Твиттер-революция
Твиттерская революция — это термин, используемый для обозначения различных революций и протестов, большинство из которых включали использование сайта социальной сети X , ранее в просторечии известного как Twitter , протестующими и демонстрантами для общения.
События, известные как Твиттер-революция
[ редактировать ]- Гражданские волнения в Молдове в 2009 году , утверждающие, что выборы, на которых правящая Партия коммунистов Республики Молдова (ПКРМ) получила большинство мест, были сфальсифицированы.
- Протесты против выборов в Иране 2009–2010 гг. , Также известные как Зеленая революция и Революция Facebook, после президентских выборов в Иране в 2009 г.
- 2010–2011 Тунисская революция , также известная как Жасминовая революция и Революция Wikileaks, в ходе которой через 23 года был свергнут режим Зина эль-Абидина Бен Али.
- Египетская революция 2011 года , в ходе которой через 30 лет был свергнут режим Хосни Мубарака.
- Революция Евромайдана в Украине, начало ноября 2013 года.
- Штурм Капитолия США в 2021 году , 6 января 2021 года, участники беспорядков поддерживают попытки президента США Дональда Трампа отменить президентские года выборы 2020 .
Характеристики
[ редактировать ]В «революции Твиттера» отношения между новыми медиа и общественным движением имеют три отличительные характеристики: 1) потоки Твиттера представляют собой механизм взаимодействия экологической сети; 2) потоки Твиттера встраиваются или встраиваются в различные типы процесса управления; 3) Стримы в Твиттере отражают изменение экологии общественного движения. [1]
Положительное влияние
[ редактировать ]Согласно исследованию египетской революции, американский ученый Линц предположил, что существует четыре способа воздействия на коллективные действия:
- Заставьте недовольных граждан быть более скоординированными и предпримите какие-нибудь публичные действия;
- через информационный каскад (информационные каскады) для повышения прогнозируемых шансов на успех
- ускорить издержки репрессий против профсоюзного движения.
- Посредством распространения информации увеличьте внимание общественности на региональном и глобальном уровне. [2]
Негативное влияние
[ редактировать ]Революции в Твиттере также могут оказать негативное влияние на общественное движение. Малкольм Гладуэлл определил деятельность социальных сетей как слабые связи и организационную структуру низкого уровня и предположил, что социальные отношения, построенные через Интернет, очень трудно преобразовать в коллективные действия. [3] Кроме того, это проблема социальной практики использования социальных сетей для создания политической информации и распространения демократических консультаций; поэтому политическая культура и социальное участие в проблемах идеологического дискурса, созданных социальными сетями, становятся очень важными. [4] Инструменты анализа Твиттера играют важную роль в донесении информации о событиях в Иране до более широкого мира. Вместе с YouTube он помог привлечь внимание всего мира к борьбе иранского народа за демократию. [ нужна ссылка ] и права человека [ нужна ссылка ] . Новые средства массовой информации за последний год создали и поддержали беспрецедентную международную моральную солидарность с иранской борьбой – борьбой, которая велась за много лет до того, как был задуман Твиттер. [5] В-третьих, из-за ограничений технического и социального капитала голоса меньшинств легко игнорировать, и, таким образом, право на дискурс обычной аудитории снова было поставлено на повестку дня. [6]
Тематические исследования
[ редактировать ]В Иране
[ редактировать ]«Твиттер-революция» отличается от других форм активизма средствами, с помощью которых активисты общаются и объединяются через Твиттер. Это пример того, как социальные сети облегчают общение между людьми во всем мире во время политических революций. Он бросает вызов традиционным отношениям между политическими властями и населением, позволяя бессильным «сотрудничать, координировать свои действия и высказывать свои опасения». [3]
Во время протестов против выборов в Иране в 2009–2010 годах Twitter и другие подобные веб-сайты преуспели в распространении информации и позволили людям узнать по всему миру о том, что происходит в Иране, в то время как основные западные СМИ, такие как CNN, не смогли осветить эту новость. По мнению Евгения Морозова , ученого из Стэнфорда и блоггера журнала Foreign Policy, широко распространенное мнение о том, что Твиттер был основной платформой иранской молодежи для планирования массовых протестов в Интернете, не имеет достаточных подтверждающих доказательств, поскольку таким образом власти могли бы отслеживать и подавлять движение. Вместо этого Twitter в основном «используется для освещения уже происходящих протестов и привлечения внимания всего мира к актам насилия, совершаемым режимом». [7]
