Стивен Кемениффи
Стивен Кемениффи (род. 1943, Будапешт, Венгрия ) [ 1 ] — американский художник-керамист, живущий и работающий в Пенсильвании. Наибольшее признание он получил за свой вклад в развитие американской керамической традиции раку . Начиная с 1969 года, он работал профессором керамического искусства в Эдинбороском университете Пенсильвании (бывший Государственный колледж Эдинборо). Он ушел из преподавания после сорока лет, но продолжает создавать произведения искусства в своей домашней студии в Маккине, штат Пенсильвания .
Биография
[ редактировать ]Кемениффи родился в Будапеште, Венгрия, в 1943 году. Его отец служил на войне во время его рождения, и Кемениффи и его мать не воссоединились с его отцом до 1949 года. В это время Кеммениффи и его мать жили с тетей, Маргит Гостоньи, работавшая гончаром в Баден-Бадене , Германия. Семья иммигрировала в Соединенные Штаты в качестве перемещенных граждан при поддержке пресвитерианской церкви в Рок-Айленде, штат Иллинойс, в 1951 году. В Соединенных Штатах мать Кемениффи работала швеей, а его отец работал инженером в геодезической компании. Кемениффи жил в Рок-Айленде до 1964 года, получив степень бакалавра наук по математике в соседнем колледже Огастана .
Интерес Кемениффи к карьере художника-керамиста начался вскоре после окончания колледжа, когда он посетил мастерскую Питера Вулкоса . Затем он начал изучать керамику в Университете Айовы , где встретил свою будущую жену и соратницу по искусству Сьюзен . В 1967 году он получил степень магистра изящных искусств по керамике, а она — степень магистра искусств по гравюре. Они поженились в 1970 году. После получения степени магистра искусств Стивен преподавал в нескольких учебных заведениях, в том числе в Университете Висконсин-Уайтуотер , Школе Чикагского института искусств , Университете Колорадо в Боулдере , Школе ремесел Пенленда и Школе ремесел Хейстэк-Маунтин . Кемениффи начал преподавать в Эдинбороском университете в Пенсильвании в 1969 году до выхода на пенсию в 2009 году.
Работа
[ редактировать ]Кемениффи часто характеризуют с точки зрения его вклада в американскую экспериментальную керамику конца 1960-х - начала 1970-х годов. В частности, часто упоминается вклад Кемениффи в американскую технику раку. Кемениффи заявил, что его интерес к раку проистекал из практических соображений, поскольку он и Сьюзен: «... проводили множество семинаров в самых разных средствах массовой информации. Раку всегда было официальным способом создания произведений за короткий период времени. время… В раку кажется, что все выстрелы сжимаются в один». [ 2 ]
Сам Кемениффи описывает свои ранние работы как «Биоморфные формы, отсылающие к старым керамическим традициям, таким как плитка, вазы и контейнеры». [ 3 ] [ нужен лучший источник ] Эти работы часто превышали шесть футов в высоту и часто включали элементы смешанной техники. В 1974 году Кемениффи написал о своей работе; «Уже несколько лет моя работа связана с определенными формальными соображениями. Главный из них — использование глины таким образом, чтобы кристаллизовать момент и закрепить непостоянное. Это было одной из основных задач всех гончаров с древнейших времен. " [ 4 ]
Большую часть карьеры Кемениффи он работал в тандеме со своей женой Сьюзен. В 1987 году она заявила об их совместных работах: «Стивен — [скульптор], я — рисовальщик. Этих работ не существовало бы, если бы не скульптура; если бы не глина. на первом месте, а мои рисунки на втором месте». [ 5 ] Джеймс Пол Томпсон далее разъясняет эту взаимосвязь (как это наблюдалось в 1987 году): «Стивен Кемениффи использует шаблоны как отправную точку в своей работе, в то время как Сьюзан Кемениффи позволяет людям и вещам вокруг нее стать частичным источником вдохновения в дополнение к тому, что Стивен дает ей. " [ 6 ]
Работы Кемениффи находятся в коллекции Смитсоновского музея американского искусства . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Стивен Кемениффи» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Томпсон, Джеймс Пол. «Раку: Япония шестнадцатого века / Америка двадцатого века». Докторская диссертация, Университет штата Иллинойс, 1987. стр.60.
- ^ Кемениффи, Стивен. Интервью с автором по электронной почте, 4 ноября 2007 г.
- ^ Галерея художественного колледжа Мура. Глиняные вещи: приглашение на восточное побережье. Филадельфия: Колледж Мура, 1974.
- ^ Томпсон, Джеймс Пол. «Раку: Япония шестнадцатого века / Америка двадцатого века». Докторская диссертация, Университет штата Иллинойс, 1987. с. 80.
- ^ Томпсон, Джеймс Пол. «Раку: Япония шестнадцатого века / Америка двадцатого века». Докторская диссертация, Университет штата Иллинойс, 1987. с. 90.
- Живые люди
- 1943 года рождения
- Факультет Университета Висконсина – Уайтуотер
- Факультет школы Чикагского института искусств
- Венгерские эмигранты в США
- Выпускники колледжа Августана (Иллинойс)
- Выпускники Университета Айовы
- Факультет Университета Колорадо в Боулдере
- Факультет Пенлендской школы ремесел
- Американские керамисты ХХ века
- Американские керамисты XXI века
- Натурализованные граждане США