Укрепленные зернохранилища Ауреса
![]() Уши 1929г. | |
Расположение | Провинция Батна , Алжир |
---|---|
Координаты | 35 ° 05'25,0 ″ с.ш. 6 ° 01'51,6 ″ в.д. / 35,090278 ° с.ш. 6,031000 ° в.д. |
Тип | укрепленные зернохранилища |
История | |
Материал | Камень |
Заброшенный | 20 век |
Культуры | Люди Чауи |
Примечания к сайту | |
Состояние | В руинах |
Публичный доступ | Доступный |
Укрепленные зернохранилища Ауреса, известные как «так'лиат» в Шавии , представляют собой многоэтажные оборонительные сооружения, используемые для хранения урожая, а также в качестве убежища во время конфликта. Они были описаны в древние времена как в римских, так и в арабских источниках. XI века Андалузский историк Аль-Бакри уточнил, что в Ауресе было большое количество крепостей, окруженных водными потоками. Это были жилища берберских племен Микнаса и Хуара . [ 1 ] В 1878 году крепости были заново открыты французским антропологом Эмилем Маскере , который дал живописное описание этих «Орлиных гнезд». [ 2 ] [ 3 ]
Этимология
[ редактировать ]Термин «Гуэла/ Калаа»: множественное число: «таглиат» происходит от арабского слова, означающего «цитадель» или «форт» . Подобные сооружения в Северной Африке имеют разные названия: в марокканском регионе Су они называются « Агадир ». , заимствованное слово из финикийского языка , означающее «стена» , а на юге Туниса их называют «горфа», что означает «комната» . Эти различия в терминологии подчеркивают культурную специфику. этих структур. [ 4 ] [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]Тщательное изучение жилищ Ауреса обнаруживает континуум архитектурной эволюции от простых пещер до многоэтажных каменных зернохранилищ. Таким образом, развитие укрепленных зернохранилищ Ауреса коренится в сельском хозяйстве и потребностях безопасности народа Ауреса . В древние времена открытые поля были уязвимы для набегов верблюжьих мародеров, что побуждало возделывать земли ближе к высокогорным укрепленным зернохранилищам и строить террасные сады для орошения.
Аурезианцы часто приписывают свои методы ведения сельского хозяйства римлянам, чьи руины разбросаны по всему региону. Однако влияние, вероятно, распространяется и на более ранние цивилизации, которые усовершенствовали существующие методы ведения сельского хозяйства в Северной Африке, поскольку историки часто отождествляли укрепленные зернохранилища, такие как Ат-Мансур и Джерар, с древними нумидийскими крепостями, с деревнями, расположенными на скалистых холмах и доступными только для по узким тропинкам. [ 6 ] Эти сооружения с единственными воротами демонстрируют современный пример Югурты, сокровищниц описанных Саллюстием в древности. [ 7 ] [ 8 ]
Историк Жан Депуа отмечает, что эти зернохранилища являются символом политических, социальных и экономических структур Аурезии. В Ауресе власть принадлежала главам семей внутри кланов и фракций или их избранным представителям, что отражало высокоорганизованное и эгалитарное общество . Эти «берберские республики» сопротивлялись централизованному контролю и арабизации , а зернохранилища символизировали сплоченность и независимость этих небольших автономных сообществ. [ 9 ]
уменьшилось Хотя использование зернохранилищ в качестве жилых помещений во время французского колониального правления , они остаются значительной частью гор Орес культурного наследия . Ярким примером является клан Айт Дауд. Их зернохранилище, высотой в восемь этажей, продолжало оставаться местом почитания святых предков. Каждый месяц май участники приходят туда, чтобы принести обет плодородия, принести в жертву животных и съесть причастную трапезу. [ 10 ]
Дизайн
[ редактировать ]Укрепленные зернохранилища Ауреса построены преимущественно из камня, а крыши укреплены стволами пальм. Эти зернохранилища, часто квадратной формы, иногда имеют отверстия для вентиляции и света, украшенные символическими украшениями, отражающими глубокую связь сообщества с сельским хозяйством и природой. Для наполнения водоемов в ночное время использовались высокогорные родники. Затем вода подавалась в террасные сады через сеть миниатюрных каналов, обеспечивая эффективное орошение и уход за посевами. [ 11 ] [ 6 ]
