Свен Густав Вингквист
(Перенаправлено со Свена Вингквиста )
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на шведском языке . Нажмите [показать] для получения важных инструкций по переводу. |
Свен Густав Вингквист | |
---|---|
Рожденный | Муниципалитет Кумла , Эребру , Швеция | 10 декабря 1876 г.
Умер | 17 апреля 1953 г. | (76 лет)
Национальность | Шведский |
Род занятий | Инженер , изобретатель , промышленник , соучредитель и бывший генеральный директор SKF. |
Свен Густав Вингквист (10 декабря 1876 — 17 апреля 1953) — шведский инженер , изобретатель и промышленник , один из основателей компании Svenska Kullagerfabriken (SKF), одного из ведущих мировых шариковых и роликовых подшипников производителей . Свен Вингквист изобрел многорядный самоустанавливающийся шарикоподшипник в 1907 году.
Хронология
[ редактировать ]- 1876: Родился 10 декабря в муниципалитете Кумла к югу от Эребру , Швеция. Его родителями были инспектор железнодорожной станции Халлсберг С.Д. Вингквист и Анна Лундберг.
- 1894: Окончил Рудбексколан в Эребру (начальную техническую школу Эребру).
- 1899: Вингквист устроился инженером-технологом на текстильную промышленность Гамлестаденс в Гетеборге. Он много лет работал там, чтобы найти решение проблемы с частыми поломками шарикоподшипников главных приводных валов. Это было вызвано состоянием грунта, так как завод был построен на глине. Опоры подшипников вала время от времени перемещались на несколько долей миллиметров, что трудно измерить, но достаточно, чтобы создать огромные дополнительные силы в «жестких» подшипниках, которые были доступны в то время. Вингквист тратил все больше и больше времени на разработку подшипников в целом, собирая всевозможные технические достижения и новые идеи, которые постоянно представлялись по технологии шарикоподшипников по всей Европе. В частности, он внимательно изучил доклад, представленный в 1902 году профессором Ричардом Стрибеком. [1] работал в Технологическом институте в Дрездене, Германия, где он сравнивал шарикоподшипники и подшипники скольжения с научной точки зрения. Вингквист вскоре понял, что у шарикоподшипников есть будущее и есть место для инноваций. По его настоянию на территории завода Гамлестаденс была открыта небольшая мастерская, где можно было проводить испытания различных конструкций и стальных материалов. В 1906 году ему был выдан патент на однорядный самоустанавливающийся шарикоподшипник, Швеции патент . № 24160, но этот тип подшипника имел тот недостаток, что плохо выдерживал осевые нагрузки. Он продолжал работать над поиском решения для самовыравнивающегося подшипника, который также мог бы выдерживать осевые нагрузки.
- 1907: 16 февраля по инициативе Свена Вингквиста и владельцев Gamlestadens Textile Industry была основана компания SKF, сначала как дочерняя компания Gamlestadens Textile Industry. Он был назначен управляющим директором, а также техническим менеджером. Аксель Карландер, сын одного из владельцев компании Gamlestadens Textile Industry, был назначен генеральным директором SKF. (Аксель Карландер занимал должность генерального директора SKF до 1937 года). 21 мая компания SKF подала заявку на патент в Шведское ведомство по патентам и регистрации (PRV) на многорядный самоустанавливающийся радиальный шарикоподшипник . Патент был выдан 6 июня с регистрацией патента. № 25406. Изобретатель: С.Г. Вингквист. [2] В заявке на патент описан как двухрядный, так и трехрядный шарикоподшипник. За тот же период патентные заявки были разосланы SKF в 10 разных стран, в том числе во Францию, Германию, Англию и США, и во всех этих странах патент был выдан в течение короткого времени. Теперь дверь была открыта для всемирной экспансии. После строительства нового завода в Гётеборге сбытовые компании SKF и новые производственные предприятия были построены во многих странах мира. Первое производственное предприятие SKF за пределами Швеции было открыто в Лутоне, Англия, в 1911 году.
- 1919: Вингквист женится на Хильдур Хульт (1892–1963). [3]
- 1919–1932: Вингквист работал независимым инженером-консультантом и по совместительству генеральным директором SKF.
- 1938–1953: генеральный директор SKF.
- 1933–38: управляющий директор AB Bofors .
- 1938–46: генеральный директор AB Bofors.
- 1941–53: генеральный директор компании Svenska Flygmotor AB.
Некоторые из шведских патентов Свена Вингквиста (регистрационный номер Швеции)
[ редактировать ]- 25406 Подшипник шариковый радиальный многорядный самоустанавливающийся, 1907 г.
- 26266 Шарикоподшипник самоустанавливающийся для осевых нагрузок, 1908 г.
- 27397 Инструмент для точных измерений, 1908 г.
- 31707 2-рядный сферический роликоподшипник, 1910 г.
- 33901 Устройство для держания шариков, Вингквист и Х. Олссон, 1910 г.
- 57197 Роликоподшипник с прижимным фланцем, Вингквист и Н.А. Палмгрен, 1919 г.
- 78223 Приспособление для 2-рядных роликовых подшипников, 1931 г.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Ранний эскиз двухрядного самовыравнивающегося подшипника, сделанный Свеном Вингквистом около 1906 года.
-
Самоустанавливающийся шарикоподшипник Свена Вингквиста . Первая версия 1906 года слева и окончательная версия 1907 года. Сравните нарисованный от руки эскиз 1906 года. Перерисованные оригинальные чертежи из архива SKF.
-
Полевые испытания подшипников SKF на грузовике Scania (1909 г.). С. Вингквист на заднем сиденье справа.
-
Свен Вингквист за чертежной доской, около 1940 года.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Рихард Штрибек (1861–1950), немецкий учёный. названа Кривая Штрибека в его честь.
- ^ «Шарикоподшипниковое устройство. Класс 40: b. Патент Швеции от 6 июня 1907 г.». , Патент № 25406, Описание опубликовано Royal. Патентно-регистрационное бюро.
- ^ Вингквист, Герман: Семья Вингквист из Сёдра Винга вместе с генеалогией записывающего , Скара 1936. стр. 20.
Источники
[ редактировать ]- Вингквист, Герман: Семья Вингквист из Сёдра Винга вместе с генеалогией записывающего , Скара 1936. стр. 20.
- SKF - История шведской экспортной промышленности, 1907–1957 гг. , Биргер Штекцен, 1957 г. Опубликовано SKF, 1957 г.
- «История SKF, 1977 г., Sv. kullagerfabriken, Гетеборг, 1977 г.
- «SKF – глобальная история: 1907–2007», Мартин Фриц, Биргит Карлссон; перевод Линды Шенк, Informationsförlaget, Стокгольм, 2006 г. ISBN 978-91-7736-576-1