Комитет защиты черных действий
Формирование | 1988 год Канада |
---|---|
Основатели | Дадли Лоус Чарльз Роуч Шерона Холл Леннокс Фаррелл |
Комитет защиты черных действий ( BADC ) — канадская группа активистов, основанная Дадли Лоузом , Чарльзом Роучем , [ 1 ] Шерона Холл и Леннокс Фаррелл, [ 2 ] с Лоузом в качестве председателя группы. Он был основан в 1988 году в ответ на убийство Лестера Дональдсона, которое стало последним в серии расстрелов полицией чернокожих мужчин в Торонто с конца 1970-х годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Помимо нескольких своих достижений, BADC в первую очередь отвечал за создание Онтарио Отдела специальных расследований (SIU). BADC организовал демонстрации и призвал положить конец «полицейскому расследованию деятельности полиции», которое стало нормой, когда ранее происходили стрельбы со стороны полиции. По-прежнему SIU расследует инциденты, связанные со стрельбой со стороны полиции.
Фундамент
[ редактировать ]До движения Black Lives Matter BADC была главной ассоциацией чернокожих левых в городе Торонто, возникшей в результате многих лет борьбы с жестокостью полиции, придерживающейся превосходства, в 1970-х и 80-х годах. [ 6 ]
Основанная в 1988 году из-за серии убийств чернокожих мужчин полицейскими, такими как Бадди Эванс, [ 7 ] Альберт Джонсон, [ 8 ] Майкл Уэйд Лоусон, [ 8 ] Лестер Дональдсон, [ 8 ] эта ассоциация стремится бороться с жестокостью и предрассудками в рамках плана обеспечения беспристрастности в уголовных делах посредством общественного регулирования и подготовки. [ 9 ] Ассоциация получила большую помощь от самых разных людей, которые, учитывая все обстоятельства, бросали вызов и требовали равенства и справедливости. [ 10 ]
В начале 1990-х годов Дадли Лоуз стал главой и лицом ассоциации. За время своего пребывания в BADC он организовал множество протестов. [ 11 ] Его описывали как человека с безошибочно узнаваемой внешностью, со своей знаменитой седой бородой и темным беретом, который с энтузиазмом работал ради целей BADC. [ 10 ]
В частности, в одном протесте приняли участие более тысячи участников, организованном BADC с целью выразить поддержку Родни Кинга восстанию в Лос-Анджелесе . Протест возник в связи с оправданием полицейских за жестокое нападение на афроамериканского гражданина Родни Кинга. [ 12 ]
Члены-учредители
[ редактировать ]Сварщик и механик по профессии, Дадли Лоуз эмигрировал в 1955 году в Соединенное Королевство и в конечном итоге стал частью сообщества Вест-Индии, сражаясь за него. [ 13 ] В 1965 году он эмигрировал в Торонто, Канада, где работал сварщиком и водителем такси. Он присоединился к Всемирной ассоциации улучшения Африки. [ 13 ]
Он был наиболее известен своей полной решимостью противостоять насилию со стороны полиции по отношению к представителям чернокожего сообщества, белым беднякам, коренным народам и преследуемым лицам внутри страны и по всему миру. [ 13 ]
Дадли Лоуз умер 24 марта 2011 года после борьбы с раком и заболеванием почек. [ 13 ]
Перед смертью Лоуз заявил: «В течение многих лет Комитет защиты черных действий находился в авангарде борьбы за создание независимого гражданского надзора для расследования неправомерных действий полиции. Хотя правительство созвало множество комиссий по расследованию, которые рекомендовали По моему мнению, а также мнению других людей в нашем сообществе и за его пределами, если такой орган будет создан, то у граждан Онтарио и Канады будут на это средства. который подавать жалобы на злоупотребления со стороны полиции, это значительно улучшит отношения между афро-канадским сообществом и полицией». [ 13 ]
Чарльз Роуч, опытный юрисконсульт и активист по вопросам социального равенства, последней причиной которого стала его неудачная попытка стать гражданином Канады без присяги на верность королеве, что, по его словам, было незаконным. [ 14 ]
