Lydia Konstantinova Komarova
Lydia Konstantinova Komarova | |
---|---|
Рожденный | 6 апреля 1902 г. |
Умер | 24 июня 2002 г. |
Национальность | Россия |
Альма-матер | Vkhutemas |
Занятие | Архитектор |
Здания | Московский государственный технический университет имени Баумана Красивый технический университет |
Лидия Константиновна Комарова (6 апреля 1902 — 24 июня 2002) — российский архитектор, пионер авангардного пластического движения «конструктивизм» , член группы ОСА (Союз современных архитекторов). [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]В детстве и юности она жила в нескольких городах, наконец приехала в Москву в 1918 году. Ее присутствие в Москве на праздновании 1 мая 1918 года обозначило ее этические и профессиональные мотивы. с другой стороны, это обозначило ее интерес к Коммунистической партии , а с другой, ее памятный городской знак заставил ее начать интересоваться социальной ролью искусства, понимая его как фундаментальную часть культурной трансформации, которую переживала Россия. Одним из художников, участвовавших в украшении Красной площади к этой дате, был архитектор Александр Веснин, творческий лидер конструктивистов, который впоследствии станет ее наставником. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1919 году начала заниматься живописью в Государственных свободных мастерских (Свомасе) у конструктивистов художников- Надежды Удальцовой , Любови Поповой и Александра Древина . В 1922 году она перешла на архитектурный факультет «лаборатории русской современности»: Вхутемас (Государственные высшие технические-художественные мастерские, позднее институт: Вхутеин), созданной на базе Свомаса . На архитектурном факультете она развивалась в двух основных авангардных течениях: сначала училась у мастера Николая Ладовского (рационалиста), позже у Александра Веснина (конструктивиста). Она осталась в кругу конструктивистской архитектуры и присоединилась к группе ОСА (Союз современных архитекторов), в которой входила в редакцию журнала «Современная архитектура» . На этой платформе она опубликовала статьи своих исследований. [ 3 ]
Комарова была самым выдающимся архитектором русско-советского авангарда в западной литературе, известной своими выразительными рисунками и, главным образом, проектом последнего года (1929 г.) здания штаб-квартиры Третьего Интернационала в Москве, имевшего широкое распространение. . в местных и международных журналах по архитектуре. В этом предложении она раскрывает свою уверенность в технологиях, свой интерес к нетрадиционным для того времени структурам и свою проектную смелость. [ 4 ]
Одним из последних ее авангардных проектов стал конкурсный проект Дворца Советов (1932), который она представила совместно с И. Вайнштейном и Ю. Мушинским. К сожалению, ее наиболее знаковые проекты, как и большая часть русской архитектуры 1920-х годов, остались на бумаге; а построенные ею здания были спроектированы в имперском сталинском стиле. В любом случае, Комарова продемонстрировала свои обширные строительные и эстетические познания широтой и композиционным качеством этих последних работ.
В периоды спада Комарова продолжала развивать свое творчество в разных направлениях: провела реконструкцию театра Гонзага (1939), спроектировала несколько малоэтажных жилых домов. Во время Восточного фронта (Вторая мировая война) она проектировала надгробия для военных кладбищ. [ 5 ]
В 1947 году начала работать в ГИПРОВУЗе (Государственный институт проектирования высших учебных заведений) и специализировалась на учебных зданиях. Она спроектировала и построила Карагандинский политехнический институт, Кемеровский горный институт и главный корпус Московского государственного технического университета имени Баумана . [ 6 ]
Награды и почести
[ редактировать ]В 1984 году он был удостоен звания «Заслуженный архитектор Социалистической Федеративной Республики РСФСР», а в 2002 году музей Щусева отметил его столетие выставкой своих работ и церемонией открытия, на которой присутствовала Комарова. Сидел в инвалидной коляске и теперь с осложнениями со здоровьем. Несмотря на свое состояние, она обратилась к зрителям и сказала: в будущее, не останавливаясь! [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иванова-Веэн Л. И. Комарова Лидия Константиновна // Энциклопедия русского авангарда: Изобразительное искусство. Архитектура / Авторы-составители В. И. Ракитин, А. Д. Сарабьянов; Научный редактор А. Д. Сарабьянов. — М.: RA, Global Expert & Service Team, 2013. — Т. I: Биографии. А—К. — С. 432. — 528 с. — 2500 экз. — ISBN 978-5-902801-10-8 .
- ^ КОМАРОВА, КРАСИЛЬНИКОВ, ЛИДИЯ (1929). «Метод исследования формирования архитектурной формы». Современная Архитектура № 5: 183-184 .
- ^ ХАН-МАГОМЕДОВ, С. ОМАРОВИЧ (1987.). Кэтрин Кук, изд. Пионеры советской архитектуры: поиск новых решений в 1920-1930-е годы. (Александр ЛИВЕН. Кэтрин КУК, трад.). Темза и Гудзон .
- ^ КУК, ВРЕДЕ, Кэтрин, Суарт (1990). Кэтрин КУК., изд. Архитектурные рисунки русского авангарда (на английском языке). Музей современного искусства .
- ^ Вулф, Росс (18 ноября 2013 г.). «Лидия Комарова, архитектор советского авангарда» . Дом-склеп . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ "Страница 106 - Советская архитектура (№ 2-3)" . Электронекрасовка — online-библиотека . Retrieved 2023-09-29 .
- ^ Молок, Николай (2002-04-07). "Лидии Комаровой исполнилось 100 лет" . Известия (in Russian) . Retrieved 2023-09-29 .