Микроскопическая модель транспортного потока
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Микроскопические модели транспортных потоков представляют собой класс научных моделей динамики автомобильного движения .
В отличие от макроскопических моделей , микроскопические модели транспортных потоков имитируют отдельные единицы транспортного средства-водителя, поэтому динамические переменные моделей представляют микроскопические свойства, такие как положение и скорость отдельных транспортных средств.
Модели, следующие за автомобилем
[ редактировать ]Все модели движения автомобилей, также известные как модели с непрерывным временем , имеют общее свойство: они определяются обыкновенными дифференциальными уравнениями, описывающими полную динамику положения транспортных средств. и скорости . Предполагается, что входные стимулы водителей ограничены их собственной скоростью. , чистое расстояние (расстояние от бампера до бампера) к ведущему транспортному средству (где обозначает длину транспортного средства), а скорость ведущего автомобиля. Уравнение движения каждого транспортного средства характеризуется функцией ускорения, которая зависит от этих входных стимулов:
В целом поведение вождения одного агрегата водитель-автомобиль может зависеть не только от непосредственного лидера но на транспортные средства впереди. Уравнение движения в этой более обобщенной форме гласит:
Примеры моделей, следующих за автомобилем
[ редактировать ]- Модель оптимальной скорости (OVM)
- Модель разности скоростей (VDIFF)
- Модель Видемана (1974 г.)
- Модель Гиппса (Гиппс, 1981) [ 1 ]
- Модель интеллектуального водителя (IDM, 1999 г.) [ 2 ]
- Модель упреждающего вождения на основе DNN (DDS, 2021 г.) [ 3 ]
Модели клеточных автоматов
[ редактировать ]Модели клеточных автоматов (CA) используют целочисленные переменные для описания динамических свойств системы. Дорога разделена на участки определенной длины и время дискретизируется до шагов . Каждый участок дороги может быть либо занят транспортным средством, либо пуст, а динамика задается обновленными правилами вида:
(время моделирования измеряется в единицах и расположение транспортных средств в единицах ).
Временной масштаб обычно определяется временем реакции водителя-человека. . С фиксированный, длина участков дороги определяет степень детализации модели. При полной стоянке средняя длина дороги, занимаемой одним транспортным средством, составляет примерно 7,5 метра. Параметр этому значению приводит к модели, в которой одно транспортное средство всегда занимает ровно один участок дороги, а скорость 5 соответствует , которая затем устанавливается как максимальная скорость, с которой водитель хочет двигаться. Однако в такой модели наименьшее возможное ускорение будет равно что нереально. Поэтому многие современные модели СА используют более тонкую пространственную дискретизацию, например , что приводит к минимально возможному ускорению .
Хотя моделям клеточных автоматов не хватает точности моделей непрерывного во времени движения автомобилей, они все же обладают способностью воспроизводить широкий спектр дорожных явлений. Благодаря простоте моделей они очень эффективны в цифровом отношении и могут использоваться для моделирования крупных дорожных сетей в режиме реального времени или даже быстрее.
Примеры моделей клеточных автоматов
[ редактировать ]- Правило 184
- Модель дорожного движения Бихама – Миддлтона – Левина
- Модель Нагеля – Шрекенберга (NaSch, 1992).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиппс, П.Г. (1981). «Поведенческая модель движения автомобиля для компьютерного моделирования» . Транспортные исследования. Часть B: Методологические . 15 (2): 105–111. дои : 10.1016/0191-2615(81)90037-0 . ISSN 0191-2615 . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Трейбер, ноль; Хеннеке, ноль; Хелбинг, ноль (август 2000 г.). «Состояния перегруженного движения в эмпирических наблюдениях и микроскопическом моделировании». Физический обзор E . 62 (2 части А): 1805–1824 гг. arXiv : cond-mat/0002177 . Бибкод : 2000PhRvE..62.1805T . дои : 10.1103/physreve.62.1805 . ISSN 1063-651X . ПМИД 11088643 . S2CID 1100293 .
- ^ Иша, Мост. Каниз Фатема; Шавон, доктор медицины Назирул Хасан; Шамим, Мэриленд; Шакиб, доктор медицины Назмус; Хашем, ММА; Камаль, MAS (июль 2021 г.). «Схема вождения на основе DNN для упреждающего движения автомобиля с использованием профиля скорости дороги». Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2021 года (IV) . Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2021 года (IV). стр. 496–501. дои : 10.1109/IV48863.2021.9575314 .