Jump to content

Публичная сетевая база

Публичная сетевая база
Формирование 1994
Растворенный 2006
Цель Платформа критической интернет-культуры
Расположение
  • Вена, Австрия

Раннее развитие

[ редактировать ]

Public Netbase была основана Конрадом Беккером и Франсиско де Соузой Уэббером в венском Messepalast (позже переименованном в Museumsquartier ) в 1994 году как некоммерческий поставщик интернет-услуг и платформа для совместного использования и критического анализа информационных и коммуникационных технологий. Его головной организацией стал Институт новых культурных технологий-т0 , основанный в 1993 году. [ 1 ] Большая часть деятельности института после 1994 года осуществлялась через Public Netbase, что привело к тому, что имена и даты основания использовались свободно даже в официальных материалах организации. Имя его World Wide Web сервера , t0 , также часто добавлялось к любому имени. В первые годы своего существования Public Netbase делила пространство в Музейном квартале с инициативой Depot – Kunst und Diskussion . [ 2 ] После того, как он переехал в свои помещения (также в Музейном квартале ), количество мастер-классов и учебных курсов увеличилось, а программа дискурсивных мероприятий теперь реализовывалась почти ежедневно.

Искусство, культура, философия

[ редактировать ]

Public Netbase сосредоточилась на содействии развитию электронного искусства и влиянию зарождающейся Всемирной паутины на культуру. Благодаря собственному присутствию в Интернете компания была удостоена награды Prix Ars Electronica в 1995 году. [ 3 ] Большая часть веб-пространства, предоставляемого через Public Netbase, поддерживала австрийских художников, хотя некоторые размещенные проекты, такие как Архив историй трансформации , получили более широкое признание. Физическое расположение в Музейном квартале также использовалось для проведения спонсируемых мероприятий, от художественных симпозиумов до конференции Ассоциации автономных астронавтов. [ 4 ] на «лекцию/перформанс/мероприятие» от Critical Art Ensemble о биотехнологии [ 5 ] и ряд конференций/выставок, таких как ROBOTRONIKA [ 6 ] (1998) и СИНМИР [ 7 ] (1999).

Австрийская партия свободы

[ редактировать ]

Проект все чаще вступал в конфликт с австрийским политическим истеблишментом. [ нужна ссылка ] в течение 1990-х годов. Когда правая Австрийская партия свободы (FPÖ) и ее лидер Йорг Хайдер начали приходить к власти в Австрии, Public Netbase взяла на себя все более активную роль политического активиста, столкнувшись с растущим давлением со стороны правительства. Хайдер обвинил Public Netbase в спонсировании детской порнографии [ 8 ] и во время выступления в парламенте сравнил эротическое искусство Кристины Гёстль с коммерческим порносайтом, управляемым с Британских Виргинских островов. [ 9 ] Тем временем Public Netbase спонсировала «виртуальную альтернативу крайне правому правительству Австрии», которая предлагала премию Austrian Web Resistance Awards веб-сайтам, посвященным противостоянию правительству Хайдера. [ 10 ]

Упадок и конец проекта

[ редактировать ]

Договор аренды Венского музейного квартала не был продлен после того, как в начале 2000-х годов вся культурная территория была реконструирована. [ 11 ] и он столкнулся с рядом проверок и других бюрократических проблем. Финансовые трудности и невозможность найти постоянное место для замены решить не удалось. [ 12 ] Несмотря на попытку реорганизации в 2005 году, в результате которой ее название было сокращено до Netbase, город Вена прекратил все финансирование с 11 января 2006 года, что привело к немедленному закрытию организации. Городские власти Вены обосновали это решение меняющимися потребностями венской сетевой культуры. Официальное финансирующее агентство хотело найти новый подход к поддержке интернет-искусства и электронной культуры в Вене. [ 13 ] вместо того, чтобы поддерживать одно крупное учреждение, Public Netbase, используя почти весь чистый бюджет культуры. [ 14 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

Институт прикладной автономии , лауреат награды за выдающиеся достижения в области интерактивного искусства Prix Ars Electronica 2000, [ 15 ] посвятили свою награду Public Netbase за ее политические усилия. [ 16 ]

В начале 2000-х годов был запущен World-information.org. Его можно охарактеризовать как «постоянные усилия по критическому наблюдению и исследованию новых технологий в социальном, экономическом и художественном контексте». [ 17 ] ЮНЕСКО по цифровому искусству . привело к участию в программе [ 18 ] и ряд конвенций по всей Европе.

