Jump to content

Технологическое рабство

Технологическое рабство
Автор Теодор Джон Качиньски
Язык Английский
Жанр История, обществознание
Издатель Издательство Фитч и Мэдисон
Дата публикации
20 октября 2008 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 371
ISBN 978-1-944228033
Класс ЛК 2021945621
Предшественник Индустриальное общество и его будущее  

«Технологическое рабство» — научно-популярная книга американского внутреннего террориста Теодора Джона Качиньского , также известного как Унабомбер, вышедшая в 2008 году. В ней Качиньский продолжает критику современного технологического общества, которую он начал в своем манифесте 1995 года « Индустриальное общество и его будущее» . Книга представляет собой сборник его мыслей и философий о технологиях, свободе и влиянии общественного прогресса на индивидуальную автономию.

В книгу включена переписка Качиньского с различными интеллектуалами, его ответы на критику и дальнейшее развитие тем технологического доминирования и противостояния ему. Это стало предметом серьезных дискуссий и анализа в кругах академической и технологической этики .

История публикаций

[ редактировать ]

Первое издание вышло в 2008 году французским издательством Editions Xenia под названием « Дорога к революции» . [1] [2] Второе издание было опубликовано под новым названием « Технологическое рабство : собрание сочинений Теодора Дж. Качиньского», также известного как «Унабомбер», в 2010 году американским издательством Feral House . [3] Содержание этого издания осталось таким же, как и издание 2008 года. Третье издание было опубликовано под названием «Технологическое рабство , том первый» американской издательской компанией Fitch & Madison Publishers в 2019 году. [4] Четвертое издание, снова опубликованное под названием «Технологическое рабство , первый том», было опубликовано издательством Fitch & Madison Publishers в 2022 году. [5]

Качиньский решил разделить книгу на два тома из-за нового размера книги: третье и четвертое издания «Технологического рабства» были расширены и включили значительное количество нового материала. Ни один второй том вместе с третьим изданием не публиковался. Хотя ожидается, что второй и последний том будет опубликован в четвертом издании. [6] Некоторые тексты, появившиеся в первом и втором изданиях, не появляются в первом томе третьего и четвертого изданий либо потому, что Качиньский решил больше их не публиковать, либо потому, что они были выделены для включения во второй том. К ним относятся, помимо прочего, эссе «Правда о первобытной жизни» и «Мораль и революция».

Краткое содержание

[ редактировать ]

В книге представлена ​​резкая критика технологического прогресса, при этом Качиньский утверждает, что технологии являются основной причиной современных экологических и социальных проблем. Он утверждает, что коллапс современного технозависимого общества необходим для спасения человеческой свободы , достоинства и природы, выступая за революционное движение, чтобы ускорить этот коллапс . Он включает в себя его манифест « Индустриальное общество и его будущее» , дополненный дополнительными примечаниями в более поздних изданиях. Письма и эссе Качиньского на протяжении всей книги подробно излагают его положения манифеста, включая подробные ответы на критику со стороны доктора Дэвида Скрбины и других. Доктор Скрбина, написавшая послесловия к первым двум выпускам, является видным участником этих дискуссий.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Письмо в журнал Scientific American

[ редактировать ]

Это письмо было написано в 1995 году, до того, как Качиньский был задержан, и когда он еще общался в письмах со СМИ под прозвищем «ФК» (что означает «Клуб свободы»). [7] Письмо никогда не было опубликовано в журнале, хотя Качиньский включил его в качестве вступительной части в книгу, предположительно потому, что оно устанавливает некоторые основные положения его аргументов и является весьма спорным и провокационным.

Качиньский обращается к проблеме ученых, «обычно идущих на риск, затрагивающий общественность». [8] указывая на то, что сама природа научного прогресса влечет за собой риски для общества, о которых оно часто не осознает и не имеет заметных средств воздействия. Ученые и инженеры «постоянно играют на благополучие человечества», утверждает Качиньский, и заявляет, что «сегодня мы видим последствия некоторых из их проигранных азартных игр», продолжая перечислять ряд серьезных негативных последствий, берущих свое начало в научных достижениях, таких как накопление ядерного оружия. отходы, скопление людей, загрязнение окружающей среды и т. д. [9]

Качиньский подчеркивает, что негативные физические и социальные последствия научного прогресса по своей сути непредсказуемы и, следовательно, неконтролируемы. Он заявляет: «Каждое крупное техническое достижение — это также социальный эксперимент. Эти эксперименты проводятся на публике учеными, а также корпорациями и правительственными учреждениями, которые платят за их исследования». [10] Из письма ясно, что Качиньский не рассматривает это как злонамеренную или заговорщическую форму намеренного экспериментирования, но тем не менее фактически представляет собой экспериментирование.

