Анна Терванотко
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Ханна Терванотко (родилась в Вантаа, Финляндия) — канадский историк религии финского происхождения. Она является доцентом кафедры религиоведения в Университете Макмастера в Онтарио, Канада. [ 1 ] Ее исследования сосредоточены на эпохе Второго Храма, а ее исследовательские интересы включают женщин в древности, Кумран , свитки Мертвого моря и еврейскую интерпретацию Священных Писаний. [ 1 ] Она сотрудничает с Центром передового опыта «Изменения в священных текстах и традициях» (CSTT) Хельсинкского университета . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Терванотко получила степень магистра (2003 г.) и доктора философии. (2013) в области библейских исследований в Хельсинкском университете . Она также получила степень доктора философии. степень по иудаике в Венском университете в 2013 году в соответствии с соглашением между двумя университетами. [ 1 ] После защиты диссертации Терванотко была присуждена постдокторская стипендия Финской академии (2014–2017). Терванотко также учился в Нью-Йоркском университете (NYU), Йельском университете, Левенском университете и Университете Гронингена. В своей докторской диссертации Терванотко проанализировала образ Мириам в древнееврейской литературе. [ 2 ] Ее работа «Отрицая свой голос: образ Мириам в древней еврейской литературе» продолжает этот интерес. С 2013 по 2017 год Терванотко работал научным сотрудником в Хельсинкском университете. [ 2 ] В настоящее время она работает над проектами, в которых сравнивает еврейских и греческих пророчеств в контексте литературы эпохи Второго Храма — темы, которые возникли в результате ее постдокторских исследований. [ 2 ]
Терванотко была приглашена в качестве одного из приглашенных докладчиков на первый форум TEDxBrusselsWomen в 2016 году. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]- Отрицая свой голос: образ Мириам в древней еврейской литературе . Серия приложений 23 к журналу древнего иудаизма. Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, 2016.
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Пересекая воображаемые границы: свитки Мертвого моря в контексте иудаизма Второго Храма. Эд. Мика С. Паюнен и Ханна Терванотко; Публикации Финского экзегетического общества 108; Хельсинки: Финское экзегетическое общество, 2015.
Редактируемые журналы
[ редактировать ]- «Женщины-пророки». Тематический выпуск опубликован в журнале Journal of Ancient Judaism 3/2015. Эд. Ханна Терванотко, Максин Л. Гроссман, Алекс П. Яссен и Армин Ланге.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- «Ненадежность и гендер? Пророки-женщины, которым не доверяют, в древнегреческих и еврейских текстах», Журнал древнего иудаизма 3 (2015): 358-381.
- «Члены семьи левитов и идеальные браки в арамейском документе Леви, видениях Амрама и юбилеях », Revue de Qumrân 106 (2015): 155–176.
- «Повинуйся мне, как своей матери» ( LAB 33:1). Лидерство Деборы в свете Liber Antiquitatum Biblicarum 33», Journal for the Study in the Pseudepigrapha 24 (2015): 301–323.
- «Значение свитков Мертвого моря для понимания развития переписывания Пятикнижия» [на финском языке]. С Джесси Орпаной. Теологинен Айкакаускирья 3 (2013): 224–234.
- «Женщины и Кумранское движение: принадлежали ли женщины к этому движению?» [на финском языке]. Теологинен Айкакаускирья 3 (2013): 279–282.
Эссе
[ редактировать ]- «Принцесса предоставила все, как если бы я был ее собственным» ( Эксагога 37–38): Чтение Исхода 2 в эпоху позднего Второго Храма» в книге « Библия и женщины: энциклопедия экзегезы и истории культуры». Часть 3: Письма периода Второго Храма. Эд. Эйлин Шуллер и Мария-Терес Вакер; Библия и женщины; Атланта: Общество библейской литературы. Опубликовано также на немецком, испанском и итальянском языках (в печати).
- «Мириам, дочь Вифии», «Михала, дочь Давида», «Микней», «Миниамин», «Меуним» и «Молид» в Библейской энциклопедии и ее рецепции 17. Изд. Юха Паккала и др.; Берлин и Бостон: Вальтер де Грюйтер. Предстоящий 2017 год.
