Мориен Морган

Сэр Мориен Бедфорд Морган CB FRS [ 1 ] (20 декабря 1912 - 4 апреля 1978 года) был известным инженером -валлийским авиационным авиационным , иногда известным как «Отец Конкорда». Большую часть своей карьеры он провел в Королевском авиационном учреждении (RAE), прежде чем переехать в Уайтхолл в течение десяти лет в качестве контролера самолетов в министерстве авиации . Он провел последние годы своей жизни в качестве мастера Даунинг -колледжа, Кембридж .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Бридженде , сын Дрейпера Джона Бедфорда Моргана и учителя Эдит Мэри. Томас, был четвертым правнуком Джона Бедфорда . Он учился в местных школах (начальная школа Bridgend, школа Aberdare Boys, школа Canton Boys, Rutlish School), [ 2 ] Затем в школе колледжа Магдален , Оксфорд, и с 1931 года в колледже Святой Катарины, Кембридж . Именно во время его пребывания в Кембридже он был очарован самолетами, [ 1 ] и выиграл премию Джона Бернарда Сили в области аэронавтики в 1934 году.
После короткого ученичества в Vickers Aviation Морган занял должность в отделе аэродинамики в RAE в 1935 году. На основе Фарнборо, там он встретил Сильвию Аксфорд и женился 19 апреля 1941 года. У них было три дочери, Кэрол, Дерин и Гвинет. [ 1 ]
В 1959 году он покинул RAE, чтобы стать научным советником министерства воздуха, а затем с 1960 по 1969 год занимал различные посты в министерстве. [ 3 ] Он вернулся в Рей в качестве директора в 1969 году и служил в этой роли до 1972 года. В 1967 году он стал первым валлийцем, который стал президентом Королевского аэронавтического общества .
В 1972 году он сменил профессора Кейта Гатри в качестве мастера Даунинг -колледжа, Кембридж , пост, который он занимал до своей смерти. В Даунинге «Его энтузиазм и хороший юмор вместе со своим валлийским шармом, красноречием и любви к музыке» убедились, что он хорошо справился со всеми. Его любовь к музыке была широко известна.
Морган был назначен компаньоном Ордена Бата (CB) в наградах дня рождения королевы 1958 года , [ 4 ] и в рыцари в Новом годовом режиме 1969 года . [ 5 ] Он стал членом Королевского общества в 1972 году. [ 1 ]
Суперзвуковые исследования
[ редактировать ]
В 1948 году Морган начал исследование развития сверхзвукового пассажирского авиалайнера . В ноябре 1956 года он стал председателем недавно сформированного комитета по сверхзвуковым транспортным самолетам, или Stac. STAC финансировал исследование на поле SST в нескольких британских авиационных фирмах, хотя в 1950 -х годах. К концу 1950 -х годов STAC начал процесс выбора конкретных конструкций для разработки, и после принудительного слияния большинства британских авиационных фирм в 1960 году выбрал Бристоль 223 в качестве основы для трансатлантического дизайна. Бристольская работа станет основой для Конкорда . В то время он прокомментировал это:
Будет использоваться строительство легкого сплава, и двигатели могут быть простыми событиями современных больших реактивных блоков. Длинные тонкие формы, с дозвуковыми ведущими краями и сверхзвуковыми атмосферами, могут дать достаточно высокий L/D, в то время как оптимальное соотношение к круизном аспекте достаточно велик, чтобы разумный компромисс был визуализирован между эффективностью крейсерской и разумной скоростью подхода.
- Мориен Морган, июнь 1960 г., [ 6 ]
Во время работы Конкорда Морган неустанно справлялся с проблемами, как техническими, так и политическими, чтобы увидеть проект до своего вывода. Чередуя со своим французским коллегой Робертом Вергно, он возглавлял Комитет по надзору за Конкордом с 1963 года, когда работа началась всерьез, до 1966 года, когда строительство прототипа было хорошо продвинутым. Учитывая, что самолет был первым в своем роде, относительно быстрый прогресс от проектирования до строительства заметен (однако тестирование и сертификация заняли гораздо больше времени). Морган отметил:
- Я убедился - чем в этом я был подкреплен в последнее время впечатляющим способом, которым Конкорд проходит через прототип летающего фазы - который при аэронавитическом дизайне и исследовании сочетания галлической пыла и британской мокроты дает довольно впечатляющие результаты по любым стандартам. Это комбинация, которую стоит сохранить. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бродбент, например (1980). «Мориен Бедфорд Морган. 20 декабря 1912 - 4 апреля 1978 года». Биографические мемуары стипендиатов Королевского общества . 26 : 371–410. doi : 10.1098/rsbm.1980.0012 . S2CID 73018654 .
- ^ "Morgan Aerodynamics" , BBC
- ^ "Сэр Мориен Бедфорд Морган (1912–1978)" Архивировал 16 марта 2008 года на машине Wayback , городской совет округа Бридженд.
- ^ "№ 41404" . Лондонская газета (добавка). 3 июня 1958 года. С. 3153–3154.
- ^ "№ 44799" . Лондонский газетт . 28 февраля 1969 г. с. 3153.
- ^ Мориен Морган, «Суперзвуковые самолеты - обещание и проблемы», Raes Journal , июнь 1960 г.
- ^ Мориен Морган (январь 1972 г.). «Новая форма в небе». Аэронавтический журнал .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сэр Мориен Бедфорд Морган (1912–1978), инженер -авиационный [ мертвая ссылка ] , вход в национальную портретную галерею
- 1912 Рождения
- 1978 Смерть
- Академики Кембриджского университета
- Выпускники колледжа Святой Катарины, Кембридж
- Конкорд
- Стипендиаты Королевского общества
- Рыцари Бакалавр
- Мастера Даунинг -Колледжа, Кембридж
- Серебряные медаль Королевского авиационного общества
- Уэльские аэрокосмические инженеры
- Уэльскую инженеры 20-го века