В заключение Качиньский заявляет, что есть веские основания полагать, что, несмотря на будущие последствия дальнейшего научного прогресса, нынешние социальные последствия технологического прогресса «в целом крайне негативны». [11] Вред, который наука могла нанести обществу, не был известен первым ученым на заре промышленной революции, и поэтому их «можно простить». [10] Качиньский заявляет, но вред, причиненный продолжающимся научным прогрессом, теперь настолько очевиден, что продолжать его продвигать «крайне безответственно». [10]

«Индустриальное общество и его будущее» (ISAIF)

[ редактировать ]

Первоначальный манифест «Индустриальное общество и его будущее» содержал 36 сносок для обоснования различных положений, изложенных в параграфах основного текста. [12] Обновленная версия манифеста, включенная в третье и четвертое издания, содержит 27 совершенно новых сносок, всего 63 сноски, а также раздел в конце под названием «Дальнейшие комментарии (добавлено в 2020 г.)». Новые примечания четко обозначены как «(Добавлено в 2016 г.)» или «(Изменено в 2016 г.)» для уже существовавших примечаний, которые были изменены. Новые или измененные примечания обычно содержат новую информацию, предоставленную Качиньскому с момента первоначальной публикации манифеста, включая ссылки на новые источники. [13]

Постскриптум к ISAIF

[ редактировать ]

Постскриптум к манифесту датирован 2007 годом. В нем Качиньский кратко рассматривает критику, полученную манифестом после его публикации, а также его значение. Качиньский отвечает на утверждение о том, что манифест «неоригинален», заявляя, что он никогда не задумывался как оригинальный. Его цель заключалась в том, чтобы «изложить некоторые аспекты современной технологии в ясной и относительно краткой форме». [14] Затем Качиньский утверждает, что претензии на оригинальность или неоригинальность не имеют отношения к проблеме современных технологий, которая имеет первостепенное значение. Качиньский утверждает, что многие интеллектуалы не будут отрицать существование технологической проблемы, но они повсеместно отказываются ее обсуждать. Технологическую проблему «просто игнорируют». [15] Как и в случае с манифестом, Качиньский заявляет, что к самой книге не предъявляется претензий на оригинальность. Хотя Качиньский предполагает, что его оригинальность проистекает из его подхода к революции как к практической возможности решения проблемы современных технологий. Некоторые серьезные мыслители предлагали революцию как подход, например, Жак Эллюль в своей книге « Вскрытие революции », но тип революции, представленный Эллюлем, согласно Качиньскому, является «расплывчатым» и «духовным», тогда как Качиньский утверждает, что « настоящая революция» [15] (например, революции, произошедшие в прошлом, например, французская и российская революции) — это явная возможность, над которой нужно активно работать. Но для этой революции нужны подходящие лидеры, которые руководствуются рационально, а не «разъяренными подростками, действующими исключительно на основе эмоций». [15]

Самый хитрый трюк системы

[ редактировать ]

В этом эссе, написанном в 2002 году, исследуется идея о том, что индустриальная технологическая «система» подавляет импульс к восстанию в свою пользу. Система промывает мозги потенциальным революционерам, чтобы они «бунтовали» в пользу самих ценностей самой индустриальной системы (ценностей, которые нужны индустриальной системе для дальнейшего развития и продолжающейся эрозии свободы и достоинства) против устаревших ценностей и ценностей, угрожающих или неудобных. в систему. Основные моменты изложены в самом тексте:

«Итак, в двух словах, самый хитрый трюк Системы заключается в следующем:

(а) Ради собственной эффективности и безопасности Системе необходимо осуществить глубокие и радикальные социальные изменения, чтобы соответствовать изменившимся условиям, возникшим в результате технического прогресса.

