Даттон Хорс Бридж
Даттон Хорс Бридж | |
---|---|
![]() Даттон Хорс Бридж | |
Координаты | 53 ° 17'10 "N 2 ° 37'30" W / 53,2860 ° N 2,6251 ° W |
Кресты | Ривер Уивер |
Местный | Актон Бридж , Чешир |
Официальное название | Нижний конный мост Даттона [ а ] |
Другое имя (а) | Лоуэр Даттон Конный мост |
Статус наследия | Внесен в список II степени |
Характеристики | |
Дизайн | Джон Артур Сэнер |
История | |
Открыто | 1919 |
Расположение | |
![]() |
Даттон-Хорс-Бридж — деревянный двухпролетный пешеходный мост через часть навигации Уивер , недалеко от деревень Актон-Бридж и Даттон в Чешире , Англия. Мост расположен по адресу SJ 583 767 , между замками Даттон и виадуком Даттон . Он проходит через дополнительный канал, используемый для регулирования уровня воды, в том месте, где он впадает в главную реку. [ 2 ] [ 3 ]
Мост датируется 1915–1919 годами и принадлежит Джону Артуру Санеру . Он внесен в Список национального наследия Англии памятников архитектуры II степени как здание, внесенное в список ; в листинге он описывается как «элегантное сооружение в традициях функциональных водных путей». [ 2 ] Мост является одним из самых ранних сохранившихся примеров конструкции из клееного дерева. [ 2 ] и также считается единственным мостом из клееной древесины в стране. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Дж. А. Санер, проектировщик моста, был главным инженером Weaver Navigation Trust с 1888 по 1934 год. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Он отвечал за многие другие инновационные конструкции на Уивере, в том числе за Нортвиче в мост Хейхерст и городской мост 1899 года, которые считаются двумя самыми ранними поворотными мостами с электрическим приводом в Великобритании, а также за электрификацию лодочного подъемника Андертон . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Работы над мостом Даттон-Хорс начались в 1915 году (технические чертежи того времени были заархивированы British Waterways ). [ 2 ] и было завершено в июне 1919 г. [ 3 ] Мост был отремонтирован в 1990-х годах, когда было обнаружено, что часть затопленной древесины зеленого сердца все еще не повреждена. [ 3 ] [ 7 ]

Описание
[ редактировать ]Мост построен преимущественно из необработанной древесины. Он имеет два пролета: один - 100 футов 7 дюймов (30,7 м), а другой - 101 фут 7 дюймов (31,0 м). Каждый пролет состоит из парных полуэллиптических деревянных арок из механически клееной древесины, усиленных треугольными деревянными стойками, которые также поддерживают платформу. [ 2 ] [ 3 ] Парные арки скреплены чугунными стойками. [ 3 ]
Платформа моста имеет ширину 8 футов (2,4 м) и пологую арку. Имеет простые деревянные ограждения стоечно-рельсового типа. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально настил был построен из деревянных реек, покрытых асфальтом . [ 3 ] Центральный пирс опирается на две соединенные между собой цилиндрические колонны из бетононаполненного кирпича. [ 3 ] Устои бетонными построены из кирпича с перекрытиями ; они покоятся на деревянных сваях . [ 2 ] [ 3 ] Деревянные конструкции окрашены в белый цвет, а железные конструкции – в черный. [ 8 ]
Современное использование
[ редактировать ]Долина Уивер реконструируется для развития туризма. [ 9 ] Зона отдыха в Даттон-Локсе была создана в 2002 году, включая скамейку местного художника Фила Бьюса, чтобы побудить туристов насладиться видами на мост и близлежащий виадук. [ 10 ] Тропинка, пересекающая мост, представляет собой конную дорогу , которая является частью Aston Ring Bridleway. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Разводной мост Актона , соседний мост тоже Санера.
- Перечисленные здания в Даттоне, Чешир
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый мост, удобный для лошадей, установлен в Даттон-Локс» , Chester Chronicle , Trinity Mirror , 27 августа 2010 г. , получено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия , «Конный мост через реку в 250 метрах к юго-западу от шлюза Даттон (1139138)» , Список национального наследия Англии , получено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к "Dutton Horse Bridge" , Сроки проектирования , Сроки проектирования , получено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог: Джон Артур Сэнер 1864–1952» (PDF) , ICE Proceedings , vol. 1, нет. 4, стр. 503–504, 1952 г. , получено 6 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Историческая Англия, «Мост Хейхерст через Уивер-Навигация и кабина управления (1310259)» , Список национального наследия Англии , получено 24 марта 2015 г.
- ^ Историческая Англия, «Городской мост через Уивер-Навигация и кабина управления (1329879)» , Список национального наследия Англии , получено 24 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Aston Ring Bridleway (PDF) , Ассоциация Mid Cheshire Bridleway, заархивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2013 г. , получено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Мосты Мерсисайда: 8. Мост Даттон-Хорс» , The Happy Pontist , получено 6 декабря 2012 г.
- ^ Региональный парк Weaver Valley , Восточный Чешир , архивировано из оригинала 9 марта 2013 года , получено 7 декабря 2012 года.
- ^ «Место красоты, где можно получить деньги на регенерацию» , Ellesmere Port Pioneer , Trinity Mirror , заархивировано из оригинала 20 апреля 2013 г. , получено 6 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Счастливый Понтист: Мосты Мерсисайда: 8. Мост Даттон-Хорс – крупные планы высокого качества.