Зачатый в Тринидаде и Тобаго, Роуч переехал в Торонто и прожил там более 50 лет, его имя стало синонимом продвижения прав человека. [ 14 ]
Он был сотрудником адвокатской конторы Roach and Schwartz Associates на Сент-Клер-авеню, которая на протяжении многих лет занималась широким спектром либеральных и левых идей. [ 14 ] Особенно это произошло в 1980-е годы, когда серия громких расстрелов полицейских в районе Торонто побудила к созданию провинциальной оперативной группы по полицейской деятельности и расовым отношениям, которая, таким образом, создала Специальное следственное подразделение Онтарио (SIU) с гражданским персоналом. [ 14 ]
Смерть Бадди Эванса в 1978 году [ 7 ] в следующем году преследовалось казнью Альберта Джонсона, [ 8 ] и оба вызвали широкий гнев среди чернокожего сообщества Торонто. [ 14 ] Однако именно с убийством Лестера Дональдсона [ 8 ] в 1988 году полицейским Торонто, и примерно в то же время в регионе Пил молодой человек Уэйд Лоусон. [ 8 ] что давление на смену полиции нарастало. [ 14 ]
Наряду со своим товарищем-активистом Дадли Лоузом, которого он позже будет защищать по уголовным обвинениям, голос Роуча был одним из самых ярких. [ 14 ]
Чарльз Роуч умер в возрасте 79 лет после долгой борьбы с раком мозга. [ 14 ]
Шерона Холл
[ редактировать ]Шерона Холл жила, чтобы вдохновлять других людей, и боролась за то, чтобы Канада, ее обожаемые Карибы и Африка стали все более беспристрастным сообществом для всех. [ 15 ]
Она умерла 30 декабря 2006 года в возрасте 59 лет во время сна, но ее не нашли в течение трех дней. [ 15 ]
Она участвовала в боях за свободу в Мозамбике, Гвинее-Бисау, Зимбабве; борьба против политически санкционированной расовой сегрегации в Южной Африке, протестуя против расистских убийств людей в южноафриканских городах Соуэто и Шарпевиль. [ 15 ]
На протяжении многих лет Шерона затрагивала жизни многих людей, будь то Комитет защиты действий чернокожих, трудовые баталии, Комитет Международного женского дня , ассоциации женских активистов, сообщества ВИЧ и СПИДа, лесбиянок, геев, андрогинов и трансгендеров. [ 16 ] Она также посвятила свое время и деньги Месяцу африканского наследия и праздникам Кванзы. [ 17 ] Она энергично заботилась о процветании молодежи. [ 18 ] Незадолго до своей смерти она работала защитником молодежи в Жилищном управлении Торонто. [ 19 ]
Адвокат из Торонто Астон Холл похож на Шерону Холл, результат демократического социалистического движения, возглавляемого Майклом Мэнли на Ямайке в конце 1960-х годов. Астон Холл заявила: «Она была одной из истинно верующих, и огонь, который она принесла в процесс перемен на Ямайке, она также принесла и сообществу в Торонто, когда переехала сюда». [ 15 ]
Будучи ушедшим в отставку педагогом, писателем, издателем и общественным координатором, Леннокс Фаррелл был и остается среди тех, кто боролся за позитивные и требуемые социальные изменения в Торонто с 1980-х годов, особенно, но не только в отношении проблем, затрагивающих чернокожее сообщество и детей. [ 20 ]
Леннокс был связан с многочисленными общественными ассоциациями, включая председателя Комитета по борьбе с расизмом Онтарио; Карибский культурный комитет Карибаны в 2005 году. [ 20 ]
Он был членом Комитета по образованию чернокожих Норт-Йорка (NYBEC), который на протяжении более трех лет встречался на более чем ста мероприятиях, консультируясь с Советом по образованию Северного Йорка по вопросам образования чернокожей молодежи. [ 20 ] Он боролся за более значительную ответственность полиции и за порядочность в освещении в СМИ изображения чернокожей молодежи. [ 20 ]
Фаррелл получил множество наград и наград, таких как: «Я кто есть кто в черной Канаде» (1-е и 2-е издания, 2000 и 2006 гг.), Ежегодная медаль столетия Канады (1995); Премия сообщества Джейн-Финч (1995, '89, '80); Провинциальная премия за «Заслуги в преподавании», Ассоциация английских католических учителей Онтарио (1993 год). [ 20 ]
Стратегии
[ редактировать ]СИУ