(б) Фрустрация жизни в обстоятельствах, навязанных Системой, приводит к бунтарским импульсам.

(в) Мятежные импульсы используются Системой на службе необходимых ей социальных изменений; активисты «бунтуют» против старых и устаревших ценностей, которые больше не приносят пользы Системе, и в пользу новых ценностей, которые Система требует от нас принятия.

(г) Таким образом, мятежные импульсы, которые в противном случае могли бы быть опасны для Системы, получают выход, который не только безвреден для Системы, но и полезен для нее.

(e) Большая часть общественного недовольства, вызванного навязыванием социальных изменений, исходит от Системы и ее институтов и вместо этого направлена ​​на радикалов, которые возглавляют социальные изменения». [16]

Качиньский не считает, что этот «трюк» рационально спланирован или намеренно реализован злонамеренными людьми, скорее, он возник органически из корысти отдельных лиц и организаций в контексте современной технологической среды. Он также утверждает, что этот трюк не идеален и иногда имеет неприятные последствия, например, когда возникает конфликт между «интеграционной пропагандой» (в основном пропагандой ненасилия) и «агитационной пропагандой» (пропагандой, иногда необходимой системе во время войны). [17] Например, многие активисты, восставшие в пользу «ненасилия», продолжают делать это во время войны, когда этот бунт фактически противоречит интересам системы. Но в целом Качиньский утверждает, что тот факт, что «уловка» иногда дает обратный эффект, не мешает ей быть эффективным средством подрыва мятежных импульсов, перенаправляя их на службу скромным реформам, прежде чем они смогут принять действительно революционное направление.

Письма Давиду Скрбине

[ редактировать ]

В текст включены девять писем Давиду Скрбине, от письма от 2 января 2004 г. до письма от 10 июля 2005 г. Качиньский отмечает в начале раздела, что в некотором смысле его идеи изменились со времени этой переписки, и , и есть какие-то противоречия если между тем, что он пишет здесь, и тем, что он впоследствии написал в своей второй книге «Антитехническая революция» , то последняя отражает его нынешнюю точку зрения. [18]

Основная тема, которая проявляется в этих письмах, — это жесткий технологический детерминизм Качиньского. По мнению Качиньского, общества в целом развиваются не благодаря человеческой деятельности, а в результате влияния «объективных» факторов или материальных условий. Поэтому попытки направлять эволюцию общества, особенно современного технологического общества, не меняя объективных факторов, принципиально бесперспективны. Более того, ни одно общество не может быть рационально предсказано, управляемо или запланировано. Из конкретных аргументов Качиньского о технологическом детерминизме следует, что единственный способ остановить технологический прогресс — это изменить объективные факторы. [19] Поскольку Качиньский считает главным объективным фактором современную технологию и поскольку современные технологии не могут быть рационально контролируемы, Качиньский утверждает, что единственный вариант для человеческой деятельности — вернуть человечество обратно в период низких технологий (который он считает желательным и необходимым для человеческого процветания). и выживание биосферы) состоит в том, чтобы уничтожить или вызвать коллапс современных технологий (т. е. всемирной «техноиндустриальной системы»).

В то время как первоначальная публикация Editions Xenia не привлекла особого внимания средств массовой информации, последующий выпуск книги в качестве второго издания в 2010 году издательской компанией Feral House вызвал умеренное внимание средств массовой информации. [20] [21] [22] Качиньский воспользовался возможностью упомянуть книгу в обновлении на своей странице книги выпускников Гарварда, предположительно, для популяризации. [23] [24] Книга обсуждалась учеными. [25] [26] [27] [28] [29]