Здесь Twitter сыграл роль, выходящую за рамки его предполагаемой функции в качестве социальной сети, где люди общаются со своими знакомыми и друзьями в Интернете. «Без Твиттера народ Ирана не почувствовал бы себя способным и уверенным в том, чтобы отстаивать свободу и демократию», - написал Марк Пфайфл, бывший советник по национальной безопасности. Вклад Twitter в распространение новостей о Зеленой революции признан администрацией Обамы. Днем 15 июня представитель Госдепартамента Джаред Коэн отправил Twitter электронное письмо с просьбой «отложить плановое обслуживание глобальной сети, что привело бы к прекращению обслуживания, в то время как иранцы использовали Twitter для обмена информацией и информирования внешнего мира о растущем росте активности». протесты вокруг Тегерана». [8]
Правительство Ирана также приняло решение заблокировать сайты Facebook и Twitter примерно за месяц до президентских выборов 12 июня. [9]
Однако некоторые ученые также сомневаются в значимости роли Твиттера в политических потрясениях. [10] [11] [12] Гольназ Эсфандиари написал в журнале Foreign Policy , что большинство постов в Твиттере, касающихся демонстраций, были продуктами западных пользователей: «Пришло время правильно понять роль Твиттера в событиях в Иране. Проще говоря: внутри Ирана не было никакой Твиттер-революции». Она утверждает, что такие блоггеры, как Эндрю Салливан, известный своими твитами о Тегеранской революции, неправильно поняли ситуацию. Этот журналист утверждает, что активисты, которые были против основной политической власти, как правило, использовали интернет-источники, такие как текстовые сообщения, электронная почта и сообщения в блогах, для общения при организации акций протеста. Между тем, «старое доброе сарафанное радио» было самым влиятельным средством координации оппозиции, пишет она. Эсфандиари также добавил, что такие социальные сети, как Facebook и Twitter, не идеальны для быстрого общения между протестующими. [13] «Западные журналисты, которые не смогли связаться — или не удосужились связаться? — с людьми в Иране, просто пролистывали англоязычные твиты с тегом #iranelection», — написала она. «При всем этом никто, похоже, не задавался вопросом, почему люди, пытающиеся координировать протесты в Иране, пишут на каком-либо языке, кроме фарси». [3] Таким образом, с точки зрения Запада, голоса коренных иранцев, пишущих твиты на персидском языке о ситуации в их стране, практически отсутствовали. Евгений Морозов подчеркивает важность освещения событий двуязычными иранскими блоггерами. По его мнению, только люди, глубоко вовлеченные в процесс, могли доходчиво описать текущую ситуацию — западные комментаторы не совсем понимали реальную ситуацию из-за языкового барьера, и лишь небольшой процент любопытных и требовательных комментаторов пытались использовать переводчиков, чтобы добраться до корня проблемы. [14]
Дэвид Роткопф предполагает, что идея «революции Твиттера» является преувеличением. Несмотря на то, что это повысило политическую осведомленность и расширило участие посредством ретвитов и репостов, здесь не используются жертвы, мужество, физическая конфронтация и риск, которых требуют настоящие революции и реальные изменения. [15]
Иранский активист Вахид Онлайн подвергает сомнению идею «Твиттер-революции», заявляя, что доступа к Facebook и Twitter в Иране недостаточно, чтобы это произошло. [16] [17]
В Египте
[ редактировать ]Во время египетской революции 2011 года оппозиционное движение против правления Мубарака активно действовало на различных платформах социальных сетей. Например, «хэштег #25января использовался для мобилизации протестующих в Твиттере» для присоединения к демонстрации 25 января на площади Тахрир. Наряду с другими методами, такими как текстовые сообщения, листовки и молва, в тот день на улицу Каира вышла 80-тысячная толпа. Как и его иранский корреспондент, правительство Египта закрыло доступ к Твиттеру во второй половине дня в день собрания. [18] Связь не была восстановлена до 2 февраля. [19]
Более того, Twitter использовался для общения с аудиторией за пределами Египта, чтобы «глобализировать движение и заручиться международной поддержкой для защиты и поддержки восстания». Мировая аудитория также имела возможность постоянно получать обновленную информацию о ситуации в Египте, а также просто выслушивать точку зрения государства. [4] Как следствие, революция привела к отставке Мубарака 11 февраля, положив конец диктатуре, продолжавшейся более трех десятилетий. В статье журнала Wired говорится, что социальные сети не стали причиной египетской революции. Скорее, Twitter и Facebook были скорее «искрой и ускорителем», «катализирующим продемократические движения». Они оказали самое мощное воздействие в том смысле, «что шокировало большинство наблюдателей за нынешней египетской сценой: в скорости падения режима – 18 дней». [20]
