Александра Лапьер
Александра Лапьер | |
---|---|
Известный | романы, биографии и рассказы |
Александра Лапьер — французская писательница романов, биографий и рассказов.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Александра Лапьер — дочь французского писателя и филантропа Доминика Лапьера . После окончания Сорбонны Лапьер училась в Американском институте кино , а затем поступила в Университет Южной Калифорнии , где научилась рассказыванию историй. [ 1 ] [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор Отэм Стивенс в San Francisco Chronicle описывает «Фанни Стивенсон: Романс судьбы» как «провокационную, очень читабельную биографию». [ 3 ] Бренда Мэддокс пишет в обзоре Фанни Стивенсон для The Washington Post , что Лапьер «предлагает диалоги, а также запахи, внутренние мысли и даже жесты рук в таких мельчайших деталях, что даже ее субъекты не смогли бы их проверить, если бы они восстали из могилы для интервью». [ 4 ] Джилл Рахлин пишет в обзоре для The New York Times : «Хотя в биографии Роберта Луи Стивенсона 1994 года, написанной Фрэнком Маклинном, предполагается, что его жена Фанни отдавала предпочтение Хайду, а не Джекилу, писательница Александра Лапьер рисует гораздо более сострадательный портрет ее бурная тема в обширной и интересной «Фанни Стивенсон». [ 5 ] В обзоре Publishers Weekly говорится: «Хотя некоторые читатели могут возражать по поводу в высшей степени романного подхода и бурной прозы, Лапьер обеспечивает балласт, создавая диалог из строк, взятых из писем пары и эссе Роберта». [ 6 ]
В в Publishers Weekly обзоре «Артемизии» говорится, что роман «больше успешен как история, чем как литература, но из-за него историю очень трудно оторваться». [ 7 ] В обзоре Питера Бриклбанка для The New York Times роман описывается как «захватывающий» и утверждается, что он «использует замечательное мастерство в изображении бурной жизни и времен двух великих художников». [ 8 ]
Статья New York Times Стефани Розенблум в описывает женщин-путешественниц: век новаторских приключений 1850-1950 годов как «богатый» историями о женщинах, путешествующих самостоятельно. [ 9 ] Розенблюм пишет: «Некоторые ходят в корсетах и кринолинах, некоторые в шароварах, другие одеты как мужчины. Г-жа Лапьер классифицировала их, хотя и не по статусу материнства», и цитирует Лапьера: «Что их всех объединяет – в пространстве и времени - все эти женщины с очень разными характерами? По крайней мере, один особый талант: распознавать свои собственные инстинкты, лелеять свои собственные желания и не позволять никому - и ничему - любая идея, любой страх — сбивают их с пути или морят голодом их души». [ 9 ]
Kirkus Reviews пишет, что «Женщина тысячи имен» — это «огромный роман, основанный на жизни реальной женщины» и «представляющий собой огромный объем исследований Лапьера», и что «этот рассказ увлекателен, особенно в отношении особенности существования в параноидальном, послереволюционном государстве с бюрократической машиной, столь же смертоносной, сколь и нефункциональной». [ 10 ] В обзоре Publishers Weekly говорится: «Лапьер вызывает привлекательность Муры, перемещаясь между впечатлениями, которые она производит на других, включая Горького и Герберта Уэллса, и своими собственными глубокими чувствами, соединяя историю с захватывающим рассказом о страстном сердце». [ 11 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Литературный главный приз журнала Elle 1994 года во Франции. [ 3 ]
- 2005 Кавалер Ордена искусств и литературы.
- Гран-при «Героиня мадам Фигаро» 2016 г. [ 12 ]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Львица бульвара (1984) ISBN 978-2221010181
- Фанни Стивенсон: Романтика судьбы (1995) ISBN 978-0786701278
- Артемизия (2000) ISBN 978-0099581697
- Женщины-путешественницы: век новаторских приключений 1850-1950 (2007), в соавторстве с Кристель Мушар ISBN 978-2080300188
- Между любовью и честью (2012) ISBN 978-1611091458
- Женщина тысячи имен (2020) ISBN 978-1501197918
См. также
[ редактировать ]- Запись во французской Википедии об Александре Лапьер
- Премия Prix des Novelcières 2009 г. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Александра Лапьер» . Саймон и Шустер .
- ^ Райдинг, Алан (1 июня 1995 г.). «5 лет жизни другой женщины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Стивенс, Осень (4 февраля 2012 г.). «Жена Роберта Луи Стивенсона пожертвовала своим искусством ради него» . СФГейт . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Мэддокс, Бренда (23 июля 1995 г.). «Женщина с горящими глазами» . Вашингтон Пост . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Рахлин, Джилл (14 мая 1995 г.). «КОРОТКО: НУНФИКЦИЯ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Фанни Стивенсон: Роман о судьбе» . Издательский еженедельник . 30 января 1995 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Артемизия» . Издательский еженедельник . 4 сентября 2000 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Бриклбанк, Питер (15 октября 2000 г.). «Неудержимая женщина» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Розенблум, Стефани (31 июля 2014 г.). «В центре внимания женщина-путешественница» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Женщина тысячи имен» . Обзоры Киркуса . 13 января 2020 г. . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Женщина тысячи имен» . Издательский еженедельник . 13 января 2020 г. . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Бонте, Ариэль (16 июня 2016 г.). «Гран-при Героини награждает Патти Смит, Александру Лапьер и Алессандро Барикко» . «Фигаро» (на французском языке) . Проверено 11 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лапьер, Александра (13 декабря 2007 г.). «Отрывок: «Женщины-путешественницы: век новаторских приключений, 1850–1950 годы » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 4 марта 2021 г.