Аллен Роберт Брэнстон
Аллен Роберт Брэнстон (1778–1827), более известный как Роберт Брэнстон , был британским гравером по дереву .
Жизнь
[ редактировать ]Брэнстон был сыном обычного по медным пластинам гравера и геральдического художника , родившегося в Линне, Норфолк, в 1778 году. Он был учеником своего отца, а когда на девятнадцатом году жизни поселился в Бате , где практиковал как художник, так и гравер. Он приехал в Лондон в 1799 году и через некоторое время посвятил себя гравюре по дереву, в этой отрасли искусства гравюры он был самоучкой. Брэнстон умер в Бромптоне в 1827 году. Его сыновьями были граверы Роберт Эдвард Брэнстон и Уильям Фредерик Брэнстон . [1]
Работает
[ редактировать ]В основном он занимался книжной иллюстрацией по эскизам Джона Терстона и других. Вскоре он стал главой своей профессии в Лондоне, где ничего, равного Томасу Бьюику до его приезда не было создано и его ученикам. С Бьюиком он всегда соперничал, однако, хотя он не был дизайнером и был примерно на двадцать три года младше ньюкаслского мастера , он может претендовать на звание основателя «лондонской школы» гравюры на дереве и в некоторой степени разделить с Бьюиком заслугу поднятия характера своего искусства в Англии . Он особенно преуспел в гравюре фигур и интерьеров, но добился меньшего успеха в уличных сценах.
«Пещера отчаяния», написанная в честь Терстона в « Практических советах Уильяма Сэвиджа по декоративной печати» (1822 г.), обычно считается его лучшей пластинкой. [2] и показывает свое мастерство как в «белой», так и в «черной» линии. Среди работ, иллюстрированных им полностью или частично, было издание « Дэвида Юма » Истории Англии , опубликованное Уоллисом и Шоли в 1804–1810 годах; Роберта Блумфилда » « Полевые цветы , 1806 год; и стихи Джорджа Маршалла , 1812 г. У него было много учеников, в том числе Джон Томпсон (1785–1866). Работу Брэнстона и Томпсона можно сравнить по иллюстрациям к книге Джеймса Пакла « Клуб » 1817 года. Брэнстон спроектировал том басен, конкурирующих с баснями Бьюика, по эскизам Терстона, но после того, как некоторые из них были вырезаны, он отказался от басен. предприятие. Он также выгравировал несколько изображений птиц , чтобы показать свое превосходство над гравером из Ньюкасла; но хотя они и были красиво скроены, они существенно уступали изделиям Бьюика.
Ссылки
[ редактировать ]Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
.