Jump to content

Бинарный ниндзя

Бинарный ниндзя
Оригинальный автор(ы) Джордан Винс, Расти Вагнер, Питер ЛаФосс
Разработчик(и) Вектор 35 Инк [1]
Первоначальный выпуск 31 июля 2016 г .; 8 лет назад ( 31 июля 2016 ) [2]
Стабильная версия
4.1.5747 / 17 июля 2024 г .; 15 дней назад ( 17.07.2024 ) [2]
Написано в С++ , C , Питон , Ржавчина
Операционная система Microsoft Windows , Mac OS X и Linux
Доступно в Английский
Тип Реверс-инжиниринг , Дизассемблер , Декомпилятор
Лицензия Собственный
Веб-сайт https://binary.ninja

Binary Ninja — это платформа обратного проектирования, разработанная Vector 35 Inc. [1] Он может дизассемблировать двоичный файл и отображать дизассемблирование в линейном или графическом виде. Он выполняет автоматизированный углубленный анализ кода, генерируя информацию, которая помогает проанализировать двоичный файл. Он переносит инструкции на промежуточные языки и в конечном итоге генерирует декомпилированный код.

Binary Ninja поддерживает различные архитектуры ЦП и форматы двоичных исполняемых файлов. Он работает на Windows, macOS и Linux. У него также есть бесплатная облачная и собственная версия. [3]

Binary Ninja изначально был внутренним инструментом. [4] для команды CTF . Позже разработчики решили создать Vector 35 Inc и превратить Binary Ninja в коммерческий продукт. Разработка началась в 2015 году, а первая общедоступная версия была выпущена в июле 2016 года.

Коммерческий продукт не имеет общего кода. [4] с внутренним инструментом. Последний теперь находится в открытом доступе. [5] под лицензией GPLv2 .

Особенности и использование

[ редактировать ]

Пользовательский интерфейс

[ редактировать ]

Пользовательский интерфейс Binary Ninja построен с использованием Qt . Его основной пользовательский интерфейс включает список символов, окно перекрестных ссылок, линейное/графическое представление разборки, мини-график, а также карту объектов. Он также может отображать шестнадцатеричный редактор, список строк и представление сортировки.

Binary Ninja генерирует обширные аннотации в пользовательском интерфейсе для облегчения бинарного анализа.

Binary Ninja также поддерживает пользовательские темы. [6]

API и плагины

[ редактировать ]

Binary Ninja предлагает API, доступ к которому можно получить через Python , C++ или Rust . [7] API имеет открытый исходный код [8] по лицензии MIT . Он может взаимодействовать с большинством функций Binary Ninja, например, с пользовательским интерфейсом, анализом, IL (см. ниже) и т. д. Его можно использовать для добавления поддержки новой архитектуры или автоматизации задач.

Плагины [9] можно сделать через API для улучшения Binary Ninja. Vector35 поддерживает коллекцию официальных плагинов. [10] в то время как сообщество создало множество плагинов сообщества. [11]

Некоторые известные плагины — это отладчик, [12] фирменный комплект, [13] и т. д.

Бинарные промежуточные языки ниндзя (BNIL)

[ редактировать ]

Binary Ninja предлагает три промежуточных языка (IL).

  • IL низкого уровня (LLIL) [14] представляет собой подробный перевод базовых инструкций из различных архитектур в единое представление.
  • IL среднего уровня (MLIL) [15] создает переменные с типами и удаляет понятие стека.
  • IL высокого уровня (HLIL, также называемый декомпилятором) предлагает представление кода, аналогичное исходному коду C.

Основной анализ

[ редактировать ]

Binary Ninja автоматически выполняет различные анализы двоичных файлов. Некоторые примеры:

  • обнаружение функции
  • перекрестные ссылки на код и данные
  • вывод типа
  • постоянное распространение
  • анализ набора ценностей
  • разрешение таблицы перехода

Бинарное редактирование и исправление, компилятор шеллкода (SCC)

[ редактировать ]

Binary Ninja предлагает функции бинарного исправления и редактирования. Он может собрать инструкцию на текущей строке, перевернуть условный переход и т. д. Изменения и обновленный анализ немедленно отражаются в пользовательском интерфейсе.

Binary Ninja можно использовать как обычный бинарный редактор. Он поддерживает несколько часто используемых преобразований и алгоритмов шифрования.

Компилятор шелл-кода позволяет пользователю компилировать и вставлять код с помощью синтаксиса C.

Поддерживаемые архитектуры и форматы исполняемых файлов.

[ редактировать ]

Архитектуры

[ редактировать ]

Binary Ninja официально поддерживает следующие архитектуры ЦП:

  • х86 32-бит
  • х86 64-бит
  • ARMv7
  • Большой палец2
  • ARMv8
  • PowerPC
  • МИПС
  • РИСК-V
  • 6502
  • наноМИПС
  • Трикор

Поддержка этих архитектур различается, подробности можно найти в официальном FAQ. [16]

Плагины, созданные сообществом, добавляют поддержку различных других архитектур. [17]

Форматы исполняемых файлов

[ редактировать ]

Binary Ninja официально поддерживает следующие форматы исполняемых файлов:

  • ПЭ/КОФФ
  • ЭЛЬФ
  • Мачо
  • Бинарный файл .NES (через плагин)
  • Необработанный двоичный файл
  • md1rom

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Вектор 35 > дом» . вектор35.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Inc, Vector 35. «Бинарный ниндзя > Бинарный ниндзя > журнал изменений» . двоичный.ниндзя . Проверено 26 июля 2020 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «Попробуй бинарного ниндзя» . двоичный.ниндзя . Проверено 2 марта 2024 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бинарный ниндзя > Часто задаваемые вопросы» . faq.binary.ninja . Проверено 26 июля 2020 г.
  5. ^ Vector35/deprecated-binaryninja-python , VECTOR 35, 12 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  6. ^ Vector35/community-themes , VECTOR 35, 09 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  7. ^ «Использование API Binary Ninja — Пользовательская документация Binary Ninja» . docs.binary.ninja . Проверено 17 марта 2023 г.
  8. ^ Vector35/binaryninja-api , VECTOR 35, 22 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  9. ^ «Использование и написание плагинов — пользовательская документация Binary Ninja» . docs.binary.ninja . Проверено 26 июля 2020 г.
  10. ^ Vector35/official-plugins , VECTOR 35, 16 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  11. ^ «Использование и написание плагинов — пользовательская документация Binary Ninja» . docs.binary.ninja . Проверено 26 июля 2020 г.
  12. ^ Vector35/отладчик , VECTOR 35, 25 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  13. ^ Vector35/sigkit , VECTOR 35, 14 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
  14. ^ «Руководство BNIL: LLIL — Пользовательская документация Binary Ninja» . docs.binary.ninja . Проверено 26 июля 2020 г.
  15. ^ «Руководство BNIL: MLIL — пользовательская документация Binary Ninja» . docs.binary.ninja . Проверено 26 июля 2020 г.
  16. ^ «Бинарный ниндзя > Часто задаваемые вопросы» . двоичный.ниндзя . Проверено 25 июля 2024 г.
  17. ^ Vector35/community-plugins , VECTOR 35, 22 июля 2020 г. , получено 26 июля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a738b9126e3fe4de8eb002acf88f0c53__1721942520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/53/a738b9126e3fe4de8eb002acf88f0c53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Binary Ninja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)