Хранитель времени
Хранитель времени | |
---|---|
![]() Афиша театрального фильма | |
Режиссер | Брайан Ханнант |
Написал |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Джефф Бертон |
Под редакцией | Эндрю Проуз |
Музыка | Allan Zavod |
Производство компании |
|
Распространено | Филмпак Холдингс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | 8 миллионов австралийских долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 97 728 австралийских долларов (Австралия) [ 3 ] $548,000 [ 4 ] (Международный) 1,2 миллиона долларов [ 5 ] (Инфляция) |
«Хранитель времени» — австралийский научно-фантастический фильм 1987 года режиссёра Брайана Ханнанта , написанный в соавторстве с Джоном Бакстером и Ханнантом, с Томом Бёрлинсоном , Никки Когхилл , Дином Стоквеллом и Кэрри Фишер в главных ролях .
«Хранитель времени» был выпущен в Австралии 3 декабря 1987 года. Фильм получил очень низкие кассовые сборы и был плохо принят критиками.
Сюжет
[ редактировать ]В 4039 году город выживших в Нейтронных войнах путешествует во времени и пространстве, спасаясь от Джен-Дики, расы киборгов, намеревающихся уничтожить человечество. Двое городских солдат, Крути Баллард и историк Петра, в 1988 году переправляются в глубинку Южной Австралии, чтобы подготовить посадочную площадку для города. Петра ранена, и Баллард обращается за помощью к геологу Энни Лассит.
Баллард встревожен, когда древние наскальные рисунки Энни изображают его город. После того, как полицейский Маккарти активировал устройство слежения Балларда, несмотря на его протесты, в Австралию прибывает передовой отряд Джен-Дики.
Бросать
[ редактировать ]- Том Берлинсон в роли Балларда, седого солдата 41-го века;
- Никки Когхилл в роли Энни, геолога 20-го века;
- Кэрри Фишер в роли Петры, историка 41-го века, специализирующегося на технологиях и обычаях 20-го века;
- Дин Стоквелл в роли Босса, городского чиновника 41 века;
- Тим Робертсон в роли сержанта Маккарти, прагматичного австралийского полицейского 20-го века;
- Джим Холт в роли Рафферти, паникёра-офицера австралийской полиции 20-го века.
- Бруно Люсия, как коммандос
Производство
[ редактировать ]Брайан Ханнант был привлечен к скальному образованию в Уилпена Паунд в Южной Австралии во время создания «Безумного Макса 2» . Это вдохновило его написать сценарий вместе с Джоном Бакстером в начале 1980-х. По словам Бакстера, сценарий изначально назывался « Всадник времени » о геологе, который, исследуя магнитные аномалии вокруг Уилпена-Паунда в Южной Австралии, вдохновляет человека из будущего, разведчика, отправленного назад во времени, чтобы найти дом для своего народа. преследуемое племенем Джен-Дики. Бакстер:
[В] ранних сценариях противопоставлялись настоящий и будущий образ жизни, и помимо истории любви они включали в себя элегические отношения между девушкой и Пренцлером, стариком из соседнего города, который держал ключ к определенным происшествиям в ее будущем. Были элементы сатиры: задуманные как потомки современных загрязнителей, наши Джен-Дики были остатками горнодобывающего конгломерата или профсоюза. В скромной кульминации экшена использовано минимум спецэффектов. [ 6 ]
Ханнант и Бакстер получили два гранта Австралийской комиссии по кинематографии , а их сценарий был передан двум местным продюсерским компаниям. В конце концов они продали его Chateau Productions и сумели привлечь финансирование от New World Pictures и с помощью Энтони И. Гиннейна из Hemdale Film Corporation. По словам Ханнанта, бюджет в 8 миллионов долларов был собран за два дня, но из них 1 миллион долларов пошел брокерам. [ 7 ] Предварительная продажа фильма Хемдейлу составила 4,8 миллиона долларов. [ 8 ]
Продюсер Том Уилкинсон сказал: «Наконец-то появилась история со спецэффектами, которая отличалась оригинальностью, темпом и большой идеей. Ожидание того стоило. Мы хотели убедиться, что у нас есть правильное сочетание ведущих актеров и правильных технических навыков, потому что они будут быть настоящим созданием – или разрушением – фильма». [ 9 ]
По словам Ханнанта, за восемь недель до съемок Хемдейл подарил ему переписанный сценарий американского писателя. Ханнант пытался внести изменения, но говорит, что у него недостаточно денег. Джон Бакстер покинул проект, и съемки сократились с 13 недель до девяти. Ханнант покинул фильм во время постпродакшена («на шаг впереди увольнения», по словам Бакстера). [ 6 ] ) и несколько дополнительных сцен были сняты монтажером. [ 10 ]
Том Берлинсон получил главную роль. «Если мы добьемся успеха, — сказал Берлинсон, — если это получится, мы покажем миру, что можем сделать такой фильм… Я играю крутого старого такого-то, что для меня совсем другое… ... Баллард почти антигерой и не похож ни на одного из тех молодых людей, которых я играл раньше. Он не терпит никакой чепухи и немного болван». [ 9 ]
Съемки проходили в Южной Австралии на павильонах Южно-Австралийской кинокорпорации в Хендоне и в пустынном карьере недалеко от Аделаиды . Mirage Effects создавала спецэффекты.