[ редактировать ]Основная цель Лоуса заключалась в том, чтобы привлечь полицию Торонто к ответственности. [ 10 ] Постоянное требование BADC действовать привело к значительным изменениям в полиции в 1990 году, когда в Онтарио было создано Отделение специальных расследований (SIU), автономный орган, который расследует случаи стрельбы со стороны полиции. [ 10 ] SIU - это свободное агентство по надзору за невоенным персоналом, обладающее полномочиями и контролем для расследования полицейских происшествий, результатом которых является ущерб или гибель людей. Предварительно полиция расследовала свои собственные неправомерные действия, которые многие сочли конфликтом интересов. [ 9 ] SIU — это программа, которую немногие когда-либо видели в Канаде, и она является кульминацией многочисленных длительных периодов самовыражения в Торонто. [ 10 ]
Шифр свободы
[ редактировать ]Комитет защиты черных действий также создал «Шифр свободы». [ 6 ] Целью его создания было предоставить чернокожей молодежи из рабочего класса возможности трудоустройства, такие как стратегии ухода от банд в государственном секторе. [ 6 ] Кроме того, даны инструкции молодым людям вырасти в академических личностей, которые затем смогут организовать прогрессивный сдвиг за освобождение чернокожих в афро-канадском обществе. [ 6 ]
Программа Freedom Cipher также была задумана как борьба с предрассудками, что в основном было реализовано Крисом Харрисом в период с 2007 по 2009 год в Комитете защиты черных действий для подготовки новой черной интеллектуальной молодежи (социалистических активистов), которая работает против враждебного фанатизма, антикапиталистического и Ассоциация черных феминисток в афро-канадском обществе. [ 6 ]
Харрис упоминает, что если Шифр Свободы хочет преобладать в обучении естественного интеллекта в будущем, он должен быть расположен в ассоциациях коммунистического/социалистического партийного строительства за пределами Некоммерческого промышленного комплекса (NPIC). [ 6 ]
Действия и события
[ редактировать ]Билл 105
[ редактировать ]В октябре 1996 года законодательный орган поручил Роду Маклеоду, адвокату с обширными связями тори, «рассмотреть и дать рекомендации о том, как можно улучшить нынешнюю систему гражданского надзора за полицией в провинции», а также отчитаться через пять недель после этого. [ 21 ] В январе 1997 года был принят Закон о пересмотре партнерства между провинцией, муниципалитетами и полицией и повышении общественной безопасности (Законопроект 105). [ 21 ] Хотя большая часть конкретных предложений Маклеода не была принята, два из его основных стандартов составили важные темы законопроекта 105. [ 21 ]
С самого начала, без какого-либо участия общества, Маклеод безошибочно попытался склонить чашу весов в пользу точки зрения полиции на внешний контроль и порядок. [ 21 ] Он также предполагает, что «действующие законы носят весьма технический характер, сбивают с толку и представляют собой чрезмерное регулирование». [ 21 ] Маклеод также включил «местную группу по коллективным переговорам» как занимающую важную позицию в гражданской системе. [ 21 ]
Когда был объявлен законопроект 105, была одна возможность для какой-либо значимой реакции сообщества - через формальные слушания перед Законодательным комитетом. [ 21 ] В своем обращении к комитету Ассоциация начальников полиции Онтарио не упомянула о гражданском надзоре, это была неявная поддержка предложенного законопроекта. [ 21 ] Из тех демонстраций, которые конкретно касались предлагаемых изменений в порядке рассмотрения жалоб общественности на полицию, в основном все их осуждали. [ 21 ]
Канадская ассоциация гражданских свобод заявила, что: «Согласно законопроекту 105 комиссия-преемница будет фактически лишена следственных полномочий, поэтому это будет система полного полицейского саморасследования… Законопроект 105 будет угрожать обострением самой напряженности – расовой, этнической, класс, который привел к изменениям, над созданием которых многие так усердно работали». [ 21 ]
