Уолли Бессер
Уолли Бессер | |
---|---|
Также известен как | Уолли |
Рожденный | 16 января 1936 года Миннеаполис , Миннесота, США |
Умер | 4 апреля 2017 г. Юпитер, Флорида | (в возрасте 81 года)
Жанры | Джаз |
Занятие | Певец-автор песен |
Инструмент (ы) | труба, флюгельхорн , тромбон клапана , клавиатура, вибрации |
Годы активны | 1957–2017 |
Уолли Бессер (16 января 1936 г. - 4 апреля 2017 г.) был игроком на трубе и Флугелхорне с большой карьерой, играющей с лучшими оркестрами в качестве оркестра Гленна Миллера , оркестра Сэмми Кея или Ларри Элгарта . Он провел двадцать лет с Fotis Gonis Express, выполняя высшую греческую работу в Нью -Йорке и по всей стране, а также в Канаде и Венесуэле. С 1984 по 1994 год он возглавил успешную обручальную группу, часть Стивена Скотта Оркестра на Лонг -Айленде, штат Нью -Йорк. Ядром был он, Гэри Пейс (ключи), Крейг Нидербергер (гитара), Кристина Беккет (вокал), Рон Винсент, Дейв Тангрини (барабаны) и Билл Киршнер (саксокс, Клар, флейта)
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Бессер родился 16 января 1936 года в Миннеаполисе , штат Миннесота. Он посещал начальную школу Дугласа, пока ему не исполнилось семи лет, а затем его Родители купили большой старый дом в Эксельсиоре , штат Миннесота, на озере Миннетонка .
У семьи был очень большой сад в комплекте с курятником, который держал свою маму и детей заняты и помог поставить их едой. Его отец был Левый пианист и певец в стиле Fats Waller . Его отец продолжил Выступать, пока он не построил небольшой продуктовый магазин, когда он отложил музыку бизнес и управлял магазином вместе со своей женой и детьми.
Бессер взял уроки фортепиано в детстве, но они не взяли. Наконец, когда он не мог соревноваться как спортсмен (по соображениям здоровья), он занялся трубой в своем юниоре год в старшей школе.
Попадая в музыку
[ редактировать ]После окончания средней школы Minnetonka он продолжил учиться в частном порядке по MacPhail College of Music . Через три семестра ему предложили работу в горошек Группа и он провел лето с ними в Западной Миннесоте. Бессер ушел группа осенью, когда его отец вернулся в музыкальный бизнес, чтобы получить ему приличная работа. Бессер пошел на работу в клуб стриптиз, где они преподавали он «все, что он знает», поэтому он говорит.
Он провел пару лет со стриптизершами, пока не сэкономил деньги на Переезжайте в Чикаго, в 1957 году, чтобы продолжить обучение. Он изучал трубу с Арнольдом Джейкобсом и организовал с Уильямом Руссо , когда выступали с местными группами. Бессер покинул Чикаго с гостиничной группой и через пару месяцев, когда группа сломалась Вверх он переехал в Лос -Анджелес и провел там несколько безделушек. Однажды он Получил письмо от военных, в котором говорилось, чтобы он сообщил о физическом. Он вернулся к Миннеаполис и потерпел неудачу из -за астмы. Теперь он был свободен преследовать свой Мечтать и путешествовать по миру.
Приключения в Барселоне
[ редактировать ]Живя в отеле Devonshire в Чикаго, он стал дружелюбным с Джеком и Фил Ханд. Фил был бывшим трубачком, который теперь играл в тромбоне клапана, а Джек был Учимся играть на басу. Джек жил в Париже во время Второй мировой войны и был набожный последователь джазовой сцены. Джек Хэнд переехал в Испанию. Он хотел Начните там джаз -клуб и попросил Бессера присоединиться к нему. Бессер вернулся к полосе Клубы, чтобы заработать достаточно денег, чтобы финансировать его новое приключение.
