Джудит М. ЛеБлан
Джудит М. ЛеБлан | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Образование | Университет Канзаса , Питтсбургский государственный университет Южный методистский университет |
Занятие | Психолог |
Работодатель(и) | Центр Энн Салливан в Перу Университет Канзаса |
Известный | Функциональная естественная учебная программа |
Джудит М. ЛеБлан (родилась 3 января 1936 г.) - американский психолог, педагог и исследователь специального образования .
Биография
[ редактировать ]Джудит М. Леблан — главный консультант Centro Ann Sullivan del Perú . [ 1 ] [ 2 ] центра. функционального естественного учебного плана Она является главным архитектором методологии [ 3 ] [ 4 ] и вместе с Лилианой Мэйо центра разработала программу дистанционного образования . [ 5 ] Леблан — почетный профессор кафедры прикладной поведенческой науки и специального образования Канзасского университета . Она является координатором международных программ в Институте исследований продолжительности жизни Шифельбуша. [ 6 ]
Леблан получила степень бакалавра психологии в Южном методистском университете , степень магистра в Питтсбургском государственном университете и докторскую степень. в области психологии развития и детской психологии из Университета Канзаса.
Признание
[ редактировать ]В 1991 году ЛеБлан был награжден премией за выдающийся вклад в международное развитие от Ассоциации поведенческого анализа . Она является почетным профессором Перуанского университета Каэтано Эредиа и Университета инков Гарсиласо де ла Вега. ЛеБлан была введена в Зал женской славы Университета Канзаса. [ 6 ]
Публикации
[ редактировать ]Избранные книги и главы
[ редактировать ]- ЛеБлан, Дж. М., Рейтер, К. Э., Миллер, Д. Н. и Шильмеллер, Г. Л. (1977). Лабораторные исследования прикладных методов анализа поведения: процедуры, предназначенные для уменьшения или устранения реакции. В BC Etzel, JM LeBlanc и DM Baer (ред.). Новые достижения в поведенческих исследованиях: теория, метод и применение. В честь Сидни В. Бижу . Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ЛеБлан, Дж. М., Этцель, Британская Колумбия, и Домаш, Массачусетс (1978). Функциональная учебная программа для вмешательства. В К.Э. Аллене, В.А. Холме и Р.Л. Шифельбуше (ред.). Раннее вмешательство... командный подход. Балтимор: University Park Press.
- Этцель, Британская Колумбия, ЛеБлан, Дж. М., Шильмеллер, К. Дж., и Стелла, М. Э. (1981). Процедуры контроля стимулов в обучении детей раннего возраста. В SW Бижу и Р. Руэсе (ред.). Вклад модификации поведения в образование. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
- Леблан, JM (1982). Улучшение учебной среды для оптимального обучения. Элизабет М. Гетц и К. Эйлин Аллен (ред.) «Проблемы дошкольного образования», Aspen Publishing Company.
- Рагглз, Т. Р. и ЛеБлан, Дж. М. (1982). Процедуры анализа поведения в классе. В Беллах А., Херсен М. и Каздин А. (ред.). Международный справочник по модификации поведения, Plenum Press.
- ЛеБлан, Дж. М., Шредер, С. Р., Мэйо, Ю. Л. (1996) Подход к обучению и лечению людей с аутизмом, основанный на продолжительности жизни. В Коэн, Д. и Фолькмар, ФР (ред.). Справочник по аутизму и распространенным нарушениям развития, второе издание. Нью-Йорк: Wiley Publishing.
- Маккартни, Л.Л.А. и ЛеБлан, Дж.М. (1997) Безошибочное обучение в образовательной среде: использование подсказок, связанных с критериями, для уменьшения ошибок. В Baer, DM и Пинкстоне, EM (ред.). Окружающая среда и поведение, Боулдер: Westview Press.
Избранные журнальные статьи
[ редактировать ]- Пинкстон, Э.М., Риз, Н., Леблан, Дж.М., и Баер, Д.М. (1973). Самостоятельный контроль агрессии и взаимодействия со сверстниками путем условного внимания учителя. Журнал прикладного анализа поведения, 6, 115–124.
- Хардиман С.А., Гетц Э.М., Рейтер К.Э. и Леблан Дж.М. (1975). Условное внимание, праймы и обучение: сравнение влияния на двигательное поведение ребенка. Журнал прикладного анализа поведения, 8, 399–409.
- ЛеБлан, Джудит М. и Рагглз, Тед Р. (1982). Учебные стратегии для индивидуального и группового обучения. Анализ и вмешательство при нарушениях развития, 2, № 2/3, стр. 129–137.
- ЛеБлан, Дж. М., Хоко, Дж. А., Ангинбруг, Массачусетс, и Этцель, Британская Колумбия (1985). Микрокомпьютер и стимулирующий контроль: от лаборатории до класса. Журнал технологий специального образования, 6, № 7, 23–30.
- Макдональд, РПФ, Диксон, Л.С., и Леблан, Дж.М. (1986). Эквивалентность стимулов: влияние на обучение через наблюдение. Анализ и вмешательство нарушений развития, 6, № 1/2, 73–87.
- Хоко, Дж. А. и ЛеБлан, Дж. М. (1988). Анализ ошибок и выравнивание стимулов: процедуры, способствующие визуальному различению детей с проблемами обучения. Исследования нарушений развития. 9, № 3, 255–275.
- Суини, Х.М. и ЛеБлан, Дж.М. (1995)Влияние размера задачи на связанное с работой и аномальное поведение молодых людей с аутизмом и умственной отсталостью. Исследования нарушений развития, 16, № 2, стр. 97–115.
- Шредер С.Р., ЛеБлан Дж.М. и Мэйо Л. (1996) Взгляд на развитие людей с аутизмом в течение всей жизни. Журнал аутизма и нарушений развития.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ О'Нил, Дж., «Ее связи на расстоянии установились» , The New York Times , 18 ноября 2002 г.
- ^ «Университет Канзаса — дочерние центры Института продолжительности жизни» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Шредер, СР (2006). «История Центра Энн Салливан дель Перу - CASP», в Schiefelbusch RL и Schroeder SR (ред.) «Заниматься наукой и делать добро». Балтимор: Издательство Paul Brookes Publishing Co.
- ^ Совет исключительных детей, международные программы
- ^ 26 лет обучения и работы с Centro Ann Sullivan del Perú. Архивировано 1 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Главный консультант и преподаватель персонала CASP [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-психологи
- Факультет Канзасского университета
- Выпускники Южного методистского университета
- Выпускники Питтсбургского государственного университета
- Выпускники Канзасского университета
- Люди из Лоуренса, Канзас
- Люди из Бомонта, Техас
- 1936 рождений
- Живые люди
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские психологи XX века