Кастаньеда против. Пикард
Кастаньеда против. Пикард | |
---|---|
![]() | |
Суд | Апелляционный суд США пятого округа |
Полное название дела | Элизабет и Кэтрин Кастаньеда, их отцом и следующим другом Роем К. Кастаньедой и др. против г-жи А. М. «Билли» Пикарда, президента Независимого школьного округа Раймондвилля, Попечительского совета и др. |
Решенный | 23 июня 1981 г. |
Цитирование | 648 F.2d 989 (5-й округ 1981 г.) |
История болезни | |
Последующая история | 781 F.2d 456 (5-й округ 1986 г.) |
Членство в суде | |
Судьи сидят | Гомер Торнберри , Рэндалл, Альберт Тейт мл. |
Мнения по делу | |
Большинство | Рэндалл |
Примененные законы | |
Закон о равных образовательных возможностях 1974 года. |
Дело Кастаньеда против Пикарда рассматривалось в 1978 году. Это дело было возбуждено в Окружном суде США Южного округа Техаса против Независимого школьного округа Раймондвилля (RISD) в Техасе Роем Кастаньедой, отцом двух американцев мексиканского происхождения. дети. Кастаньеда заявил, что RISD дискриминирует его детей из-за их этнической принадлежности. Он утверждал, что класс, в котором обучались его дети, был разделен с использованием системы группировки классов, основанной на критериях, которые дискриминировали как по этническому, так и по расовому признаку.
Кастаньеда также заявил, что Независимый школьный округ Раймондвилля не смог создать достаточные программы двуязычного образования , которые помогли бы его детям преодолеть языковые барьеры, которые не позволяли им участвовать в учебе на равных.
Согласно делу Лау против Николса , 414 US 563 (1974), [ 1 ] По делу, решенному Верховным судом США , школьные округа в этой стране обязаны предпринять необходимые действия, чтобы предоставить учащимся, для которых английский не является родным языком, возможность преодолеть образовательные барьеры, связанные с неспособностью правильно понимать чему их учат. Кастаньеда утверждал, что не существует способа в достаточной степени оценить подход Независимого школьного округа Раймондвилля к преодолению этого барьера.
Дело Кастаньеда против Пикарда рассматривалось, и 17 августа 1978 года судебная система в конечном итоге вынесла решение в пользу Независимого школьного округа Раймондвилля, заявив, что они не нарушили ни одного конституционного или законного права детей Кастаньеды. В результате решения окружного суда Кастаньеда подал апелляцию, утверждая, что окружной суд допустил ошибку в своем решении.
В 1981 году Апелляционный суд пятого округа США вынес решение в пользу Кастаньеда, и в результате решение суда установило трехэтапную оценку для определения того, как двуязычные образовательные программы будут нести ответственность за выполнение требований равного права. Закон о возможностях образования 1974 года . [ 2 ] Критерии перечислены ниже:
- Программа двуязычного образования должна быть «основана на здравой образовательной теории».
- Программа должна быть «эффективно реализована с использованием ресурсов для персонала, учебных материалов и помещений».
- После испытательного периода программа должна доказать свою эффективность в преодолении языковых барьеров/инвалидов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Lau v. Nichols , 414 U.S. 563 (1974).
- ^ Кастаньеда против. Пикард , 648 F.2d 989 (5-й округ 1981 г.).
Библиография
[ редактировать ]- Мора, Джилл Керпер, «Правовая история двуязычного образования». Государственный университет Сан-Диего. 26 января 2005 г. Государственный университет Сан-Диего. 12 февраля 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070203130033/http://coe.sdsu.edu/people/jmora/Pages/HistoryBE.htm >.
- Ларсен, Энн. «Управление образовательных услуг и поддержки». Департамент образования Южной Дакоты. 2004. Департамент образования SD. 12 февраля 2007 г. < https://web.archive.org/web/20070212003908/http://doe.sd.gov/oess/title/IIIela/rationale.asp >.
- Хакута, Кенджи, «Кастаньеда против Пикарда (1981)» LAU - Ресурс для студентов, преподавателей, исследователей и политиков. Педагогическая школа Стэнфордского университета. 12 февраля 2007 г. № [1]
- Темпл, Чарльз и др. (2005). «Двуязычное образование». Все дети читают: обучение грамоте в современных разнообразных классах. Издательство Pearson/Merrill/Prentice Hall. Страница 54.