  1. ^ «Livres – Editions Xenia» (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2023 г.
  2. ^ Качиньский, Теодор Джон (2008). Дорога к революции . Ксения. ISBN  978-2-88892-065-6 .
  3. ^ «Технологическое рабство (Дикий Дом), 2010» .
  4. ^ «Технологическое рабство. Том первый | WorldCat.org» .
  5. ^ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАБСТВО | WorldCat.org» .
  6. ^ «Технологическое рабство, том второй (TBD) Теодор Джон Качиньский» . Фитч и Мэдисон . Проверено 21 сентября 2023 г.
  7. ^ «U-12: Письмо ФК в журнал Scientific American | Калифорния» . Harbor.klnpa.org . Проверено 21 сентября 2023 г.
  8. ^ Качиньский, Теодор (2022). Технологическое рабство, Том первый (4-е изд.). Скоттсдейл, Аризона, США: Fitch & Madison Publishers, LLC. п. 21. ISBN  978-1-944228-03-3 .
  9. ^ Качиньский 2022, с. 21.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Качиньский 2022, с. 22.
  11. ^ Качиньский 2022, с. 22
  12. ^ «washingtonpost.com: Специальный репортаж об Унабомбере» . www.washingtonpost.com . Проверено 21 сентября 2023 г.
  13. ^ Качиньский, Теодор (2022). Технологическое рабство, Том первый (4-е изд.). Скоттсдейл, Аризона, США: Fitch & Madison Publishers, LLC. стр. 25–111. ISBN  978-1-944228-03-3 .
  14. ^ Качиньский 2022, с. 115.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Качиньский 2022, с. 116.
  16. ^ Качиньский 2022, с. 123.
  17. ^ Качиньский 2022, с. 126.
  18. ^ Качиньский 2022, с. 135.
  19. ^ Качиньский 2022, стр. 157–162.
  20. ^ Мерфи, Ким (26 сентября 2010 г.). «Унабомбер делает знакомое предупреждение в книге, изданной в Порт-Таунсенде» . Сиэтл Таймс . Проверено 21 сентября 2023 г.
  21. ^ «Для Адама Парфри публикация книги Унабомбера — это ежедневная работа» . Сиэтлский еженедельник . 23 ноября 2010 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  22. ^ Бермант, Чарли (28 сентября 2010 г.). «Книга Унабомбера нашла издателя в Порт-Таунсенде» . Полуостров Дейли Ньюс . Проверено 21 сентября 2023 г.
  23. ^ «Унабомбер не может воссоединиться в Гарварде, присылает новости» . Рейтер . 24 мая 2012 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  24. ^ «Гарвард приносит извинения после того, как Унабомбер попал в 50-ю книгу о воссоединении» . Новости Эн-Би-Си . 24 мая 2012 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  25. ^ Флеминг, Шон (4 мая 2022 г.). «Унабомбер и истоки антитехнического радикализма» . Журнал политических идеологий . 27 (2): 207–225. дои : 10.1080/13569317.2021.1921940 . S2CID   236599877 .
  26. ^ Моен, Оле Мартин (февраль 2019 г.). «Этика Унабомбера». Биоэтика . 33 (2): 223–229. дои : 10.1111/bioe.12494 . hdl : 10852/76721 . ПМИД   30136739 . S2CID   52070603 .
  27. ^ Хилл, Ян Э.Дж. (2018). Пропаганда оружия, войны и терроризма: технологический и риторический парадокс . Государственный колледж, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. п. 142. ИСБН  978-0-271-08123-6 .
  28. ^ Галлиот, Дж., «Необходимость философии технологий, направленных на достижение человеческих целей», « Этика роботов 2.0 » , Лин, Патрик и др. др., ред., Oxford University Press, Оксфорд, Великобритания, 2017, стр. 370–79.
  29. ^ Олесон, Джеймс К. (9 ноября 2023 г.). «Реквием по Унабомберу» . Обзор современного правосудия : 1–29. дои : 10.1080/10282580.2023.2279312 . ISSN   1028-2580 .

Источники

[ редактировать ]
  • Качиньский, Теодор Джон (2022), Технологическое рабство , Том первый, Скоттсдейл, Аризона: Fitch & Madison Publishers, LLC, ISBN 978-1-944228-03-3
  • Качиньский, Теодор Дж. (2010), Технологическое рабство: собрание сочинений Теодора Дж. Качиньского , Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом, 978-1932595-80-2
  • Качиньский, Теодор Дж. (2008), Технологическое рабство: полный и санкционированный Унабомбер , Сион, Швейцария: Editions Xenia, 978-2888920656
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9643e06d3696f2039f52263ad919802__1720351440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/02/a9643e06d3696f2039f52263ad919802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Technological Slavery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)