Модель микроскопического потока трафика
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Модели микроскопического потока трафика представляют собой класс научных моделей динамики транспортного средства .
Напротив, для макроскопических моделей микроскопические модели потока трафика имитируют единицы для одного транспортного средства, поэтому динамические переменные моделей представляют микроскопические свойства, такие как положение и скорость отдельных транспортных средств.
Автомобильные модели
[ редактировать ]Также известные как модели с временем имеют общее. , все модели , посвященные автомобилю, и скорости Полем Предполагается, что входные стимулы водителей ограничены их собственной скоростью , чистое расстояние (расстояние от бампер-бампер) к ведущему автомобилю (где обозначает длину автомобиля) и скорость ведущего автомобиля. Уравнение движения каждого транспортного средства характеризуется функцией ускорения, которая зависит от этих входных стимулов:
В целом, поведение вождения единого автомобиля водителя может не только зависеть от непосредственного лидера но на транспортные средства впереди. Уравнение движения в этой более обобщенной форме гласит:
Примеры моделей, посвященных автомобилю,
[ редактировать ]- Оптимальная модель скорости (OVM)
- Модель разности скорости (VDIFF)
- Модель Видемана (1974)
- Модель Гиппса (Gipps, 1981) [ 1 ]
- Интеллектуальная модель драйвера (IDM, 1999) [ 2 ]
- Модель упреждающего вождения на основе DNN (DDS, 2021) [ 3 ]
Сотовые модели автомата
[ редактировать ]Модели Cellular Automaton (CA) используют целочисленные переменные для описания динамических свойств системы. Дорога разделена на участки определенной длины и время дискретизировано на шаги Полем Каждая дорога может быть занята либо транспортным средством, либо пустой, а динамика определяется обновленными правилами формы:
(время симуляции измеряется в единицах и позиции автомобиля в подразделениях ).
Шкала времени обычно дается временем реакции человеческого водителя, Полем С Исправлена, длина участков дорожного движения определяет гранулярность модели. В полном остановке средняя длина дороги, занятая одним транспортным средством, составляет приблизительно 7,5 метра. Параметр К этому значению приводит к модели, где один автомобиль всегда занимает ровно одну часть дороги, а скорость 5 соответствует , который затем настроен на максимальную скорость, в которой водитель хочет водить. Однако в такой модели наименьшим возможным ускорением было бы что нереально. Поэтому многие современные модели CA используют более тонкую пространственную дискретизацию, например, , приводя к максимально возможному ускорению .
Хотя модели сотовых автоматов не имеют точки зрения моделей, посвященных автомобильным, они по-прежнему имеют возможность воспроизводить широкий спектр явлений движения. Из-за простоты моделей они численно очень эффективны и могут использоваться для имитации больших дорожных сетей в режиме реального времени или даже быстрее.
Примеры моделей сотового автомата
[ редактировать ]Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gipps, PG (1981). «Поведенческая модель автомобиля для компьютерного моделирования» . Транспортное исследование Часть B: методологический . 15 (2): 105–111. doi : 10.1016/0191-2615 (81) 90037-0 . ISSN 0191-2615 . Получено 2022-02-17 .
- ^ Трибер, нулевой; Хеннек, ноль; Helbing, Null (август 2000). «Задаренные транспортные состояния в эмпирических наблюдениях и микроскопических моделированиях». Физический обзор e . 62 (2 Pt A): 1805–1824. arxiv : cond-mat/0002177 . Bibcode : 2000phrve..62.1805t . doi : 10.1103/physreve.62.1805 . ISSN 1063-651X . PMID 11088643 . S2CID 1100293 .
- ^ Иша, большинство. Каниз Фатема; Шавон, Мэриленд. Назирул Хасан; Shamim, Md.; Shakib, Md. Nazmus; АШЕМ, ММА; Камаль, Мас (июль 2021 г.). «Схема вождения на основе DNN для упреждающего автомобиля после использования профиля дорожного движения». 2021 Симпозиум IEEE интеллектуальных транспортных средств (IV) . 2021 Симпозиум IEEE интеллектуальных транспортных средств (IV). С. 496–501. doi : 10.1109/iv48863.2021.9575314 .