Кайнургион
Кайнургион — палантин, построенный императором Василием I в 867-886 годах. Покрытый мозаикой, прославляющей македонскую династию, Кайнургион изображал военные победы Василия и функционировал как императорский дворец с палатой для аудиенций, столовой и смежными спальнями.
Палантинский зал
[ редактировать ]Кайнургион, построенный в 867–886 годах, считается одним из самых важных сооружений Василия. [ 1 ] и содержал купол на восточном конце с шестнадцатью колоннами, поддерживающими главный зал. [ 2 ] Над каждой колонной стена, доходящая до купола, была покрыта мозаикой. [ 2 ] Каждая колонна, а их было шестнадцать, [ 3 ] были изготовлены из разных материалов, а их поверхности состояли из разных сочленений. [ 2 ] Галерей над нефами не было, поскольку мозаика была изображена от потолка до пола. [ 4 ] Кайнургион был построен для использования в качестве зала для приемов и столовой для банкетов, а также отдельных спален. [ 4 ]
Жизнь Василия
[ редактировать ]В Vita Basilii , «Житии Василия», несколько неясен дизайн Кайнургиона . [ 2 ] упоминая его только как « Новое здание ». [ 1 ] Он располагался где-то между Галереями Маркиана и Хрисотриклиносом на террасе на высоте примерно 11 метров над уровнем моря. [ 4 ]
Купол Кайнургиона изображал военные победы императора Василия и его генералов. [ 5 ] а потолок спальни изображал Василия как нового Давида. [ 6 ] На напольной мозаике спальни изображены павлины и орлы, а на настенной мозаике изображены император, императрица Евдокия и их дети, а также благодарственная богу надпись. [ 7 ] [ 5 ] Вся спальня представляла собой прославление македонской династии. [ 8 ]
Церемоний
[ редактировать ]Согласно De Ceremoniis , спальня императрицы находилась в непосредственной близости от Кайнургиона. [ 4 ] Император Константин VII заявил, что на одной из стен Кайнургиона находились разноцветные стеклянные пластины, напоминающие по форме и цвету разные цветы. [ 9 ]
Архитектура
[ редактировать ]Дурчич отметил архитектурное сходство между Палатинской капеллой и Кайнургионом, в то время как Костенец предполагает, что то же самое можно сказать о Маргаритах и базилике Святого Никоса Спарты. [ 4 ] Названное «одним из самых великолепных зданий, возведенных Василием I», оно было известно тем, что вызывало изумление зрителей. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Александр 1962 , с. 349.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чурчич 1987 , с. 141.
- ^ Костенец 2004 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Костенец 2004 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Коннор 2016 , с. 96.
- ^ Жестче 1997 , с. 126.
- ^ Бауэрсок, Браун и Грабар 1999 , с. 339.
- ^ Жестче 1997 , с. 49.
- ^ Талбот 2005 , с. 144.
- ^ Коннор 2016 , с. 70.
Источники
[ редактировать ]- Александр, Пол Дж. (1962). «Сила империи и капитала глазами византийцев». Зеркало . 37, № 3 июля.
- Бауэрсок, Глен Уоррен; Браун, Питер; Грабарь, Олег, ред. (1999). Поздняя античность: Путеводитель по постклассическому миру . Издательство Гарвардского университета.
- Коннор, Кэролайн Л. (2016). Святые и зрелище: византийские мозаики в их культурном контексте . Издательство Оксфордского университета.
- Чурчич, Слободан (1987). «Некоторые небные аспекты Палатинской капеллы в Палермо». Документы Думбартон-Окса . 41 . дои : 10.2307/1291551 . JSTOR 1291551 .
- Костенец, Дж. (2004). «Сердце Империи: новый взгляд на Большой дворец византийских императоров». В темноте, Кен Р. (ред.). Светские постройки и археология повседневного быта Византийской империи . Издательство Оксбоу.
- Талбот, Алиса-Мэри (2005). «Свидетельства о византийском стекле в средневековых греческих текстах восьмого-пятнадцатого веков». Документы Думбартон-Окса . 59 . дои : 10.2307/4128753 . JSTOR 4128753 .
- Жестче, Шон (1997). Царствование Льва VI (886-912): Политика и люди . Брилл.