Размер зернохранилища зависит от престижа клана. Ведущая семья часто выбирает смотрителя, обычно более бедного члена, не владеющего землей. Этот смотритель остается в зернохранилище, поддерживая порядок. Они расчищают снег, сообщают о проникновении воды, помогают с разгрузкой зерна, часть которого берут в качестве оплаты. Главные ворота остаются закрытыми, и охранник открывает их только после того, как его предупредит лай собаки и проверит посетителя. [ 12 ]
Оборонительная роль
[ редактировать ]Спустя столетия после описания Саллюстием укреплённых сокровищниц, византийский историк Прокопий снова пролил свет на эти сооружения, отметив их использование Иавдом , правителем царства Аурес , против вторгшихся римлян. Прокопий описывает, как водные каналы использовались для отвода воды и отражения римских войск. [ 13 ]
Тактика, использованная Иаудасом, нашла отражение в 17 веке в том же регионе. На этот раз аурезийцы перенаправили потоки воды, чтобы затопить поля, окружающие их зернохранилища, успешно уничтожив вторгшихся арабских бедуинов . при этом [ 14 ]
Усилия по сохранению
[ редактировать ]Укрепленные зернохранилища Ауреса, несмотря на их выдающуюся важность для наследия региона и Алжира в целом, остаются в значительной степени заброшенными и уязвимыми. В 2023 году пропагандистские усилия местных активистов привлекли внимание итальянской миссии Падуанского университета , которая позже совершила поездку по региону для проверки этих сооружений. [ 15 ] [ нужен лучший источник ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Страница 831 — Книга Путей и Царств Аль-Бакри — Дорога из города Фес в город Кайруан — Комплексная библиотека » . shamala.ws . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Э.Б.; Пейрон, М.; Винье-Цунц, Дж. (1 сентября 1999 г.). «Чердаки» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (21): 3213–3222. дои : 10.4000/энциклопедиябербере.1780 . ISSN 1015-7344 .
- ^ Ульд-Брахам, Уахми (1999). «Научная миссия Маскерея в Оресе и его окрестностях (1875–1878)» . Берберские исследования и документы (на французском языке). 17 (1): 19–129. дои : 10.3917/edb.017.0019 . ISSN 0295-5245 .
- ^ Кристиан Соран (2021). «Сохранение укрепленных зернохранилищ амазигов» . Письма академических кругов : 1. doi : 10.20935/AL3821 .
- ^ Голвин, Л. (1 января 1989 г.). «Берберская архитектура» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (6): 865–877. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.2582 . ISSN 1015-7344 .
- ^ Перейти обратно: а б М.В. Хилтон-Симпсон (1922). «Влияние географии на жителей массива Аурес, Алжир» . Географический журнал . 59 (1): 25–26. Бибкод : 1922GeogJ..59...19H . дои : 10.2307/1781855 . JSTOR 1781855 .
- ^ Географический журнал 1922-01: Том 59, выпуск 1 . Интернет-архив. Blackwell Publishing Ltd., январь 1922 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Лакус Курций • Саллюстий — Война с Югуртой (3)» . penelope.uchicago.edu Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Э.Б.; Лево, доктор философии; Моризо, П.; Моризо, Дж.; Чамла, М.-К.; Демулен, Ф.; Аджали, С.; Шейкер, С. (1 июля 1990 г.). «Аурес» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (8): 1097–1169. doi : 10.4000/энциклопедия бербере.258 . ISSN 1015-7344 .
- ^ Урбен-Фобли, Марсель (1951). «Коллективные магазины Уэд-эль-Абиод (Орес)» . Журнал африканистов . 21 (2): 139–150. дои : 10.3406/jafr.1951.1833 .
- ^ «Сохранение укрепленных зернохранилищ амазигов» . Инумиден (на французском языке). 12 декабря 2021 г. Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ Урбен-Фобли, Марсель (1951). «Коллективные магазины Уэд-эль-Абиод (Орес)» . Журнал африканистов . 21 (2): 139–150. дои : 10.3406/jafr.1951.1833 .
- ^ Прокопий, ИСТОРИЯ ВОЙН, IV. XIX. 6–15, перевод Х.Б. Дьюинга, страницы 379–381.
- ^ Книга дат Аль-Удвани, страницы 335-336.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Проверено 13 июля 2024 г.