Джон С. Юилле
Джон К. Юилл (родился 1 декабря 1941 года в Монреале , Квебек ) был канадским психологом, чьи исследовательские интересы включают судебную психологию , память жертв и свидетелей, [ 1 ] подозреваемая память, травма и память, стресс и память, [ 2 ] сексуальное насилие над детьми, [ 3 ] методы допроса, серийные преступления и оценка достоверности.
Биография
[ редактировать ]Джон К. Юлль родился 1 декабря 1941 года в Монреале , Квебек , и умер 23 июля 2017 года. Он учился в Университете Западного Онтарио , получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1964 году, степень магистра в 1965 году и докторскую степень. в 1967 году. Он был ассистентом преподавателя и научным сотрудником в Университете Макгилла с 1967 по 1968 год. Он был доцентом (1968–1973), затем доцентом (1973–1986) и, в конечном итоге, полным профессором Британского университета. Колумбия (1986–2006). С 1974 по 1975 год он был приглашенным профессором в Зальцбургском университете в Австрии. С 1976 по 1991 год он работал приглашенным лектором в Полицейском колледже Британской Колумбии. Он также был приглашенным консультантом в отделе развития семейной жизни Корнелльского университета . 1990 по 1991 год. [ 4 ] Сейчас он является почетным профессором Университета Британской Колумбии и генеральным директором Тихоокеанского альянса судебно-медицинских экспертов и практиков, Ltd. Юилле имеет частную судебно-медицинскую практику, проводит регулярное обучение методам допроса и оценки достоверности для лиц, работающих в правоохранительных органах. , адвокатов, судей и работников защиты детей, а также более 30 лет работал свидетелем-экспертом в судах по семейным, уголовным и гражданским делам. [ 5 ]
Вклад в психологию и не только
[ редактировать ]Юй наиболее известен своей работой с исследованиями очевидцев , начиная с 1980-х годов и позже. Вместе с партнером Джудит Дэйлен исследования Юйль сосредоточены на изучении очевидцев такими, какие они существуют в реальном мире, а не только такими, какими они кажутся работающими в смоделированных ситуациях в лабораториях. Юилле подчеркивает, что этот тип работы особенно важен, поскольку, хотя существует множество гипотетических, лабораторных исследований памяти очевидцев, «…Отклонения и ковариации между переменными, которые проникают в реальные случаи свидетелей, контролируются или «рандомизируются» в экспериментальных исследованиях. исследования такими способами, которые могут сделать обобщение экспериментов на реальные случаи при определенных обстоятельствах рискованным предприятием». [ 6 ] Юйль также провела другие заметные исследования по подготовке сотрудников правоохранительных органов. [ 2 ] использование свидетелей-экспертов в суде для определения достоверности показаний очевидцев, [ 7 ] и оценка показаний детей в суде. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юлль, Дж. К., и Толлеструп, П. (1990). «Некоторые эффекты алкоголя на память очевидца». Журнал прикладной психологии . 75 (3): 268–273. дои : 10.1037/0021-9010.75.3.268 . ПМИД 2354983 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Юилл Дж. К., Дэвис Г., Гиблинг Ф., Маркссен Д. и Портер С. (1994). «Памяти очевидца полицейских-стажеров реалистических ролевых игр». Журнал прикладной психологии . 79 (6): 931–936. дои : 10.1037/0021-9010.79.6.931 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Марксен Д., Юлль Дж. К. и Нисбетт М. (1995). «Сложности выявления и оценки высказываний детей». Психология, государственная политика и право . 1 (2): 450–460. дои : 10.1037/1076-8971.1.2.450 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Резюме» (PDF) . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ «ДЖОН ЮИЛЛ» . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Юй, JC (1993). «Мы должны изучить показания очевидцев-криминалистов, чтобы узнать о них». Американский психолог . 48 (5): 572–573. дои : 10.1037/0003-066X.48.5.572 .
- ^ Юилл, Дж. К., Тернес, М., и Купер, Б. С. (2010). «Экспертные показания лабораторных свидетелей». Журнал практики судебной психологии . 10 (3): 238–251. дои : 10.1080/15228930903550590 . S2CID 145164576 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Юй, JC (1988). «Систематическая оценка показаний детей». Канадская психология . 29 (3): 247–262. дои : 10.1037/h0079769 .