Jump to content

Луиза Флек

Луиза Флек с Джейкобом Флеком, около 1937 года.

Луиза Флек , также известная как Луиза Кольм или Луиза Кольм-Флек , урожденная Луиза или Луиза Вельте (1 августа 1873–15 марта 1950), была австрийским кинорежиссером и считалась второй женщиной-режиссером художественного кино в мире. после Алисы Ги-Блаше . Ее сын, Вальтер Кольм-Велте , также был известным кинорежиссером. Однако хронологически второй женщиной-режиссером художественного кино в мире после Алисы Ги-Блаше была Эбба Линдквист , дебютировавшая в качестве режиссера за год до Луизы Флек.

Австрия, венский художественный фильм и Вита-Фильм: до 1926 г.

[ редактировать ]

Луиза родилась в Вене, дочери Луи Вельте, владельца городского паноптикума , происходила из семьи выходцев из Лиона , поселившихся в Австрии в начале 19 века. Ее братом был Клавдий Вельте , также позже известный как кинорежиссер.

Еще в детстве она помогала отцу в его бизнесе, работая на кассе. В январе 1910 года она и ее первый муж Антон Кольм вместе с оператором Якобом Флеком и ее братом Клавдием основали Erste österreichische Kinofilms-Industrie , первую значительную кинокомпанию в Австрии, при финансовой поддержке из ряда источников. , включая отца Луизы. Через год она была переименована в Österreichisch-Ungarische Kinoindustrie GmbH , а в конце 1911 года, после крупной финансовой реконструкции, была переименована в Wiener Kunstfilm-Industrie .

Первыми постановками компании были короткие документальные фильмы, снятые в Вене и других частях Австро-Венгерской империи . Конкуренция была жесткой, поскольку новой компании пришлось противостоять очень крупным международным французским кинокомпаниям, которые в то время доминировали на австрийском рынке.

Французские компании были изгнаны из Австрии в начале Первой мировой войны, но появилась новая конкуренция в виде чрезвычайно богатой компании «Саша-Фильм» , также австрийской. Во время войны обе компании боролись за доминирование на рынках кинохроники и пропаганды, но превосходные финансовые ресурсы Sascha-Film позволили им прочно занять лидирующие позиции к 1918 году и помогли им пережить экономический и политический крах Австрии сразу после окончания войны. войны. Wiener Kunstfilm пришлось распустить, но Антон Кольм смог реструктурировать его финансы и в 1919 году перезапустить компанию под названием Vita-Film .

Сразу же началась работа над престижными новыми киностудиями в Розенхюгеле в Мауэре . [ 1 ] но в 1922 году из-за серьезных разногласий со своими финансовыми покровителями Антон и Луиза Кольм и Якоб Флек разорвали связь с «Вита-Фильм». [ 2 ] Антон умер позже в том же году. Луиза и Флек поженились в 1924 году и уехали в Берлин в 1926 году. [ 3 ]

Германия 1926–33; Австрия 1933-40

[ редактировать ]

В Германии Луиза и ее муж работали в берлинских продюсерских компаниях, в частности в Liddy Hegewald и UFA . За этот период они сняли от 30 до 40 фильмов, иногда до девяти за год. Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, они вернулись в Вену, поскольку Якоб был евреем, но продолжали продюсировать для «Hegewald-Film» в Вене и Праге , в то время как сын Луизы Вальтер Кольм-Велте, получивший квалификацию звукорежиссера в Тобис-Фильме, Тонбильд-Синдикат номинально отвечал за руководство.

Когда в 1938 году национал-социалисты также пришли к власти в Австрии в результате аншлюса и контроль над австрийской киноиндустрией практически в одночасье перешел в руки Рейхскультуркамеры , для них больше не было работы.

Ссылка 1940-47 гг.

[ редактировать ]

Якоб Флек был интернирован в 1938 году в концентрационный лагерь Дахау , но был освобожден в 1940 году, когда он и Луиза отправились в ссылку в Шанхай . Они сотрудничали с китайским режиссером Фэй Му в совместной режиссуре фильма Söhne und Töchter der Welt («Сыновья и дочери мира»), который до создания Китайской Народной Республики был единственным сотрудничеством между китайскими и зарубежные кинематографисты. Его премьера состоялась 4 октября 1941 года в театре Инь Ду в Шанхае.

Возвращение в Австрию 1947–50 гг.

[ редактировать ]

В 1947 году, в том же году, когда открылась первая послевоенная киностудия Австрии. [ 4 ] Флекки вернулись в Вену, чтобы спланировать свое возвращение, которое, однако, так и не осуществилось, хотя несколько фильмов было снято под названием возрожденного Neuer Wiener-Kunstfilm . Луиза Флек умерла в 1950 году, Якоб Флек — три года спустя.