Хотя Институт новых культурных технологий-t0 больше не имеет собственного арт-центра, он по-прежнему активен: его проекты сейчас реализуются в основном через World-Information.Org и World-Information Institute. [ 19 ] С 2002 года он также организует известную в Австрии онлайн-кабину для голосования wahlkabine.at. [ 20 ]

Список событий

[ редактировать ]

Мастер-классы и небольшие мероприятия

[ редактировать ]

Общественная сетевая база регулярно организовывала конференции, выставки, веб-сайты. Информацию можно найти в книге Public Netbase: Non Stop Future. [ 21 ] а также в отчете о деятельности, составленном в 2004 году и доступном в Интернете. [ 22 ]

Ассоциация автономных астронавтов: Межгалактическая конференция (1997)

[ редактировать ]

За довольно дадаистическим форматом «межгалактической конференции», которая относится к независимой космической программе сообщества, можно найти критическое обсуждение доступности новых технологий и текущей космической политики. [ 23 ]

Атака информационного тела (1997)

[ редактировать ]

Эта серия событий, состоявшихся в октябре 1997 года, критически проанализировала темы, связанные с наблюдением и контролем в информационных обществах. [ 24 ]

Машина плоти: проект эксплуатации генов (1997)

[ редактировать ]

Этот проект, ставящий под сомнение «биотехнологическую революцию», был разработан американским коллективом художников Critical Art Ensemble в сотрудничестве с Public Netbase. Посетители имели возможность пройти настоящие скрининговые тесты на донорскую ДНК и узнать, «считаются ли они «пригодными» или «непригодными» для воспроизводства в панкапиталистическом обществе». Среди прочего, было доступно издание «Заведем ребенка!», «иллюстрированное руководство для детей, объясняющее, как наука и медицина создают жизнь и почему». [ 25 ]

Информационный террор (1998)

[ редактировать ]

В ходе сотрудничества с Обществом Неизвестного (Лондон) грузовой контейнер, установленный перед венским оперным театром, «превратился в устройство психогеографической обратной связи». [ 26 ]

Роботроника (1998)

[ редактировать ]

На этом пятидневном мероприятии, которое в основном состояло из симпозиума и выставки, были представлены и критически проанализированы текущие разработки в области робототехники и автоматизации. [ 6 ]

Период после (1998–1999)

[ редактировать ]

Period After «сосредотачивался на долгосрочном развитии Балканского региона, связанном со средствами массовой информации, современной культурой, а также потенциальными и реальными последствиями продолжающегося кризиса». Основной частью проекта и предпосылкой для других мероприятий было развитие сети медиа-инициатив в Юго-Восточной Европе. [ 27 ]

Игра Synworld: гиперпространство (1999)

[ редактировать ]

Synworld было одним из самых масштабных мероприятий Public Netbase в 1990-х годах. Основное внимание в нем уделялось взаимосвязи между популярными играми и разработками, имеющими научное и социальное значение. Многоплановая программа включала в себя лекции, инсталляции, мультимедийные презентации, игровые станции и лаундж-зону. [ 7 ]

Культура.Netz.2000+ (1999)

[ редактировать ]

Это один из примеров из области деятельности, которой Public Netbase постоянно занимается: содействие самоорганизации в области независимых медиа-инициатив в Австрии с целью озвучить их интересы и проблемы, а также повлиять на развитие культурной и медиа-политики. Были организованы встречи, коллективно сформулированы списки требований и предприняты попытки повысить осведомленность в более широком масштабе. [ 28 ]

Европейская культурная основа (ЕЦБ) (1999–2003 гг.)

