Мост Додда Форда
Мост Додда Форда | |
![]() Мост Додда Форда в 1993 году | |
Расположение | Ко шоссе. 147 над рекой Блу-Эрт, недалеко от Амбоя, Миннесота. |
---|---|
Координаты | 43 ° 52'34,81 "с.ш. 94 ° 11'16,34" з.д. / 43,8763361 ° с.ш. 94,1878722 ° з.д. |
Построен | 1901 |
Архитектурный стиль | Ферменный мост Пратта |
Номер ссылки NRHP . | 09001070 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 9 декабря 2009 г. |
Мост Додда Форда — мост через реку Блу-Эрт, примерно в 1 миле (2 км) к юго-западу от Амбоя, штат Миннесота , в округе Блю-Эрт, штат Миннесота .
Мост представляет собой стальной девятипанельный подвесной автомобильный мост с ферменными фермами Пратта. Построенный в 1901 году, он является одним из первых сохранившихся в штате образцов подвесного типа Пратта. Мост также важен благодаря своей связи с Лоуренсом Генри Джонсоном , выдающимся строителем мостов из Миннесоты конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Этот мост — один из двух сохранившихся достоверных примеров работы Джонсона.
Строительство
[ редактировать ]Хотя Амбой находился всего в полумиле к востоку от реки, поблизости не было автомобильного моста. Дорога действительно входила в Амбой с запада, но пересекала реку на мелководье, известном как Додд Форд , которое, очевидно, часто было препятствием для движения транспортных средств. Осенью 1900 года Совет уполномоченных округа Блу-Эрт решил построить мост в этом месте. Официальный геодезист округа Н. Ф. Брукс подготовил предварительную проектную документацию.
Местная подрядная фирма Carlstrom Brothers построила два каменных пирса. В то время в строительстве мостов в Миннесоте доминировали шесть компаний Миннеаполиса: Gilette Herzog Manufacturing Company (дочерняя компания American Bridge Company ), William S. Hewett and Company, Minneapolis Bridge and Iron Company, LH Johnson, MA Adams Bridge Company и Компания Хьюитт Бридж. Хотя последние две фирмы не участвовали в торгах по этому проекту, остальные сделали это, и их предложения различались в пределах нескольких сотен долларов: от 2948 долларов от LH Johnson до 3320 долларов от Minneapolis Bridge and Iron Company. Контракт достался Л. Х. Джонсону, предложившему самую низкую цену.
В качестве подрядчика Джонсон, несомненно, обратился к уже существующему цеху по изготовлению мостов, возможно, к Wisconsin Bridge and Iron Company , с которой он был связан ранее. Завершить строительство требовалось к 1 июня 1901 года, и он, очевидно, сдал мост вовремя, поскольку 6 июня ему заплатили полностью. [ 2 ]
Значение
[ редактировать ]Мост Додда Форда — один из двух сохранившихся мостов, которые, как известно, были построены Джонсоном, когда он работал подрядчиком под своим собственным именем. По своей конструкции и конструкции это обычная девятипанельная стальная ферма, соединенная штырями, длиной 148,5 футов (45,3 м) типа подвесной конструкции Pratt. В конце девятнадцатого и начале двадцатого веков этот общий тип ферм широко использовался на всей территории Соединенных Штатов для пересечений шоссе длиной примерно от 90 до 150 футов (от 27 до 46 м). Отражая преобладающие в то время методы строительства мостов, этот мост имеет относительно легкую конструкцию по более поздним автомобильным стандартам. В мосту используются ажурные швеллерные секции для вертикальных сжимающих элементов, парные проушины для горизонтальных натяжных элементов и элементов нижнего пояса, угловые секции для верхних раскосов и портальных связей, а также скрещенные проушины для верхне-боковых и нижне-боковых распорок. Мост еще больше напоминает тот период благодаря узкой проезжей части шириной 15 футов (4,6 м) с дощатым настилом, поддерживаемым деревянными стрингерами. Позднее такая конструкция была запрещена Комиссия по шоссе Миннесоты (создана в 1905 году). Комиссия выступала за минимальную проезжую часть шириной 16 футов (4,9 м), стальные стрингеры и отдавала предпочтение железобетонному настилу. [ 2 ]
Статус
[ редактировать ]Мост Додда Форда просуществовал большую часть своей жизни с минимальными изменениями. Департамент шоссейных дорог округа Блу-Эрт отремонтировал некоторые трещины на северной опоре в 1970-х годах и укрепил сваркой и распорками несколько поврежденных в результате столкновений элементов восточной паутины в 1980-х годах. Однако в апреле 1993 года мост получил серьезные повреждения несущих конструкций, когда паводок подорвал часть южной опоры и снес стену юго-восточного крыла. Округ немедленно закрыл это сооружение и разработал планы по его замене. [ 2 ]
Мост был закрыт для интенсивного движения в течение тридцати лет, прежде чем он был закрыт для всего движения в мае 2009 года. [ 3 ] [ 4 ] Он был добавлен в Национальный реестр исторических мест в декабре 2009 года. [ 4 ] Альянс Миннесоты по сохранению включил его в список 10 исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения, в 2010 году. [ 5 ]
Мост Додда Форда был отремонтирован и вновь открыт для движения летом 2016 года. Поскольку первоначальные опоры находились в плохом состоянии, ферменная или металлическая часть моста была снята с первоначальных опор и помещена на временные опоры, пока подрядчик восстанавливал новые. абатменты. На новые опоры установили новые двутавровые балки, а сверху установили историческую ферму. Новые опоры помогут мосту, которому более 100 лет, выдерживать современные транспортные нагрузки, сохраняя при этом свой исторический характер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Списки Национального реестра от 18 декабря 2009 г.» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков. 09.12.2009.
- ^ Jump up to: а б с Хесс, Джеффри А. (1993). «Мост Додда Форда» (PDF) . Исторический американский инженерный рекорд . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Фоти, Джим (4 февраля 2008 г.). «Замена всего лишь одного моста, полного тяжелого выбора» . Звездная Трибьюн . Компания Стар Трибьюн. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Фоти, Джим (16 января 2010 г.). «Короткий мост, долгая битва: пролет признан историческим» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис: Компания Star Tribune. Архивировано из оригинала 20 января 2010 года . Проверено 17 января 2010 г.
- ^ Альянс по сохранению Миннесоты (20 апреля 2010 г.). «Альянс Миннесоты по сохранению >> 10 исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения» . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 г. Проверено 14 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мост Додда Форда (Мост 1461)
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № MN-73, « Мост Додд Форд, Каунти-роуд, 147, охватывающий реку Блу-Эрт, окрестности Амбой, округ Блю-Эрт, Миннесота », 9 фотографий, 11 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Мосты построены в 1901 году.
- Здания и сооружения в округе Блу-Эрт, штат Миннесота
- Исторический рекорд американской инженерии в Миннесоте
- Национальный реестр исторических мест в округе Блу-Эрт, штат Миннесота
- Ферменные мосты Пратта в США
- Дорожные мосты в Национальном реестре исторических мест Миннесоты
- Стальные мосты в США
- Транспорт в округе Блу-Эрт, штат Миннесота
- 1901 заведение в Миннесоте