Кроме того, в Египте Twitter использовался для запуска движений и групп волонтеров в надежде оказать положительное влияние на общество в нестабильное время. Наиболее заметными инициативами, запущенными в Твиттере, являются «Тахрир Поставки», «Тахрир Доктора» и «Тахрир Телохранитель». Tahir Supplies и Tahrir Doctors стремились спасти жизни людей, собирая припасы, распространяя оповещения о чрезвычайных ситуациях, и оба добились эффективности в развитии логистической сети для оказания неотложной медицинской помощи на площади Тахрир. «Тахрир Телохранитель» был запущен Сораей Бахгат в Твиттере для борьбы с сексуальным насилием со стороны мафии на площади Тахрир. Сорая Бахгат основала движение после того, как была в ужасе от историй о продолжающихся сексуальных нападениях толпы на площади Тахрир, когда движение добровольцев в форме выступило против этих нападений. Вдохновленная эффективностью Твиттера как стартовой площадки для таких инициатив, как «Тахрир Поставки» и «Тахрир Доктора», она сразу же зашла в Твиттер, получив идею, и создала аккаунт, положивший начало движению. «Не желая видеть больше таких нападений, она завела аккаунт в Твиттере с просьбой пригласить добровольцев присоединиться и помочь сделать Тахрир более безопасным местом для женщин», - объяснила в интервью участница движения.
В Украине ( Евромайдан )
[ редактировать ]После того как президент Виктор Янукович отклонил подписание соглашения между ЕС и Украиной 21 ноября 2013 года, на площади Независимости в Киеве прошла массовая акция протеста . [21] Этот вариант был massive spread через Twitter with hashtags #euromaidan, #евромайдан and #евромайдан. [22] Политическая ситуация в Украине увеличила количество подписчиков Твиттера с 6 000 новых аккаунтов в ноябре 2013 года до 55 000 в январе 2014 года. Среднее количество ежедневных твитов выросло с 90 000 в 2012 году до 130 000 во время протестов. Пика оно достигло 20 февраля 2014 года, когда были убиты десятки протестующих. В тот же день было написано 240 000 твитов. [23] Хотя многие твиты были написаны на английском языке, согласно анализу геотегов, 69% из них были написаны из Украины. Это указывает на то, что эти твиты в основном публиковали сами украинцы. [24] 27 января 2014 г. был запущен «Твиттершторм» с целью привлечь внимание мировой общественности к самому протесту и инициировать санкции против тогдашнего президента Виктора Януковича. Украинские твиттеристы адресовали твиты с хештегом #цифровоймайдан зарубежным СМИ, политикам и международным организациям. Тогда этот хэштег возглавил мировые тренды Twitter. [25] На украинцев могло повлиять использование Твиттера во время Евромайдана из-за влияния, которое Твиттер оказал на другие протесты. [24]
В Тунисе
[ редактировать ]Тунисская революция вспыхнула в декабре 2010 года из-за отсутствия политических свобод и плохих условий жизни. «Протест был вызван самоубийством Мохамеда Буазизи , безработного уличного торговца, чей неофициальный овощной ларек был закрыт полицией». [26] Из-за этих условий многие жители Туниса воспользовались социальными сетями, такими как Twitter, чтобы распространять свои сообщения о революции. Одно из сообщений, распространявшихся через Twitter, содержало популярный хэштег #sidibousid, который сыграл важную роль в освещении тунисской революции с помощью хэштега. [27]
В опросе, посвященном использованию социальных сетей во время тунисской революции, «многие респонденты назвали Twitter, Facebook, Skype и мобильные телефоны в качестве социальных сетей, которые они использовали. До революции большинство респондентов заявили, что они использовали социальные сети. средства массовой информации для обмена информацией, поддержания связи с семьей и получения новостей без цензуры. Во время революции респонденты заявили, что стали чаще использовать социальные сети». [26]
Кроме того, тунисцы распространяют видео и фотографии насилия, происходящего в стране в то время. Это позволило людям за пределами Туниса понять, что происходило в Тунисе во время революции. Это привело к более широкому освещению событий из-за пределов страны, что помогло распространить информацию и, в конечном итоге, помочь народу Туниса увидеть своего бывшего президента Зина эль-Абидина Бен Али .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сегерберг, Александра и В. Лэнс Беннетт . «Социальные сети и организация коллективных действий: использование Twitter для изучения экологии двух протестов против изменения климата». Коммуникационный обзор 14, вып. 3 (1 июля 2011 г.): 197–215, https://doi.org/10.1080/10714421.2011.597250 .