Комитет защиты Black Action заявил, что «Законопроект 105 полностью разрушает принципы подотчетности полиции, доступности, справедливости и беспристрастности». Даже президент Ассоциации полиции столичного Торонто выразил обеспокоенность тем, что абсолютно внутренний процесс устранит любую ответственность администрации за то, как проводятся расследования. [ 21 ]
Омбудсмен Онтарио заметил , что «новая» структура перекликается с прошлым. Она заявила, что предлагаемые изменения «вызывают очень серьезную обеспокоенность… Законопроект 105 в его нынешней редакции представляет собой шаг назад». [ 21 ] Учитывая все обстоятельства, почти не было каких-либо примечательных изменений в исправлениях к практическим методам, предложенным в законопроекте 105 до того, как он был принят в качестве закона 27 ноября 1997 года. [ 21 ]
Законодательное собрание объявило о законопроекте 105 (RSO) «Закон о пересмотре партнерства между провинцией, муниципалитетами и полицией и повышении общественной безопасности». [ 22 ] Изменения в законопроекте 105 пересмотрели Закон о полиции и, в частности, создали новую основу для управления внутренним порядком и открытыми жалобами. [ 23 ]
Бунт
[ редактировать ]«Расизм» и «Канада» объединены таким образом, что это противоречит все более узнаваемому сострадательному имиджу страны: многие люди не связывают расовые беспорядки с Канадой, однако некоторые афро-канадские сообщества становятся все более заметными, когда протест прекращается. контроль в Торонто. [ 24 ]
Автор Эндрю Муди опубликовал пьесу Riot в 1997 году. Сюжет Riot основан на событиях, произошедших за три года до ее дебюта. [ 24 ] Беспорядки в Лос-Анджелесе начались 29 апреля 1992 года в свете предварительного решения Родни Кинга и продолжались до 2 мая, когда спокойствие начало восстанавливаться. [ 24 ]
Беспорядки на Йонг-стрит в Торонто начались 4 мая 1992 года, когда около тысячи человек собрались возле американского консульства на акцию протеста, координируемую Комитетом защиты черных действий. [ 24 ] Он начался как спокойный марш против оправдания офицеров полиции Лос-Анджелеса, но был вызван тем, что в конце недели ранее двадцатидвухлетний чернокожий мужчина Рэймонд Константин Лоуренс был застрелен констеблем полиции метро Робертом Райсом. . [ 24 ] Марш продолжился до пересечения улиц Йонг и Блур, где протестующие просидели сорок пять минут, слушая выступления. [ 24 ] Основное место протеста в этот момент переместилось на площадь Натана Филлипса. [ 24 ]
Тридцать человек вторглись в бьющееся стекло старого здания суда мэрии, а за ними последовали несколько сотен человек, которые начали грабить магазины. [ 24 ] Полицейских забросали камнями и яйцами. Насилие продолжалось до 23:00, когда протестующие разошлись. В тот первый день были произведены ожидаемые аресты тридцати двух человек. [ 24 ] На следующий день многие молодые люди вступили в конфликт с полицией в центре города, однако 250 пеших и конных полицейских взяли ситуацию под контроль и произвели двадцать два ареста. В последующие два вечера произошло еще несколько инцидентов, однако полиция разделила их, прежде чем началось новое насилие. [ 24 ]
В какой-то степени пьеса «Бунт» предполагает, что зрители осведомлены об этих событиях: ее бунт по сути не является повествованием, а скорее исследует последствия таких событий для афро-канадского сообщества. [ 24 ]
ПЗУ Протест
[ редактировать ]Было много людей, которые были склонны к социальным элементам панафриканизма, примерами других, которые поддержали исследования обоснования в развитии BADC, являются Дадли Лоуз, Милтон Блейк, Акуа Бенджамин и Дари Мид. [ 25 ] В протестах против Королевского музея Онтарио « сторонника превосходства В сердце Африки » (1989) участвуют такие люди, как Стефани Пейн и Леннокс Фаррелл, а различные анонимные дублеры были продолжением культурных и политических панафриканистов. [ 25 ]
