Система речной навигации Макклеллан-Керр, Арканзас
Система речной навигации Макклеллан-Керр, Арканзас | |
---|---|
![]() Big Dam Bridge) — пешеходный мост, построенный на вершине шлюза и плотины Мюррей в Литл-Роке, штат Арканзас . | |
Технические характеристики | |
Замки | 18 (изначально 17) (Шлюз № 11 так и не был построен; Монтгомери-Пойнт (шлюз № 99) был добавлен после завершения строительства) |
Навигационный орган | Армейский инженерный корпус |
История | |
Строительство началось | 1963 |
Дата первого использования | Январь 1971 г. |
Дата завершения | 1970 |
География | |
Конечная точка | Талса, порт Катуса |
Филиал(ы) | Почтовый канал Арканзаса |


Речная навигационная система Макклеллан -Керр Арканзас ( MKARNS ) является частью системы внутренних водных путей США, берущей начало в порту Талса в Катузе и проходящей на юго-восток через Оклахому и Арканзас до реки Миссисипи . Общая длина системы составляет 445 миль (716 км). [ 1 ] Он был назван в честь двух сенаторов, Роберта С. Керра (демократ от ОК) и Джона Л. Макклеллана (демократ от АР), которые протолкнули его санкционирующий закон через Конгресс. Система официально открылась 5 июня 1971 года. президент Ричард М. Никсон . На церемонии открытия присутствовал [ 1 ] Он находится в ведении Инженерного корпуса армии США (USACE). [ 2 ]
Хотя система в основном следует за рекой Арканзас , она также включает в себя части реки Вердигрис в Оклахоме, Уайт-Ривер в Арканзасе и Почтовый канал Арканзаса, короткий канал, названный в честь близлежащего Национального мемориала Арканзас-Пост , который соединяет реки Арканзас и Уайт. .
Через Оклахому и Арканзас плотины искусственно углубляют и расширяют небольшую реку, превращая ее в коммерческий судоходный водоем. Конструкция позволяет транспортному средству преодолевать перепад высот в 420 футов (130 м) между рекой Миссисипи и портом Талсы в Катузе. [ 2 ] На участке реки Арканзас, по которому протекает канал Макклеллан-Керр, река поддерживает движение коммерческих барж и предлагает пассажирское и рекреационное использование. Здесь система представляет собой ряд резервуаров.
Официальное изменение значения
[ редактировать ]Министерство транспорта США (USDOT) официально объявило в начале мая 2015 года, что оно модернизировало MKARNS с «Коннектора» до «Коридора» на Национальной морской магистрали. В объявлении также было добавлено Министерство транспорта Оклахомы (ODOT) в качестве официального спонсора. [ 3 ] [ а ] [ б ]
В 2015 году USACE увеличило обозначение MKARNS с системы водных путей умеренного использования до системы водных путей с интенсивным использованием. Обозначение интенсивного использования означает, что водный путь перевозит более 10 миллионов тонн в год, что составляет более 12 миллионов тонно-миль в год. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Река Арканзас на территории Арканзаса и Оклахомы очень мелкая и, естественно, была неспособна поддерживать речное движение большую часть года. Чтобы обеспечить судоходство, в 1963 году было начато строительство системы каналов и шлюзов, соединяющих множество водохранилищ вдоль реки Арканзас. Первый участок, ведущий в Литл-Рок, штат Арканзас , открылся 1 января 1969 года. Первая баржа, достигшая порта Катуса, прибыла в начале 1971 года.
Каждый шлюз имеет ширину 110 футов (34 м) и длину 600 футов (180 м), что является стандартным размером для большей части водного пути реки Миссисипи. Стандартные гигантские баржи размером 35 на 195 футов (59 м) сгруппированы 3 в ширину и 3 в длину, с буксиром в центре сзади, чтобы сформировать буксир баржи, который можно вставить в шлюз. Более крупные буксиры барж необходимо разобрать, пропустить через шлюз по частям и снова соединить на противоположной стороне. [ 4 ]
Характеристики самого канала следующие:
- Глубина канала: 9 футов (2,7 м) или более.
- Ширина канала: в основном от 250 футов (76 м) до 300 футов (91 м).
- Просвет моста: 300 футов (91 м) по горизонтали; 52 фута (16 м) по вертикали.
Хотя Конгресс первоначально разрешил USACE провести дноуглубление канала на глубину 12 футов (3,7 м) в 2005 году, он не предоставил для этого средств. В ODOT говорят, что грузоподъемность каждой баржи может быть увеличена на 200 тонн на каждый фут осадки. [ 4 ] В статье 2010 года говорилось, что большая часть MKARNS уже имеет глубину 12 футов (3,7 м), так что потребуется углубить только около 75 миль (121 км). В статье цитируется подполковник Джин Снайман, тогдашний заместитель командующего инженерным корпусом округа Талса, который заявил, что такой проект обойдется примерно в 170 миллионов долларов (в долларах 2010 года). [ 5 ]
Заблокировать информацию
[ редактировать ]В следующих таблицах перечислены особенности навигационной системы от реки Миссисипи до ее истока в порту Катуса. Если не указано иное, все шлюзы находятся на реке Арканзас.