[ редактировать ]

Европейская культурная основа представляла собой «коалицию медиакультурных учреждений и отдельных лиц, работающих вместе над творческим использованием и развитием средств массовой информации для социальных перемен». [ 29 ]

Фремд.нетц (1999)

[ редактировать ]

Этот антирасистский проект осуществлялся в то время, когда формировалось австрийское федеральное правительство, в которое впервые вошла правая Партия свободы (FPÖ) Йорга Хайдера. Проект проходил на станции метро в Вене и включал, среди прочего, медиа-инсталляцию Франца Ксавера «Fremdsteuerung». [ 30 ] несколько лекций, а также презентации таких инициатив, как Period After и недавно созданная платформа Get to Attack. [ 31 ]

government-austria.at (2000–2001)

[ редактировать ]

Этот веб-сайт представлял собой дискурсивный контекст, который «явно отказывался от любого диалога с правительством ÖVP-FPÖ и вместо этого пытался развивать свою собственную идентичность». [ 32 ] [ 33 ]

free.netbase.org (2000–2004)

[ редактировать ]

Этот веб-сайт документировал политическое давление, которое правое правительство Австрии оказывало на Public Netbase, а также сопротивление последней. free.netbase.org также послужил платформой для организации и демонстрации широкой международной солидарности с Public Netbase. [ 34 ]

Обозреватель интерфейса (2001)

[ редактировать ]

Interface Explorer представил текущие тенденции в разработке новых интерфейсов и веб-браузеров. Были представлены проекты международных художников и предоставлена ​​площадка для обсуждения текущих тенденций. Куратором выставки выступил Йоханнес Гренцфуртнер . Одним из ярких моментов стала лекция Льва Мановича , только что вышедшего в свет его книги «Язык новых медиа». [ 35 ]

Базовый лагерь (2001–2002 гг.)

[ редактировать ]

Под этим названием были установлены три инсталляции в публичном пространстве (внутри и перед Венским Музейным кварталом ), каждая из которых представляла медиапроект: виртуальный рекламный щит в «Удаленном просмотре», SMS-проект «Текст-FM» и музыкальный проект «Удаленный просмотр». Джем». [ 36 ]

бесплатно: re: public (2001–2004)

[ редактировать ]

«Звуковая политизация» была одним из новых терминов, появившихся в ходе протестов против австрийского правого правительства. В free:re:public эта вера в политический потенциал звука была воплощена в жизнь в форме огромных молодежных культурных демонстраций протеста, которые организовывались раз в год в Вене. [ 37 ]

Темные рынки (2002)

[ редактировать ]

Эта стратегическая конференция рассмотрела текущие отношения между медиа-политикой, информационными технологиями и политическими теориями демократии. Центральными вопросами конференции были: «Сохраняет ли Интернет свой первоначальный потенциал для содействия «сетевой демократии снизу»? Не слишком ли скомпрометированы новые медиа уже слишком растущим влиянием государства и корпораций? Можно ли вернуть Интернет в качестве «цифровое достояние», или нынешний кризис уже достиг метамедийного уровня, выйдя за рамки пропаганды и ее зеркальных контркампаний?» [ 38 ]

Кампания против нарушения защиты данных (2003 г.)

[ редактировать ]

Public Netbase приняла участие в кампании, запущенной сетью «Европейское цифровое гражданское право». [ 39 ] и устроил акцию протеста в аэропорту Вены. Пассажирам сообщили, что в результате новой директивы ЕС они «сталкиваются с риском передачи их личных данных, включая номер кредитной карты и религиозную принадлежность, властям США без их ведома». [ 40 ]

Открытые культуры (2003)

[ редактировать ]

Открытые культуры включали двухдневную конференцию, семинары и выставку. Он сосредоточился на политике инфосферы и изобретательных подходах к продвижению «свободного потока информации». [ 41 ]

Демократия и общественность в информационном обществе (2003 г.)