Бессер прибыл в Барселону в феврале 1959 года. Джек уже начал рекорд Джаз -клуб в баре под названием «La Selva» и построил довольно большое последователи. А Владелец пообещал, что получит все необходимые разрешения на живую музыку. Это никогда не было. Джек перестал платить арендную плату, и однажды ночью они прибыли, чтобы найти Заблокировать на дверь. Вместе с Бессером и большой группой джазовых энтузиастов, они Разбил замок и поместил графа Баси на рекордного игрока. Одна или две недели спустя, они снова были заперты. Наконец, однажды ночью, Джек Хэнд и Бессер решил попробовать это самостоятельно. Владелец был готов к ним, и они избили Университетом по дежурному полицейскому и официантам. Бессер был избит по спине И ноги и Джек сломали его челюсть в трех местах.
На следующий день брат Джека Фил Хэнд прибыл в Барселону со своей беременной женой, Нэнси. Во время выздоровления двух братьев и Бессера отправились в Sitges, чтобы узнать о Джазовая сцена. В апреле они основали клуб под названием «La Galera», который они начали Играйте до июня. А затем обратно в Барселону для джазовых концертов во время поиска за новое место. С 15 ноября 1959 года по 15 февраля 1960 года они работали Сделка с клубом под названием Джек, расположенный в 48 Калле Парламьюто. У Джека все хорошо, но без необходимости Разрешения они были закрыты властями и снова без работы. При этом Время, Джек был единственным местом в Барселоне, где можно слушать живой джаз музыка каждый день.
Джазовый клуб Джамбори
[ редактировать ]В начале 1960 года Бессер и Братья рука убедили Джоан Розелло, чтобы превратить подвал своего бара «Лос -Тарантос» в джаз -клуб. С помощь некоторых из джазовых последователей и особенно молодого художника Джорди Бонас, Кто нарисовал великолепные джазовые фрески на стенах, клуб начал происходить С братьями Джазом (Братья Хэнд, Бессер, плюс пианист Пере Ферре и Барабанщик "Чип" Коллинз. Розелло получил все необходимые документы и « Джазовый клуб Джамбори родился.
Джамбори отлично справился, и братья Джаз разработали большие последователи. Это даже понравилось толпе высшего общества, но большинство посетителей были молодыми студентами, Художники и люди ищут что -то новое. Клуб имел большой успех. Клуб, расположенный в La Plaça Reial, стал сердцем джазовой музыки в Барселоне. [ 1 ]
Наконец, через несколько месяцев и несколько разногласий, в основном с Джеком Хэнд, Бессер решил двигаться дальше. Их пианисту, в то время, Хосе Фусте был предложен Работа в качестве лидера группы в "Florida Park", ночного клуба в Мадриде . Он взял Бессер с ним. Бессер остался на пару недель, но решил, что это не для него. Он ушел и пошел на работу в «Джаз -клуб виски» в Мадриде.
Вокруг Европы
[ редактировать ]Во время работы и запуска в Мадриде он встретил членов «Мэнни Келли Оркестр », с Мэнни на пианино, немецкого басиста Питта Рудольфа, Немецкий барабанщик Пир Виборис, испанский саксофон и гитарист Педро Итурралде , Одри Грей на вокале и Конга и Бессер, играющие трубу, тромбон клапанов и вибрации. Эти музыканты были все В основном джазовые игроки, но играли в коммерческую музыку, чтобы заработать деньги. Они работали и записывались вокруг Испании, пока однажды им не предложили работу в Афинах, Греция.
В Афинах они играли в казино -де -Афинах, и им предложили работу в Анкаре, Турция. Бессер был уведомлен о том, что его отец серьезно болен и вернулся в Миннеаполис. Когда он прибыл, его отец все еще держался, поэтому Бессеру пришлось найти работу Чтобы оплатить счета. Он взял концерт с развлекательной гостиной, которая работала Средний Запад и вскоре после этого его отец умер.