- ^ Линч, Марк. После Египта: ограничения и перспективы онлайн-вызовов авторитарному арабскому государству . Перспективы политики.
- ^ Jump up to: а б с Гладуэлл, Малкольм (4 октября 2010 г.). «Маленькие перемены: почему о революции не будут писать в Твиттере» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 10 января 2011 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Лим, Мерлина. Клики, такси и кофейни: социальные сети и оппозиционные движения в Египте, 2004–2011 гг. Журнал связи.
- ^ Эсфандиари, Гольназ (7 июня 2010 г.). «Передача Твиттера» . Внешняя политика . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Валенсуэла, Себастьян, Артуро Арриагада и Андрес Шерман (2012). Основа протестного поведения молодежи в социальных сетях: пример Чили . Журнал связи.
- ^ Морозов, Евгений (17 июня 2009 г.). «Выборы в Иране: революция в Твиттере?» . Вашингтон Пост . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Ландлер, Марк; Стелтер, Брайан (16 июня 2009 г.). «Вашингтон использует новую мощную силу в дипломатии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Шейхолесламиворк, Али (23 мая 2009 г.). «Иран блокирует сайты Facebook и Twitter перед выборами (обновление 1)» . Блумберг. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 10 июня 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Хонари, Али (2015). «Социальные онлайн-исследования в Иране: необходимость представить более широкую картину» . CyberOrient: Интернет-журнал виртуального Ближнего Востока . 9 (2).
- ^ Эсфандияри, Гольназ (7 июня 2010 г.). «Передача Твиттера» . Внешняя политика .
- ^ Рахими, Бабак (2011). «Агонистические социальные сети: киберпространство в формировании инакомыслия и консолидации государственной власти в поствыборном Иране». Коммуникационный обзор . 14 (3): 158–178. дои : 10.1080/10714421.2011.597240 .
- ^ Келлер, Джаред (18 июня 2010 г.). «Оценка иранской Твиттер-революции» . Атлантика . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Морозов, Евгений (17 июня 2009 г.). «Выборы в Иране: революция в Твиттере?» . Вашингтон Пост . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Роткопф, Дэвид (17 июня 2009 г.). «Не существует такой вещи, как виртуальная революция…» Журнал Foreign Policy . Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Vahid Online (2 февраля 2010 г.), Vahid Online отвечает Дугласу Рашкоффу , PBS , получено 13 октября 2015 г.
- ^ Ипполита (2015), Раш, Мириам (редактор), Аквариум Facebook: устойчивый рост анархо-капитализма (PDF) , Теория спроса, том. № 15, перевод Рименса, Патриса; Ландман, Сесиль (переработанное и обновленное издание), Амстердам: Институт сетевых культур, стр. 84, ISBN 978-94-92302-00-7
- ^ Мерфи, Дэн (25 января 2011 г.). «Вдохновленные Тунисом протесты Египта кажутся беспрецедентными» . Христианский научный монитор . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Интернет в Египте возвращается в онлайн» . Новости Би-би-си. 2 февраля 2011 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Гастин, Сэм (11 февраля 2011 г.). «Социальные сети разожгли и ускорили революционный пожар в Египте» . Проводной журнал . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ Данилова, Мария (22 ноября 2013 г.). «Премьер-министр Украины освистал после пренебрежительного отношения к ЕС и обратился к Москве» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Талага, Таня (5 февраля 2014 г.). «Как социальные сети разжигают протесты в Украине» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Локоть, Татьяна (1 сентября 2014 г.). «Российские социальные сети доминируют в Украине, несмотря на информационную войну» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Барбера, Пабло; Мецгер, Меган (4 декабря 2013 г.). «Как украинские протестующие используют Twitter и Facebook» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Люшневская Яна (21 ноября 2014 г.). «Социальные сети формируют политические дебаты в Украине» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Эссегайер, Мариам (март 2013 г.). « Твитт тирана: социальные сети и тунисская революция» . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ Лотан, Гилад; и др. (2011). «Революции были опубликованы в Твиттере: информационные потоки во время тунисской и египетской революций 2011 года» . Международный журнал коммуникаций 5, 1375–1405 . Проверено 20 мая 2015 г.