Работает

[ редактировать ]

В 1911 году была выпущена ее первая работа в качестве сорежиссера: Die Glückspuppe («Кукла удачи»). В том же году последовали и другие драмы: Der Dorftrottel («Деревенский идиот»), Tragödie eines Fabriksmädels («Трагедия фабричной девушки») и Nur ein Armer Knecht («Просто бедный парень»). В 1913 году состоялись премьеры ее режиссёрских и продюсерских работ «Der Psychiater» («Психиатр») и Das Proletarierherz («Пролетарское сердце»). [ 5 ]

Во время Первой мировой войны она поставила прогабсбургские пропагандистские драмы Mit Herz und Hand fürs Vaterland («Рукой и сердцем за отечество») (1915) и Mit Gott für Kaiser und Reich («С Богом за Кайзера и Рейха»). (1916). В 1918 году появился Der Doppelselbstmord («Двойное самоубийство»).

Она также использовала австрийскую литературу в «Die Ahnfrau» («Прародительница») по одноименной пьесе Франца Грильпарцера и «Лумпазивагабундус » , написанных в 1919 году. С 1911 по 1922 год, год смерти ее мужа Антона, Известно, что Луиза сняла более 45 фильмов, и их число, возможно, было значительно выше. [ 6 ]

Луиза Кольм, как ее тогда называли, была основной ответственной за производство на студии социально-критических драм, в которых затрагивались вопросы классового конфликта и идеологические вопросы, в отличие от стандартных постановок других киностудий того времени. Актер Эдуард Секлер, работавший в Wiener Kunstfilm, описывал ее так: «Луиза Кольм была блестящим разносторонним талантом, а ее муж Кольм только присматривал за деньгами — она все делала, резала и склеивала фильмы, писала сценарии. субтитров и помогала своему брату в лаборатории. Без ее энтузиазма и инициативы сомнительно, что фирма смогла бы существовать». [ 7 ]

Дальнейшими ее работами стали экранизация буржуазной Артура Шницлера « трагедии Флирт» в 1927 году и «Когда солдаты» в 1931 году. «Священник из Кирхфельда» появился в кинотеатрах в 1937 году. Это был первый звуковой фильм, поставленный Луизой и Якобом Флеками о колодце. — известная антиклерикальная пьеса 1870 года Людвига Анценгрубера , по мотивам двух немых фильмов 1914 и 1926 годов . Он был задуман как антинацистская и прокатолическая «австрийская пропаганда», но не был воспринят как таковой критиками, которые неверно истолковали и обесценили ее.

Всего Луиза Флек написала не менее 18 сценариев, сняла 53 фильма и продюсировала 129 фильмов. Некоторые источники предполагают гораздо более высокие цифры, из-за чего ее работы часто не указаны в титрах. [ 6 ]

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ возможно, на месте студии Wiener Kunstfilm, точное местонахождение в Мауэре так и не было полностью установлено; Киностудия Розенхюгель работает до сих пор.
  2. ^ Вита-Фильм обанкротился в 1925 году.
  3. ^ «Кинопортал Луизы Флек» . Filmportal.de . Проверено 16 марта 2020 г.
  4. ^ Belvedere-Film , созданный Августом Дигласом, Эммерихом Ханусом и Эльфи фон Дассановски ,
  5. ^ неясно, являются ли это двумя отдельными фильмами, показанными вместе, или названием и подзаголовком одного фильма.
  6. ^ Jump up to: а б Непф, 1991 г.
  7. ^ «Кинорассказы из Австрии» (серия 2, ORF, 1970)
  8. ^ «Луиза Флек на Filmportal.de» . Кинопортал . Проверено 16 марта 2020 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Непф, Маркус. Новаторская работа Антона Кольма, Луизы Вельте/Кольм/Флек и Якоба Флека вплоть до начала Первой мировой войны . Диссертация. Вена, 1991, 200 стр. (ÖFA Вена).
  • Дэн; Гоцян. Точка схода Шанхай . Луиза и Якоб Флек в Китае, 1939–1946 гг. В: Film-Exile SDK (4/1994)
  • Дассановский, Роберт фон. Женские видения: четыре женщины-пионера австрийского кино . В: Современная австрийская литература. Том. 32, № 1, 1999 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb39612c8b81d9f7afcf5b937160f82__1722084720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/82/cdb39612c8b81d9f7afcf5b937160f82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luise Fleck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)