Бессер покинул Lounge Group и вернулся в Афины, Грецию, и присоединился к «оркестру Лавранос», где он оставался примерно в два с половиной года, играя В лучших отелях и делать некоторую запись. Он все еще вернулся в "Джамбори Джаз Клуб »в Барселоне около двух недель, где он играл со своей собственной группой и Одри Грей на вокале. Затем он отправился в Мадрид, чтобы искать работу, затем в Севилью, Кенитра, Марокко, и, наконец, вернулся в Афины, чтобы вновь приступить к «группе Лавранос». С мая 1966 года по октябрь 1967 года они работали по Европе.
Большой бизнес в Нью -Йорке
[ редактировать ]27 октября 1967 года Бессер вернулся в Нью -Йорк с намерением присоединиться «Имя группа» или отправится в Лас -Вегас, чтобы искать работу. Через два дня он был предложила работу, путешествуя с «Оркестром Гленна Миллера под руководством Приятель Дефранко . Бессер оставался с группой до 28 июня 1970 года, когда он ушел в Идите с « Билли Максед Джаз -Бэнд». Он оставался с максимумом до зимы 1971, когда он решил попытаться сделать это в Нью -Йорке. Сначала он работал с Некоторые латинские группы сделали несколько концертов в Catskills и несколько ночных клубов. В сентябре 1971 ему предложили работу в новом греческом/израильском клубе "Сирокко". Он остался на год, а затем пошел в новый клуб «Александр Великий», который длился лишь короткий пока.
7 сентября 1973 года он женился на Шелли Дрейер, которая работала на акциях Рынок, затем перейти к швейцарскому воздуху, а затем начала свой собственный финансирующий бизнес. Они жили на Западной 91 -й улице в Манхэттене до 1974 года, когда купили дом в Лонг -Бич Лонг -Айленд. Бессер проводил частные вечеринки плюс контракты Музыканты и игра с братьями Барнум и Бейли Цирк в Мэдисон Сквер Гарден , Нассау Колизей , Уэст -Палм -Бич, Майами и Новый Джерси. Затем он был принят предложение возглавить обручальный кольцо для Стивена Скотта Оркестры, где он оставался примерно через семь лет, переехал в группу общества Алекса Доннера в качестве лидера, подрядчика, продавца и со-продюсера, а также дирижер двух компакт -дисков Алекса.
Пять концертов в неделю
[ редактировать ]В июне 2007 года Бессер и его жена продали свой нью -йоркский дом и переехали в Юпитер Флорида. После разрушения левого запястья, сломал правое бедро и прошел через левое рак голоса, он сейчас живет во Флориде и играет пять ночей в неделю в много разных групп.
Исследования
[ редактировать ]- Частные исследования в музыкальном колледже MacPhail - Миннеаполис.
- Частные уроки трубы с Джеймсом Маккеем и Даниэлем Тецлаф-Миннеаполисом Симфония.
- Частные уроки трубы с симфонией Арнольда Джейкобса-Чикаго.
- Частные уроки договоренности/композиции с Уильямом Русс-Чикаго.
- Частные уроки трубы с Кармин Карузо - Нью -Йорк.
Дискография
[ редактировать ]- 2 EPS Мэнни Келли
- 1 LP Trio Bel Canto
- 1 EP Gerassimos Lavranos и Rebetta Nova
- 1 танец LP с Gerassimos Lavranos
- 1 LP Glenn Miller Orchester, режиссер Buddy Defranco, вы хотите танцевать
- 1 LP Glenn Miller Orchestra, режиссер Бадди де Франко: Записано в прямом эфире, Королевский фестивальный зал, Лондон, Англия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл Баулен, Джорди. (2005). Джаз в Барселоне 1920–1 Барселона: миндальная музыка.
Библиография
[ редактировать ]Baulene Hill, Jordi (2005). Джаз в Барселоне 1920–1965. Барселона: миндальная музыка.