Многие чернокожие художники присоединились к этой битве и, кроме того, возглавили свои собственные битвы, бросая вызов фанатичной и исключительной практике крупных художественных институций. [ 26 ] Они протестовали против шоу «В сердце Африки» в Королевском музее Онтарио, а также против постановки «Showboat» в Центре исполнительских искусств Норт-Йорка. [ 26 ]
В ноябре 2016 года Королевский музей Онтарио (ROM) наконец извинился за добавление враждебности к африканскому расизму в сомнительной выставке почти три десятилетия назад. [ 27 ] Выставка под названием « В сердце Африки » состоялась в 1989 году и демонстрировала предметы и фотографии, собранные солдатами и евангелистами, включая одну очень неприятную обложку журнала, демонстрирующую британского офицера, вонзающего меч в грудь зулусского воина . [ 28 ] В то время сотрудники центра заявили, что шоу было задумано как базовое представление о канадских евангелистах и солдатах, которые отправлялись в Африку в викторианскую и эдвардианскую эпоху. [ 29 ] В любом случае представители чернокожего сообщества Торонто осудили шоу как расистское, заявив, что оно причиняет агонию чернокожим канадцам в свете того, как в нем изображаются африканцы, поклоняющиеся колониализму. [ 30 ]
Во время мероприятия в среду вечером в ноябре 2016 года заместитель директора исторического центра по коллекциям и исследованиям Марк Энгстрем выразил «глубокое сожаление» по поводу выставки и ее воздействия на чернокожих канадцев. [ 31 ] Он сказал, что выставка по совпадению «увековечила атмосферу расизма, а эффект самой выставки был расистским». [ 32 ] Заявление сожаления было оценено Коалицией за правду об Африке, организацией, которая поначалу намеревалась бросить вызов шоу. Представитель Ростант Рико Джон сказал, что потребовалась выдержка, чтобы прийти к взаимопониманию за 27 лет. [ 33 ] Но внутри группы Коалиции за правду об Африке часть ее членов все еще чувствует себя атакованной и оскорбленной этой демонстрацией. [ 34 ]
В настоящее время в классах проводится демонстрация того, чего администраторам не следует делать, говорит Мэтт Брауэр, преподаватель музейного дела в Университете Торонто . [ 35 ] «Это был огромный провал», - сказал Брауэр о выставке. Администраторы хотели, чтобы выставка продемонстрировала, что представленные вещи «не одобряются». Предполагалось, что это будет парадоксальный взгляд на то, как экспонаты попали в музей – через ущерб колониальным связям. [ 36 ] «И все же, когда люди вошли, они увидели, как пронзили зулусского воина. Они увидели женщину-миссионерку, обучающую африканцев мыться, и они не увидели никакой иронии», - заявил он. [ 37 ]
В то время шоу вызвало проблемы, в результате которых три человека получили ранения и восемь человек были обвинены в дебатах между протестующими и полицией. [ 37 ] Протестующие просили закрыть выставку, однако в ПОМ не захотели этого делать. [ 38 ] «Каждый музей в Канаде взорвался бы, если бы мы закрыли выставку, потому что это означало бы, что любая группа могла закрыть выставку», — сказал Кайлер Янг, тогдашний директор музея в 1990 году. [ 39 ]
В 2015 году, через 25 лет после завершения проекта «В сердце Африки» , Королевский музей Онтарио запустил еще одну программу об Африке. [ 40 ] «Из Африки» — это трехлетний проект, который включает в себя различные продолжительные шоу, а также временные шоу, призванные продемонстрировать сложности и разнообразие, существующие на материковой части Африки. [ 41 ] В выставочном зале также заявили, что найдут способ укрепить свои связи с афро-канадскими общинами. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Франсин Купен, «Он говорит королеве нет», Toronto Star , 11 мая 2007 г.
- ↑ Леннокс В. Фаррелл, «Возвращение в сердце Африки», Toronto Star , 16 февраля 2005 г.
- ↑ Филип Масколл, « Шерона Холл, 59: Борец за справедливость », Toronto Star , 9 января 2007 г.
