Ломейская конвенция
Ломейская конвенция — это соглашение о торговле и помощи между Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) и 71 страной Африки, Карибского бассейна и Тихого океана (АКТ) , впервые подписанное в феврале 1975 года в Ломе , Того .
История
[ редактировать ]Первая Ломейская конвенция (Ломе I), вступившая в силу в апреле 1976 года, была разработана для обеспечения новых рамок сотрудничества между тогдашним Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) и развивающимися странами АКТ , в частности бывшими британскими, голландскими, бельгийскими и французскими странами. колонии. Он имел два основных аспекта: он предусматривал, что большая часть экспорта сельскохозяйственной продукции и полезных ископаемых из АКТ будет ввозиться в ЕЭС без пошлин. Преференциальный доступ на основе системы квот был согласован для таких продуктов, как сахар и говядина, конкурирующих с сельским хозяйством ЕЭК. Во-вторых, ЕЭК выделило 3 миллиарда европейских расчетных единиц (EUA) на помощь и инвестиции в страны АКТ.
Соглашение пересматривалось и продлевалось трижды. Ломе II (январь 1981 г. - февраль 1985 г.) увеличил расходы на помощь и инвестиции до 5,5 миллиардов евро . Ломейский закон III вступил в силу в марте 1985 г. (положения о торговле) и мае 1986 г. (помощь) и истек в 1990 г.; он увеличил обязательства до евро 8,5 миллиардов . Ломейский договор IV был подписан в декабре 1989 года. Его торговые положения охватывают десять лет, с 1990 по 1999 год. Обязательства по оказанию помощи и инвестициям на первые пять лет составили 12 миллиардов евро . В целом около 70 стран АКТ являются участниками Ломейской конвенции IV, по сравнению с 46 странами, подписавшими Ломейскую конвенцию I.
Помощь развитию Ломе распределялась в основном через Европейский фонд развития ; инвестиционная помощь в основном направлялась через Европейский инвестиционный банк. Двумя другими важными механизмами были схемы Stabex и Sysmin , которые предоставляли компенсационное финансирование странам АКТ в случае неблагоприятных колебаний мировых цен, соответственно, на ключевые экспортные сельскохозяйственные товары и полезные ископаемые.
Появление единого европейского рынка в конце 1992 года повлияло на преференциальный доступ АКТ к рынкам ЕС. фермеры, выращивающие бананы в странах Карибского бассейна, Многие мелкие выступали за сохранение для них преференциального доступа к традиционным рынкам, особенно к рынкам Соединенного Королевства. [ 1 ] Они опасались, что в противном случае ЕС будет наводнен дешевыми бананами с плантаций Центральной Америки, что будет иметь разрушительные последствия для экономики ряда стран Карибского бассейна. Переговоры привели в 1993 году к тому, что ЕС согласился сохранить преференциальный доступ производителей Карибского бассейна до конца Ломе IV, в ожидании возможных переговоров о продлении.
В 1995 году правительство США обратилось во Всемирную торговую организацию с просьбой расследовать, нарушила ли Ломейская конвенция IV правила ВТО. Позже, в 1996 году, Орган ВТО по разрешению споров вынес решение в пользу истцов, фактически положив конец перекрестному субсидированию, которое приносило пользу странам АКТ в течение многих лет. Но США остались недовольны и настаивали на прекращении действия всех преференциальных торговых соглашений между ЕС и АКТ. Орган ВТО по разрешению споров создал еще одну комиссию для обсуждения этого вопроса и пришел к выводу, что соглашения между ЕС и АКТ действительно несовместимы с правилами ВТО. Наконец, ЕС провел переговоры с США через ВТО, чтобы достичь соглашения. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Для Соединенного Королевства как традиционного импортера из стран Карибского бассейна, а также дополнительная информация об импортерах бананов в государствах-членах ЕС от традиционных поставщиков ACP и PTOM, а именно Франции из ее заморских департаментов Гваделупы и Мартиники, а также из бывших колоний, Кот-д'Ивуара и Камерун; Италия из Сомали; Помимо этих преференциальных соглашений, крупнейший рынок Сообщества, Германия, получал все свои поставки из Латинской Америки. М.Маккуин, К.Филлипс, Д.Халлам, А.Суинбанк, Ломейский банановый протокол , в «Торговом сотрудничестве и сотрудничестве АКТ-ЕС после Ломе IV», 1997 г. «Сотрудничество в области торговли и помощи АКТ-ЕС после Ломейского IV» . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 2 мая 2015 г. . Чарльз Э. Ханрахан, Банановый спор между США и Европейским союзом , Исследовательская служба Конгресса, Библиотека Конгресса, США, 2001. Ханс-Питер Вернер, Ломе, ВТО и бананы , в The Courier ACP-EU № 166, Ноябрь – декабрь 1997 г.: страницы 59–60.
- ^ COHA (16 мая 2005 г.). «Банановые войны продолжаются — Чикита снова пытается реализовать свою всемогущую волю, теперь под новым руководством: скорее всего, большими проигравшими окажутся наветренные острова КАРИКОМ» . Совет по делам полушария (COHA) . Вашингтон, округ Колумбия: COHA . Проверено 9 октября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонатан Фрайер, «Новая Ломейская конвенция: неустойчивый брак, но без разделения», International Development Review 1 (1980): 53–54.
- Изибилл В. Грюн, «Ломейская конвенция: движение к взаимозависимости», International Organization 30 (весна 1976 г.): 240–262.
- Джон Рэйвенхилл, «Что делать для экспортеров сырьевых товаров стран третьего мира? Оценка схемы STABEX», International Organization 38 (лето 1984 г.): 537–574.
- Кэрол К. Твитчетт, «Ломе II подписано», Atlantic Community Quarterly 18 (весна 1980 г.): 85–89.