Бакстер говорит, что финальный фильм имел мало общего с оригинальным сценарием:
Там была минимальная история любви, никакого контраста в образе жизни. Пренцлер исчез. Главную роль, в которой мы представляли себе зрелого актера международного уровня с репутацией в научной фантастике и боевиках (в проспекте указано « Скотт Гленн или его эквивалент»), тогда исполнял местный мальчишеский парень Том Бёрлинсон. По указанию Хемдейла фильм начался и закончился перестрелкой (что, к моему удовлетворению, объяснило неловкое начало «Терминатора» ). [ 6 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Австралии 3 декабря 1987 года и в США 4 августа 1989 года. На Филиппинах фильм был выпущен компанией Eastern Films под названием Spacetrap 17 февраля 1990 года, при этом шесть компьютерных консолей семейства Nintendo. в течение первых трех дней были разыграны выпуска. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был плохо принят как коммерчески, так и критически. Ему не удалось окупить затраты на маркетинг при выпуске фильма в кинотеатрах, а у Хемдейла не было денег для выполнения своих предпродажных обязательств. [ 8 ] Затем Хемдейл согласился выплатить уменьшенную сумму в 2 миллиона долларов, но с ее получением также возникли трудности. [ 12 ]
Дэвид Стрэттон позже написал это:
История The Time Guardian движимые сделками 10BA является наглядным уроком того, как нетворческие люди могут подвергнуть критике Films. Ханнант и Бакстер могли бы создать запоминающуюся научно-фантастическую драму, которая бы стояла рядом с классикой жанра, но у них были не те продюсеры, не те контракты, не тот бюджет, не тот актерский состав и, в конце концов, не тот сценарий. [ 13 ]
Filmink писал: «Кинорежиссерам, которые хотят снимать научную фантастику, в Австралии трудно. The Time Guardian усложнила задачу… Дин Стоквелл в роли офицера, Кэрри Фишер бегает в роли воина, Том Бёрлинсон в роли седого воина в спектакль, который положил конец его карьере как исполнителя главной роли, Никки Когхилл была по-настоящему очаровательна на фоне кровавой бойни. Фильм, который должен стать более культовым». [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страттон, стр. 279.
- ^ "Австралийская продукция превысила 175 миллионов долларов", Cinema Papers , март 1986 г., стр. 64
- ↑ «Австралийские фильмы в австралийской кассе». Фильм «Виктория». Архивировано 9 февраля 2014 г. на Wayback Machine, доступ 28 сентября 2012 г.
- ^ «Хранитель времени (1987)» . Числа . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ «Бесплатные кассовые сборы с поправкой на внутреннюю инфляцию за все время (рейтинг 7301–7400)» . Числа . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Бакстер, Джон. «Вставка третья: Джон Бакстер», Cinema Papers , март 1989 г., стр.40.
- ^ Страттон стр.278–279
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Марк. «Хемдейл отказывается от предварительных платежей IFM», Australian Financial Review , 29 марта 1988 г., стр. 34
- ^ Jump up to: а б Лоуинг, Роб. «Научно-фантастический фильм, который ошеломит мир», Sun Herald , 8 июня 1987 г., стр.15.
- ^ Страттон стр.279–281
- ^ «Торжественное открытие сегодня» . Манильский стандарт . Кагитинганские публикации. 17 февраля 1990 г. с. 12 . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Лоусон, Марк. «Гольдфарб отказывается от предпродажной задолженности», Australian Financial Review , 28 апреля 1988 г., стр.36
- ^ Страттон, стр.282
- ^ Вагг, Стивен (29 февраля 2020 г.). «Десять лучших нокаутов 10BA». Фильминк .
Источники
[ редактировать ]- Страттон, Дэвид (1990) Плантация авокадо: бум и спад в австралийской киноиндустрии , Пэн Макмиллан: Сидней. ISBN 0732902509 .