- ^ К. К. Кэмпбелл, « Законы обвиняют полицию метрополитена в предвзятости в отношении чернокожих «ХУЖЕ, ЧЕМ Лос-Анджелес». Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine » , Eye Weekly , 1 октября 1992 г.
- ↑ Кевин Донван, «Полиция исследует психическую историю человека, убитого полицией», Toronto Star , 18 августа 1988 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Харрис, Крис (2011). «Исследование социального движения в области обучения: международный сравнительный взгляд на проблемы и текущее состояние этой области» . Нью Прейри Пресс . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джеймс, Ройсон (27 апреля 2013 г.). «Мой отец был бы горд, если бы меня удостоили чести» . Торонто Стар . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барретт, Пол (23 февраля 2017 г.). «В Канаде убийства чернокожих полицией никогда не связаны с расой» . Rabble.ca . Блоги rabble.ca . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Андерсон, сентябрь (23 июля 2015 г.). «Новейшая история расового профилирования в Торонто» . Сложная Канада . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томлинсон, Аша (6 февраля 2016 г.). «От Black Action Defense к Black Lives Matter TO: разница в десятилетиях, но требования одни и те же Facebook Twitter Reddit LinkedIn» . Новости ЦБК . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Сейчас Персонал (25 мая 2017 г.). «Герои освободительного движения черных Торонто» . Теперь Торонто . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ Нангвая, Аджаму (8 мая 2015 г.). «Восстание на Йонг-стрит в 1992 году оставило неизгладимое впечатление на расовую напряженность в Онтарио» . Хаффингтон Пост . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Законы Дадли» . Черный в Канаде . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Эпплби, Тимоти (9 мая 2018 г.). «Ветеран адвоката по гражданским правам из Торонто Чарльз Роуч умер в возрасте 79 лет» . Глобус и почта Торонто. Глобус и почта . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Масколл, Филип (9 января 2007 г.). «Шерона Холл, 59: Борец за справедливость» . Звезда . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Сильвера, Македа (2006). «Шерона Холл, 26 апреля 1948 г. – 30 декабря 2006 г.» . Канадские женские исследования . 25 (3–4) . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Сильвера, Македа (2006). «Шерона Холл, 26 апреля 1948 г. – 30 декабря 2006 г.» . Канадские женские исследования . 25 (3–4) . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Сильвера, Македа (2006). «Шерона Холл, 26 апреля 1948 г. – 30 декабря 2006 г.» . Канадские женские исследования . 25 (3–4) . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Сильвера, Македа (2006). «Шерона Холл, 26 апреля 1948 г. – 30 декабря 2006 г.» . Канадские женские исследования . 25 (3–4) . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Леннокс Фаррелл» . Черный в Канаде . Проверено 8 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Голдсмит, Эндрю Дж.; Льюис, Коллин (2000). Гражданский надзор за деятельностью полиции: управление, демократия и права человека . Харт Паблишинг. стр. 70–72. ISBN 9781847313034 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Статистический отчет TPS за 2001 год» (PDF) . Полиция Торонто . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ «Статистический отчет TPS за 2001 год» (PDF) . Полиция Торонто . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Томпкинс, Джоанна (2009). «Городские затруднения в трех афро-канадских пьесах: «Анжелика» Лорены Гейл, «Освященная земля» Джорджа Бойда и «Бунт Эндрю Муди» . Театральные исследования в Канаде . 30 (1 и 2): 21. дои : 10.3138/tric.30.1_2.17 . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Китосса, Тамари (12 февраля 2013 г.). «Черные канадские исследования и возрождение повстанческой афро-канадской интеллигенции» . Южный журнал канадских исследований . 5 : 265.
- ^ Перейти обратно: а б Пэррис, Аманда (19 февраля 2017 г.). «Всего за два проведения этот фестиваль черного искусства изменил культурный ландшафт Канады» . Си-Би-Си Артс . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Томпсон, Николь (10 ноября 2016 г.). «ROM приносит извинения за вклад в антиафриканский расизм на выставке 1989 года» . Новости CTV Торонто. Канадская пресса . Проверено 6 декабря 2018 г.