- «Волхвы и волшебники? Сравнительное исследование чародеев, толкователей снов и прорицателей в древних еврейских и греческих текстах» [на финском языке] в Raamattu ja Magia. Эд. Кирси Валкама, Ханне фон Вайсенберг и Нина Никки; Публикации Финского экзегетического общества 110; Хельсинки: Финское экзегетическое общество, 2016, 71–93.
- «4Q184 Леди Фолли: Бесстыдная женщина» [на финском языке] в книге «Затерянные люди Мертвого моря» . Эд. Райя Солламо и Мика С. Паюнен; Хельсинки: Гаудеамус, 2015, 364–365.
- «Гендерная красота: наблюдения за изображением красивых мужчин и женщин в еврейской Библии» в книге « Так хорошо, так красиво: Братья и сестры держатся вместе – Как это хорошо, как красиво!» Братья и сестры объединяются. Эд. Питер Томсон и Яап де Ланге; Горичем: Нарратио, 2015, 41-52 .
- «Видения, потусторонние путешествия и божественные существа: фигуры Левия и Амрама как носителей божественной воли в свитках Мертвого моря» в книге « Пересечение воображаемых границ: свитки Мертвого моря в контексте иудаизма Второго Храма». Эд. Мика С. Паюнен и Ханна Терванотко; Публикации Финского экзегетического общества 108; Хельсинки: Финское экзегетическое общество, 2015, 210–238.
- «Трилогия Заветов: Статус Завета Кахата по сравнению с текстами, приписываемыми Левию и Амраму» в «Псевдоэпиграфах Ветхого Завета и Священных Писаниях». Эд. Эйберт Тигчелаар; Bibliotheca ephemeridum theologicarum lovaniensium 270; Левен: Петерс, 2014, 41–59 .
- «Глафира, дочь Архелая Каппадокийского» и «Глафира, мать Архелая Каппадокийского» в Энциклопедии Библии и ее рецепции 10. Под ред. Дейл К. Эллисон и др.; Берлин, Мюнхен и Бостон: Вальтер де Грюйтер, 2014, 298.
- «Говоря во сне: образ Мириам и пророчество», в книге « Пророки мужчины и женщины: пол и пророчества в еврейской Библии, Восточном Средиземноморье и древнем Ближнем Востоке». Эд. Коринн Л. Карвальо и Джонатан Стокль. Древний Израиль и его литература 15; Атланта: Общество библейской литературы, 2013, 147–168.
- «Вы увидите: прощальное обращение Ревекки в 4Q364 II, 1–6» в Еврейской Библии в свете свитков Мертвого моря . Эд. Нора Давид, Армин Ланге, Кристин Де Тройер и Шани Цореф; Исследования по религии и литературе Ветхого и Нового Заветов 239; Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2011, 413–426 .
- « Хрш – беременность» и « эм – мать», Теологический словарь Кумранских рукописей. Том I. Изд. Хайнц-Йозеф Фабри и Ульрих Дамен; Штутгарт: Кольхаммер, 2011, 818–822.
- «Плохое поведение Мириам? Фигура Мириам в 4Q377 в свете древней еврейской литературы» в свитках Мертвого моря в контексте . Эд. Армин Ланге, Эмануэль Тов и Матиас Вейгольд; Добавки Vetus Testumum 140/1; Лейден: Брилл, 2010, 309–324.
- «Ошибка Мириам: числа 12, рассказанные в Деметрии Хронографе, 4Q377 ( апокрифическое Пятикнижие B ), Legum Allegoriae и Пятикнижие Таргумим» в книге « Вышитые одежды: священники и пол в библейском Израиле». Эд. Дебора В. Рук; Еврейские библейские монографии 25; Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс, 2009, 131–150.
- «Надежда врага погибла: фигура Мириам в свитках Мертвого моря» в книге « От Кумрана до Алеппо: дискуссия с Эмануэлем Товом о текстовой истории еврейских писаний в честь его 65-летия». Эд. Йожеф Ценгеллер, Армин Ланге и Матиас Вейгольд; Forschungen zur Religion und Literatur des Alten und Neuen Fathers 230; Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, 2009, 156–175 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Терванотко Анна, доцент» . Макмастера Факультет социальных наук . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ханна Терванотко – Исследовательский портал Хельсинкского университета – Хельсинкский университет» . Тысяча.helsinki.fi . Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ «TEDxBrusselsWomen» . TEDxБрюссель . Проверено 12 декабря 2017 г.