Замок 11 отсутствует; последовательно это было бы посередине озера Дарданеллы . Согласно анимированной карте системы (см. «Внешние ссылки»), шлюз и плотина Дарданеллы (шлюз 10), образующие озеро Дарданеллы, являются самым высоким сооружением в системе (54 фута между верхним и нижним бассейнами); Шлюз и плотина Озарк-Джета Тейлор (шлюз 12), расположенный прямо над этим озером, является третьим по высоте (34 фута). Таким образом, вполне вероятно, что эти два объекта были перепроектированы с точки зрения высоты и, возможно, местоположения, чтобы исключить шлюз 11, как первоначально планировалось. Шлюз на реке Миссисипи имеет номер шлюза 99, поскольку он был добавлен в систему после завершения строительства.
Наводнение на реке Арканзас, 2019 г.
[ редактировать ]Чрезвычайно сильные дожди обрушились на реку Арканзас выше плотины Кистоун в конце мая и начале июня 2019 года. За короткое время в водохранилище Кистоун вылилось так много воды, что быстро стало очевидно, что потребуется крупный сброс воды, чтобы предотвратить перелив плотины. , вызывая разрушительные наводнения ниже по течению. Несмотря на это, вода устремилась вниз по течению к MKARNS с такой высокой скоростью, что официальные лица USACE остановили движение барж, чтобы избежать таких катастроф, как столкновения или столкновения с деревьями и обломками, плавающими в реке. [ 7 ]
К октябрю движение барж было разрешено в ограниченном порядке. Обычно буксиры состоят из двенадцати-шестнадцати барж. Однако наводнение принесло столько ила вниз по реке, что для возвращения к нормальному режиму движения потребовалось бы повторное дноуглубление. В октябре буксиры ограничились шестью баржами (двумя широкими и тремя глубокими). [ 7 ]
В результате наводнения 2019 года в водный путь выпало около 1,5 миллиона кубических ярдов наносов. По состоянию на февраль 2020 года движение барж по-прежнему ограничивалось размером буксира и ограничивалось дневным светом только из-за наносов. USACE планирует завершить выемку отложений к концу мая 2020 года. [ 8 ]
Управление водным движением
[ редактировать ]Рост бизнеса вдоль MKARNS значительно увеличил заторы на шлюзах. Министр армии поручил USACE установить следующие приоритеты для допуска судов к каждому шлюзу:
- Суда, принадлежащие правительству США
- Коммерческие пассажирские суда
- Коммерческие суда (например, баржи)
- Плоты
- Прогулочное ремесло
Минимального размера для гидроциклов, использующих шлюзы, не существует. Таким малым судам, как каноэ, лодки и каяки, разрешено использовать шлюзы либо в одиночку, либо с несколькими другими судами одновременно. Если коммерческое движение интенсивное, прогулочным судам может потребоваться подождать примерно 1,5 часа, или им может быть разрешено пройти мимо коммерческих судов. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта Арканзаса ранее было назначено официальным спонсором.
- ^ По словам сенатора Джеймса Инхофа (республиканец от штата Оклахома), изменение статуса увеличит поддержку финансирования ... «повышения надежности судоходства, производства гидроэлектроэнергии и снижения риска наводнений». [ 3 ]
- ^ Водохранилище, созданное шлюзом и плотиной Озарк-Джета Тейлор, называется Озером Озарк . [ 6 ]
- ^ Озеро Джона Пола Хаммершмидта было создано после завершения строительства шлюза и плотины Джеймса В. Тримбла. Озеро имеет длину 26 миль (42 км) с плотиной, половина его длины находится в Арканзасе, а другая половина - в Оклахоме. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О'Делл, Ларри. «Система речной навигации Макклеллана-Керра, Арканзас» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы .
- ^ Jump up to: а б «Инженерный корпус армии США, округ Литл-Рок. МКАРНС» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 14 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оклахома Уотервей» делает престижный шаг в своем национальном статусе (ПРЕСС-РЕЛИЗ)». Министерство транспорта США. 15 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о системе речного судоходства Макклеллан-Керр, Арканзас, 2016 г.» . Департамент транспорта Оклахомы. 2016. По состоянию на 16 июня 2017 г.
- ↑ Крамер, Кирк (17 октября 2010 г.). «Глубже – более глубокий канал будет способствовать развитию бизнеса» . Маскоги Феникс . По состоянию на 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Таунсенд, Джей (17 ноября 2015 г.). «11 замечательных фактов о реке Арканзас в Арканзасе» . Пейссеттер в прямом эфире . По состоянию на 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Морган, Ретт (11 октября 2019 г.). «Ограниченное водное движение возвращается в систему речного судоходства Макклеллан-Керр, Арканзас» . Мир Талсы . По состоянию на 22 октября 2019 г.
- ^ Морган, Ретт (25 февраля 2020 г.). «Коммерческое судоходство по-прежнему сталкивается с ограничениями на водном пути реки Арканзас» . Мир Талсы . Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ https://www.swl.usace.army.mil/Portals/50/docs/navigation/Turtle%20Book%20or%20Locking%20Through%20Book.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карта навигационной системы
- История реки Арканзас
- Инженерный корпус армии США , Арканзас Литл-Рок, навигационная информация округа
- Цифровые карты Оклахомы: цифровые коллекции Оклахомы и территории Индии