Орфео Векки
Орфео Векки | |
---|---|
Рожденный | что. 1551 г. |
Умер | |
Другие имена | Старый Орфей |
Род занятий | Композитор , хормейстер |
Орфео Векки (ок. 1551–1603) — итальянский композитор и хормейстер . Его самое важное назначение в качестве хормейстера было в Санта-Мария-алла-Скала в Милане . Его самые ранние дошедшие до нас сочинения датируются 1588 годом. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Векки родился где-то около 1551 года. [ 3 ] и получил образование в соборе Верчелли . [ 4 ] назначил Векки В 1580 году Чарльз Борромео на вновь созданную должность «маэстро ди капелла» в Санта-Мария-алла-Скала, во многом благодаря сочетанию его молодости и подготовки. [ 4 ] Борромео наделил его небольшими орденами в 1581 году, чтобы выполнить требования соборного правила 1565 года, согласно которому музыканты должны были выбираться из духовенства. [ 4 ] Тем не менее, назначение Векки на эту должность оставалось спорным, и два года спустя он покинул ее, заняв ту же должность в соборе Верчелли. [ 4 ] Он вернулся в Санта-Марию-алла-Скала еще через четыре года. [ 4 ] Там его безуспешно номинировали на должность капеллана при алтаре Сан-Джованни. [ 4 ] В 1591 году он подал заявку на должность особняка в Санта-Мария-алла-Скала, где пел амброзианские простые песнопения . [ 5 ] Эта попытка увенчалась успехом. [ 4 ] Он умер в 1603 году. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Он был плодовитым церковным композитором. [ 6 ] в посттридентском стиле, [ 4 ] и стал выдающимся композитором духовной музыки в Милане своего времени. [ 7 ] Его пребывание в Санта-Мария-алла-Скала вернуло заведению лидирующее место среди музыкальных заведений Милана. [ 4 ] Его влияние на английского композитора Питера Филипса было значительным. [ 8 ] Его репутация была такова, что сборник его работ был полностью опубликован (хотя и без всякой выгоды для него самого) за пределами Милана. [ 9 ]
Композиции
[ редактировать ]Он наиболее известен своими двумя сборниками «священных мадригалов »: La Donna Vesita di Sole (1590 г.) и Scielta de Mardrigali (1604 г.). Второй из них, опубликованный его братом через год после его смерти, содержит произведения, заимствованные из светских мадригалов других композиторов и преобразованные в мотеты с латинскими священными текстами, заменяющими оригинальные тексты. [ 7 ] Векки известен тем, что аранжировал свои произведения таким образом, чтобы слова были понятны слушателю. [ 8 ] Также было отмечено, что он мог с поразительной скоростью писать музыку для больших ансамблей. [ 10 ] Его творчество мотетов, псалмов, месс и других музыкальных произведений не имело себе равных в его время. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Она, Джеймс (2014). Европейская музыка, 1520-1640 гг . Бойделл и Брюэр Лтд. п. 409. ИСБН 9781843838944 .
- ^ Дона, Мариангела (2002). «Старики, Орфей» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Сьюзан Льюис (2012). Мадригал: исследовательский и информационный справочник . Рутледж. п. 285. ИСБН 9781135967000 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гетц, Кристин Сюзанна (2005). Музыка в коллективном опыте Милана шестнадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 63. ИСБН 9780754651215 .
- ^ Гетц, Кристин Сюзанна (2005). Музыка в коллективном опыте Милана шестнадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 36. ISBN 9780754651215 .
- ^ Пратт, Уолдо Селден (1907). История музыки . Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 122 .
- ^ Jump up to: а б Гетц, Кристин Сюзанна (2005). Музыка в коллективном опыте Милана шестнадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 261. ИСБН 9780754651215 .
- ^ Jump up to: а б Лайман, Энн Элизабет (2008). Питер Филипс при дворе Альберта и Изабеллы в Брюсселе начала семнадцатого века: исследование небольших мотетов, включая издание «Deliciae Sacrae» (1616 г.) . п. 76. ИСБН 9781109022995 .
- ^ Кендрик, Роберт Л. (1996). Небесные сирены: монахини и их музыка в Милане раннего Нового времени . Издательство Оксфордского университета. п. 279. ИСБН 9780191584503 .
- ^ Смит, Энн (2011). Исполнение музыки XVI века: уроки теоретиков . Издательство Оксфордского университета. п. 15. ISBN 9780199793082 .
- ^ Хартель, Лейпциг AT Breitkopf AND (июль 1833 г.). «Еще кое-что об Орацио Векки и Орфео Веккьо, как дополнение к одноименной статье в 41-м номере 52-го года этих газет» [Еще кое-что об Орацио Векки и Орфео Веккьо, как дополнение к статье с то же заглавие в 41-м номере 52-го тома этих листов]. Allgemeine Musikalische Zeitung (на немецком языке) (28): 457.