Строители лодок Stephens Bros.

Компания Stevens Brothers Boat Builders and Designers (Stevens Bros.), американский конструктор лодок, возникла на заднем дворе братьев Теодора (Тод, 1882–1933) и Роберта (Рой, 1884–1953) Стивенсов. Их судостроительная фирма в Стоктоне, штат Калифорния, действовала с 1902 по 1987 год. С годами компания прославилась своими элегантно спроектированными прогулочными судами , включая парусники, скоростные катера, крейсеры и частные яхты. Stevens Bros. также построила множество судов для армии США, особенно во время Второй мировой войны. Первым судном компании стал шлюп «Дороти» , построенный в 1902 году.
История
[ редактировать ]1902-1924
[ редактировать ]
« Дороти» продемонстрировала мастерство брата, и местный бизнесмен обратил на это внимание и предоставил братьям кредит в размере 1000 долларов вместе с планами строительства моторного катера длиной 25 футов (7,6 м). К 1903 году они завершили работу над Gee Whiz , сделав это своей первой лодкой, сданной в эксплуатацию. Позже в том же году братья построили еще более крупный моторный катер — 50-футовую (15-метровую) «Королеву» . К настоящему времени их популярность и спрос уже переросли строительную площадку на заднем дворе.
Братья перенесли свой бизнес на частично затопленную баржу в проливе Стоктон , что дало им возможность расшириться. На новом месте они могли работать круглый год и заниматься более масштабными проектами. Одной из самых больших задач для них было научиться устанавливать инновационный бензиновый двигатель на свои лодки. К счастью, завод Samson Iron Works в Стоктоне, производивший эти бензиновые двигатели, находился неподалеку, и инженеры компании могли ответить на вопросы и помочь с установкой.
В то время Стоктон все еще был преимущественно фермерским сообществом. Требовалось гладкое и быстрое судно для перевозки комиссионных торговцев для заключения контрактов с фермерами островов Дельты к западу от Стоктона. Такой высокий спрос на быстроходное судно привел к появлению новой конструкции Stephens Bros., которую иногда называют «лодками для окучивания», поскольку картофель был основным продуктом сельского хозяйства Стоктона. Самым известным из этих катеров был « Фред Ф. Ламборн» . Построенная в 1912 году, эта лодка заслужила компании Stephens Brothers похвальную репутацию благодаря своей рекордной скорости.
1925-1941
[ редактировать ]
По мере роста города Стоктон использование лодок в качестве средства передвижения по Дельте уступило место все более популярным автомобилям. Необходимость адаптироваться, компания Stephens Bros. перешла в новую сферу прогулочных судов, поскольку американцы стали все больше интересоваться лодками для проведения досуга. Чтобы не отставать от своих конкурентов на восточном побережье, компания Stephens Bros. представила малолитражку длиной 26 футов (7,9 м) . Каждый из них был произведением искусства, изготовленным вручную из тика, красного дерева и белого дуба. Всего в период с 1925 по 1929 годы было изготовлено 38 таких лодок.
Компания была экономически успешной даже во время Великой депрессии. Покупатели восточного побережья проявили интерес к магазину Stephens Bros. новые полустковые круизные суда с бензиновым двигателем, которые были меньше и доступнее, чем построенные ранее паровые яхты.
В 1933 году Тод Стивенс неожиданно умер, оставив полное управление компанией Рою. Несмотря на эту неудачу, компания продолжила строительство ряда роскошных и гоночных парусных лодок, включая 44-футовую (13-метровую) Pajara и небольшой флот из 38-футовых (12-метровых) вспомогательных шлюпов, известных как Farallone Clippers . В мае 1938 года для Делберта Аксельсона была построена шхуна JADA. К весне 1941 года производство всех прогулочных судов было остановлено, поскольку компания заключила крупный контракт с военными США.
1942-1945
[ редактировать ]
Еще до нападения на Перл-Харбор компания Stephens Bros. строила суда для правительства США. Судовое бюро ВМФ и Береговая охрана США заключили с компанией контракт на постройку деревянных тральщиков , которые использовались для обезвреживания магнитных мин или для защиты медленных кораблей от торпедных атак подводных лодок. Это были самые большие суда, когда-либо построенные компанией, длиной 136 футов (41 м).
