпура в Индии | |||
Дата | 4–9 февраля 1961 г. | ||
Расположение | |||
Методы | Убийства, поджоги, грабежи | ||
Вечеринки | |||
Жертвы и потери | |||
|
Беспорядки в Джабалпуре 1961 года были первыми крупномасштабными беспорядками между индуистами и мусульманами в Индии после раздела, которые вспыхнули в городе Джабалпур в штате Мадхья-Прадеш . Этот бунт был связан с появлением небольшого класса успешных мусульманских предпринимателей, которые создали новое экономическое соперничество между индуистскими и мусульманскими общинами. [ 2 ]
Эти беспорядки потрясли Джавахарлала Неру , поскольку он никогда не ожидал межобщинных беспорядков такой интенсивности в независимой Индии. Индуистские националистические организации, в том числе ABVP и Раштрия Сваямсевак Сангх, сыграли важную роль в этом бунте. Официально убито 55 человек, хотя, по неофициальным данным, убито 200 человек. Неру в ответ раскритиковал правительство Конгресса Бхопала, которое возглавлял главный министр Кайлаш Натх Катью . Он с гневом отметил, что лидеры Конгресса «сидят в своих домах, как дамы-пурды» во время беспорядков. [ 3 ]
Конгресс принял секуляризм в качестве своей основной идеологии, но допустил, начиная с антиколониальной борьбы за свободу, всевозможные элементы. Лишь немногие из них имели сильные светские убеждения. Даже среди его высшего руководства присутствовали индуистские фундаменталистские элементы, настроенные против меньшинств. В 1960-е годы — вспыхнула серия беспорядков, особенно в восточной части Индии — Руркеле , Джамшедпуре и Ранчи — в 1964, 1965 и 1967 годах, в местах расселения индуистских беженцев из тогдашнего Восточного Пакистана. В последующие годы после правления Неру произошли жестокие беспорядки, в том числе беспорядки в Гуджарате 1969 года и беспорядки в Бхиванди 1970 года . Эти беспорядки дали политический импульс индуистским фундаменталистским силам, которые сыграли важную роль в их организации и извлекли выгоду из религиозной поляризации. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]
Беспорядки в Джабалпуре во многом объясняются появлением в стране мусульманской общины, потерявшей политическую и деловую элиту в результате раздела Индии в 1947 году . Индуистские промышленники и бизнесмены, столкнувшись с новой конкуренцией, были готовы прибегнуть к насилию, чтобы сохранить свое положение. В 1960-х годах в индустрии биди (сигарет) в Джабалпуре доминировали мусульмане.
3 февраля 1961 года индийская девочка была изнасилована двумя мальчиками-мусульманами по имени Максуд и Латиф. Один из них был сыном мусульманского бизнесмена-биди. Девушка-индуистка покончила жизнь самоубийством. Мальчики-мусульмане были арестованы в тот же день и предстали перед мировым судьей. [ 5 ]
«Юг Дхарма», местная ежедневная газета на хинди, связанная с Раштрии Сваямсевак Сангх (RSS), опубликовала новость об инциденте с изнасилованием под общими заголовками: «Индуистская девушка изнасилована мусульманским негодяем на острие кинжала. Беспомощная студентка облила керосиновым маслом и Обвиняемый сын промышленника сжег себя. Шум и напряженная атмосфера во всем городе». Эта газета распространялась в городе рано утром 4 февраля. [ 6 ] [ 7 ]
Утром 4 февраля 1961 года около 200 местных студентов устроили процессию, чтобы осудить инцидент изнасилования. Шествие возглавила индуистская националистическая организация ABVP . Процессия приняла жестокий характер, для чего пришлось задействовать армию. 5-го числа армия взяла ситуацию под контроль. Но 7-го числа, после вывода армии, индуисты атаковали мусульманские кварталы и магазины города. Насилие продолжалось до поздней ночи. По данным газеты New Age, беспорядки были вызваны паникёрскими слухами, распространяемыми Юг Дхармой, о том, что силы правопорядка подверглись нападению со стороны мусульман. О преднамеренном характере беспорядков можно было судить по тому факту, что индуистские дома и магазины, расположенные в мусульманских кварталах, были отмечены заранее. Так, дома и магазины индусов были сохранены, а мусульманские - сожжены и разграблены. Официально было убито пятьдесят пять человек, в основном мусульмане. Эти беспорядки нанесли огромный ущерб мусульманским бизнесменам, и они потеряли свою долю контроля над индустрией биди. [ 8 ]
Реакция Неру на беспорядки
[ редактировать ]В письме главным министрам от 20 февраля 1961 года Неру упомянул «прискорбные общественные инциденты, произошедшие в Джабалпуре и некоторых других городах Мадхья-Прадеша». Он назвал «широкомасштабное нападение на мусульман, их дома и магазины» «заранее спланированным и организованным». Он написал: «Местные газеты раздувают пламя, [и] общественные организации выходят на первый план».
