Макроскопическая модель транспортного потока
Макроскопическая модель транспортного потока — это математическая модель дорожного движения , которая формулирует взаимосвязь между транспортного потока характеристиками , такими как плотность , поток , средняя скорость транспортного потока и т. д. Такие модели обычно создаются путем интеграции микроскопических моделей транспортных потоков и преобразования одно- характеристики уровня объекта к сопоставимым характеристикам уровня системы. [ 1 ] Примером является двухжидкостная модель .
Метод моделирования транспортных потоков на макроскопическом уровне возник на основе предположения, что транспортные потоки в целом сравнимы с текучими потоками . Первый важный шаг в макроскопическом моделировании дорожного движения был сделан Лайтхиллом и Уиземом в 1955 году, когда они проиндексировали сопоставимость «транспортного потока на длинных загруженных дорогах» с «движением паводков в длинных реках». Год спустя Ричардс (1956) дополнил эту идею введением « ударных волн на шоссе», завершив так называемую модель LWR. Макроскопическое моделирование можно в первую очередь классифицировать по типу трафика на гомогенное и гетерогенное, а также по порядку математической модели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ди Франческо, М.; Розини, доктор медицины (2015). «Строгий вывод нелинейных скалярных законов сохранения из моделей типа следования за лидером с помощью предела многих частиц». Архив рациональной механики и анализа . 217 (3): 831–871. arXiv : 1404.7062 . Бибкод : 2015ArRMA.217..831D . дои : 10.1007/s00205-015-0843-4 . S2CID 253715804 .
- М. Дж. Лайтхилл, Г. Б. Уизем, О кинематических волнах II: Теория транспортного потока на длинных, многолюдных дорогах. Труды Лондонского королевского общества, серия A 229, 317–345, 1955 г.
- П. И. Ричардс, Ударные волны на шоссе, Operations Research 4, 42–51, 1956 г.
- М. Папагеоргиу, Некоторые замечания по макроскопическому моделированию транспортных потоков, Elsevier Science Ltd., Vol. 32, № 5, стр. 323–329, 1998 г.
- К.Ф. Даганзо, Основы транспорта и дорожного движения, Elsevier Science Ltd., 1997 г.
- М. Ди Франческо, М. Д. Розини, Строгий вывод нелинейных скалярных законов сохранения из моделей типа следования за лидером с помощью предела многих частиц, Архив рациональной механики и анализа, 2015 г. [ 1 ] [ 2 ]
- ^ Ди Франческо, М.; Розини, доктор медицины (2015). «Строгий вывод нелинейных скалярных законов сохранения из моделей типа следования за лидером с помощью предела многих частиц». Архив рациональной механики и анализа . 217 (3): 831–871. arXiv : 1404.7062 . Бибкод : 2015ArRMA.217..831D . дои : 10.1007/s00205-015-0843-4 . S2CID 253715804 .
- ^ Марко Ди Франческо; Розини, Массимилиано Д. (2014). «Строгий вывод модели Лайтхилла-Уитэма-Ричардса из модели следования за лидером с учетом предела количества частиц». arXiv : 1404.7062v1 [ math.AP ].