Главным вкладом компании в военные действия стал спасательный катер «Воздух-море». Было построено два типа этих судов: 63-футовый (19 м) и 104-футовый (32 м) . Имея 12-цилиндровые двигатели, они были предназначены для гонок к местам крушения и спасения раненых, поэтому их также называли «аварийными лодками». К концу войны в 1945 году компания смогла остановить производство военных судов и открыть свои двери для более мирной деятельности.
1946-1966
[ редактировать ]
После успешного управления компанией после смерти брата Рой Стивенс решил уйти в отставку в конце Второй мировой войны. Он передал компанию своим племянникам Тео, Барре и Дику Стивенсу. Компания Stephens Bros. продолжала производить полустандартные крейсеры с их типовым внешним корпусом и индивидуально разработанным интерьером. Послевоенный экономический бум увеличил заказы на производство яхт по индивидуальному заказу. Одним из их наиболее впечатляющих экземпляров был Westlake . Эта 85-футовая (26-метровая) моторная яхта, построенная в 1952 году, была оборудована телевизором в главной каюте.
К концу Корейской войны и началу боевых действий холодной войны в 1953 году компания Stephens Bros. снова заключила контракт с военными. Компания построила больше тральщиков и спасательных катеров для ВВС. Однако лишь четверть продукции компании была отведена на военные работы.
Продолжались работы над частными судами, такими как знаменитые яхты Farallone Clippers , из которых было построено всего 19 штук. К этому времени компания Stephens Brothers сделала себе такое имя благодаря качеству сборки и уровню мастерства, что эти яхты были предназначены только для богатой клиентуры.
В 1960 году братья продали компанию Wrather Corporation, которую возглавлял магнат индустрии развлечений и коллекционер лодок Stephens Bros. Джек Рэтер , и название компании было изменено на Stephens Marine, Inc.
Однако эта недолговечная сделка оказалась неудачным финансовым вложением, поэтому всего три года спустя братья выкупили компанию обратно. В середине 1960-х годов компания продолжала набирать популярность, и с восточного побережья поступало все больше заказов. Самой впечатляющей из них была 85-футовая (26-метровая) яхта Miss Budweiser , построенная в 1962 году для Anheuser-Busch в Нью-Йорке.
1967-1987
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов рынок судостроения претерпел трансформацию. Новые материалы, такие как алюминий и стекловолокно, оказались более долговечными и доступными. Спрос сместился с древесины на эти материалы; Компания Stephens Bros. спустила на воду свою последнюю деревянную лодку в 1974 году.
С тех пор компания сосредоточилась исключительно на яхтах и парусных судах длиной не менее 58 футов (18 м). Строительство этих больших яхт было очень дорогим, и из-за их размера и сложности компания не могла строить больше двух яхт в год. Из-за роста расходов и замедления рынка Stephens Bros. больше не была финансово жизнеспособной и закрылась весной 1987 года.
Лодки Stephens Bros. сегодня
[ редактировать ]Сегодня лодки Stephens Bros. высоко ценятся как предметы коллекционирования. Владельцы лодок Stephens Bros. каждый год встречаются на мероприятии Stephens Rendezvous, организованном Флотом Северной Калифорнии Ассоциации классических яхт, чтобы продемонстрировать эти прекрасные суда.
Коллекция документов, фотографий и оригинальных рисунков братьев Стивенс доступна для публики в архивах Музея Хаггин в родном городе братьев Стоктон, Калифорния . В музее выставлен полностью отреставрированный 26-футовый малолитражный катер 1927 года, посвященный компании и ее наследию. Компания Stephens Bros. Boat Builders находится в глубоководном порту Стоктонского судоходного канала в Тихом океане и во внутреннем порту, расположенном более чем в семидесяти морских милях от океана, на Стоктонском канале и реке Сан-Хоакин - Стоктонский глубоководный судоходный канал (до его присоединения к Стоктонскому каналу). Река Сакраменто впадает в залив Суисун .
Судов построено
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]«Строители и дизайнеры лодок Stephens Bros.», автор: Барри Дж. Уорд, авторские права принадлежат пионерскому и историческому обществу Сан-Хоакина, Стоктон, Калифорния, 2002 г. ISBN 0-9713796-2-9