После письма от 20 февраля Неру более подробно написал главным министрам об коммунальном вопросе 6 марта того же года. В нем он отметил, что всплеск межобщинного насилия в некоторых местах Мадхья-Прадеша шокировал его не только из-за ущерба, нанесенного жизни и имуществу, но «даже в большей степени потому, что он обнаружил что-то, что было для нас болезненно». Он с гневом отметил, что лидеры Конгресса «сидят в своих домах, как дамы-пурды» во время беспорядков. [ 3 ] [ 9 ]
Неру сформировал Национальный совет интеграции В ответ на беспорядки . Однако совет остался в основном на бумаге и не смог контролировать беспорядки в будущем.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дональд Юджин Смит (2015). Индия как светское государство . Издательство Принстонского университета. п. 478. ИСБН 978-1-4008-7778-2 .
- ^ Кристоф Жаффрело (1999). Индуистское националистическое движение и индийская политика с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации . Книги Пингвинов Индия. п. 165. ИСБН 978-0-14-024602-5 .
- ^ Инженер Асгар Али (1997). Коммунальные беспорядки в Индии после обретения независимости . Сангам Букс Лимитед. ISBN 978-81-7370-102-3 .
- ^ «Священник Падмавати Деви Бхаргава против Р.К. Каранджиа и Орса, 30 апреля 1962 года» . ИндийскийКанон 30 апреля 1962 года . Получено 13 октября.
- ^ Пратип К. Лахири, Кулдип Наяр (2009). Расшифровка нетерпимости: беспорядки и появление терроризма в Индии . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-9-35-194008-1 .
- ^ Освещение беспорядков в Гуджарате. СМИ обсуждают свою роль: отчет семинара по освещению в СМИ межобщинного конфликта, состоявшегося в Манесаре (Харьяна) 13-14 апреля 2002 г. Институт прессы Индии. 2002. с. 22.
- ^ Кристоф Жаффрело (1999). Индуистское националистическое движение и индийская политика с 1925 по 1990-е годы: стратегии формирования идентичности, имплантации и мобилизации . Книги Пингвинов Индия. п. 165. ИСБН 978-0-14-024602-5 .
- ^ «Почему Индия должна вспомнить сегодня о межобщинном насилии в Мадхья-Прадеше 1961 года» . НовостиНажмите . Проверено 17 сентября 2023 г.
- беспорядки 1961 года
- Антимусульманские беспорядки в Индии
- Джабалпур
- 1960-е годы в Мадхья-Прадеше
- 1961 год в Индии
- События февраля 1961 года в Азии
- Массовое убийство в 1961 году.
- Массовые убийства XXI века в Индии
- Преступность в Мадхья-Прадеше
- Поджог в Индии
- Поджог в 1960-е годы
- Пожары 1961 года
- Пожары 1960-х годов в Азии
- Грабежи в Индии
- Политические беспорядки 20-го века
- администрация Неру
- Ахил Бхаратия Видьярти Паришад
- Раштрия Сваямсевак Сангх
- Нападения на магазины в Индии
- Нападения на здания и сооружения в 1960-е годы.