Венский художественный фильм

Wiener Kunstfilm , полностью Wiener Kunstfilm-Industrie ( англ . «Венская художественная киноиндустрия»), была первой крупной австрийской кинопроизводственной компанией. Основанная в 1910 году как первая австрийская киноиндустрия , она была пионером практически во всех областях немого кино в Австрии.
История
[ редактировать ]Венский художественный фильм был основан в январе 1910 года [ 1 ] в Альзергрунде в Вене фотограф Антон Кольм , его жена Луиза , урожденная Вельте, дочь владельца паноптикона , и оператор Якоб Флек . [ 2 ]
как первая австрийская киноиндустрия.Wiener Kunstfilm был основан в то время, когда на австро-венгерском кинорынке почти полностью доминировали французские компании. Чтобы противостоять этим финансово мощным международным компаниям, Wiener Kunstfilm, будучи первой австрийской кинокомпанией, нуждалась и получила полную поддержку патриотических СМИ и владельцев кинотеатров.
Компания известна как первая в Австрии, выпустившая еженедельную кинохронику ; он также выпустил первый австрийский драматический фильм , а также ряд других новинок австрийского кинематографа. Благодаря освещению важных событий «Винер Кунстфильм» также имеет большое значение как летописец последних лет Австро -Венгерской монархии.
Во время Первой мировой войны , хотя его бывшие французские конкуренты исчезли из поля зрения, изгнанные из Австрии как враждебные иностранцы, Wiener Kunstfilm находился под растущим давлением со стороны конкурирующей австрийской компании Sascha-Film , опиравшейся на огромное семейное богатство ее владельца, графа Саши Коловрата. -Краковский , который к 1918 году обеспечил себе господство на рынке. Wiener Kunstfilm был вынужден ликвидироваться в 1919 году , хотя Антон и Луиза Кольм воссоздали его как недолговечный Vita-Film .
Коллеги
[ редактировать ]
В первые годы кинорежиссура полностью осуществлялась самими основателями Антоном Кольмом, Луизой Кольм и Якобом Флеком, а также братом Луизы Клавдиусом Вельте как командой. Первым постоянным директором вне этой небольшой семейной группы был Марко Брочинер . С 1913 года Альфред Дойч-Герман труппы работал сценаристом .
Другими режиссерами, которые время от времени работали на Wiener Kunstfilm, были Вальтер Фридеманн , Людвиг Гангофер , Макс Нойфельд и Ханс Отто Левенштейн .
Студия
[ редактировать ]Судя по рекламе того времени , студия Wiener Kunstfilm, судя по всему, располагалась в Мауэре (ныне часть Вены, тогда — деревня недалеко от городской черты), предположительно на том же месте, что и ныне существующая киностудия Rosenhügel , построенная компания-преемник, Вита-Фильм. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Все постановки того периода были немыми и, за исключением основных полнометражных фильмов, обычно имели продолжительность не более 20 минут, это относилось и к постановкам Wiener Kunstfilm. Некоторые предметы выпускались дважды. Следующий список представляет собой избранные их работы, в основном драмы; отмечены лишь очень немногие из огромного количества еженедельных новостей.
- Карнавальное шествие в Обер-Св. Вейт (« Карнавальное шествие в Обер-Сен-Файте»; кинохроника 1910 г.)
- Траурная процессия Его Превосходительства мэра доктора. Карл Люгер («Похоронная процессия его превосходительства мэра доктора Карла Люгера »; кинохроника, 1910 г.)
- Злая свекровь (1910)
- Предок (1910, 1919)
- Типы и сцены из народной жизни Вены (документальный фильм, 1911)
- Народный певец (1911)
- Дер Дорфтроттель (1911)
- Счастливая кукла (1911)
- Мать - Трагедия заводской девушки (1911)
- Просто бедный слуга (1911)
- Марта с брюками-кюлотами (1911)
- Мельник и его ребенок (1910, 1911; премьера 21 октября 1911)
- Трилби (1912)
- Gänsehäufel (документальный фильм, 1912)
- Карл Блазель в роли дантиста (1912)
- Неизвестный (1912)
- Психиатр (второе название «Пролетарское сердце» , 1913)
- Пастор Кирхфельда (1913/1914; премьера 30 октября 1914 г.)
- Свенгали (1914)
- Четвертая заповедь (1914)
- Лжесвидетель (1915)
Примечания
[ редактировать ]- ^ переименован в декабре 1910 года в Österreichisch-Hungarian Kinoindustrie GmbH и, после разногласий с крупным инвестором, 1 ноября 1911 года вновь основан как Wiener Kunstfilm-Industrie.
- ↑ Второй муж Луизы после смерти Антона Кольма в октябре 1922 года.
- ^ Франческо Боно, Паоло Канеппеле, Гюнтер Кренн (ред.): Elektrische Schatten , Вена, 1999, Verlag Filmarchiv Austria
Источники
[ редактировать ]- Франческо Боно , Паоло Канеппеле , Гюнтер Кренн (ред.): Elektrische Schatten , Verlag Filmarchiv Austria , Вена, 1999, ISBN 3-901932-02-Х
- Вальтер Фриц : Я познаю мир в кино: 100 лет кино и кино в Австрии. Издатель Кристиан Брандштеттер, Вена, 1997 г., ISBN 3-85447-661-2 .