[ редактировать ]

Через несколько дней после Всемирного саммита по информационному обществу (WSIS) в Женеве он подвергся критическому анализу на двух мероприятиях, организованных Public Netbase. проведения [ 42 ]

Бесплатный медиа-лагерь (2003)

[ редактировать ]

Лагерь свободных СМИ был направлен на повышение осведомленности общественности о чрезвычайно шаткой ситуации с независимыми и коллективными медиа-инициативами в Вене. Лагерь был разбит в общественном месте на Венской площади Карлсплац и просуществовал почти четыре месяца. Всего состоялось около 100 мероприятий (дискуссии, презентации, музыкальные мероприятия, показы...). Лагерь был организован Public Netbase в сотрудничестве с местными культурными и медиа-инициативами: Malmoe, IG Kultur Wien, Radio Orange 94.0 и Public Voice Lab. [ 43 ] [ 44 ]

Найкграунд (2003)

[ редактировать ]

Этот коммуникационный партизанский проект, который был разработан и реализован в сотрудничестве с 0100101110101101.ORG, подверг критике ускоряющуюся коммерциализацию общественного пространства. В фейковых объявлениях сообщалось, что Карлсплац , одна из исторических площадей Вены, будет переименована в Никеплац и что в рамках этого процесса будет установлен 36-метровый памятник в форме логотипа Nike. Расположенный на площади двухэтажный стеклянный павильон информировал о предполагаемых планах и служил хорошо заметным знаком в общественном пространстве. Проект вызвал дискуссии в сфере искусства и культуры. В то же время оно было достаточно правдоподобным и зрелищным, чтобы спровоцировать различные формы протеста граждан и широкое освещение в СМИ. [ 45 ] [ 46 ]

Никакой процедуры предоставления убежища во Всемирной паутине! (2003–2004)

[ редактировать ]

Этот антирасистский проект был разработан в ответ на ухудшение политики предоставления убежища в Австрии вследствие политики правительства ÖVP-FPÖ. Были проведены семинары, на которых молодые просители убежища имели возможность приобрести и развить медиа-компетенции. [ 47 ]

С-77CCR - Гражданская контрразведка Система 77 (2004 г.)

[ редактировать ]

S-77CCR критически рассмотрел технологии наблюдения и обыграл идею предоставления гражданскому обществу собственных инструментов для наблюдения и контроля общественного пространства. «Наблюдение сверху вниз за инициативами на низовом уровне!» ( Брайан Холмс ) [ 48 ]

Искусство != Биотерроризм (2004)

[ редактировать ]

После того, как художник и исследователь Стив Курц , один из основателей Critical Art Ensemble , был арестован ФБР и ему было предъявлено «обвинение, основанное на законах, которые серьезно ограничивают основные права, используя борьбу с терроризмом в качестве предлога», [ 49 ] Public Netbase организовала акции солидарности и протеста в Вене. [ 50 ]

Бесплатные битовые потоки (2004)

[ редактировать ]

Free Bitflows продолжил формат крупных мероприятий, объединив конференцию, мастер-классы и выставку. Это было «исследовательское мероприятие, посвященное политике информационных потоков для продвижения свободных потоков информации». [ 51 ]

Австрия 2005 г.

[ редактировать ]

В 2005 году совпало несколько австрийских годовщин: шестьдесят лет после окончания Второй мировой войны, пятьдесят лет Австрийского государственного договора и 10 лет членства Австрии в ЕС. 2005 год был официально объявлен «юбилейным годом», и Public Netbase запустила «ряд политических и культурных мероприятий [...] против двигателей ликования, [которые] будут способствовать дебатам по различным юбилейным темам с разных эмансипаторских точек зрения». [ 52 ] Сайт «Австрия 2005: Защитный комплект от года празднования Родины» [ 53 ] был центральным пространством для этих проектов. Традиция партизанских коммуникативных проектов Public Netbase была продолжена в четырех коммюнике «Ячеек боевого сопротивления». [ 54 ]

Пиратство делает тебя импотентом! (2005–2006)

[ редактировать ]

Этот коммуникационный партизанский проект был разработан в ответ на кампанию по борьбе с пиратством, начатую немецкой киноиндустрией. Среди прочего, на главной торговой улице Вены была организована фальшивая пресс-конференция: было объявлено о начале аналогичной кампании по борьбе с пиратством в Австрии, а к позорному столбу были преданы люди, обвиненные в таких правонарушениях, как «отправка другу мелодий, защищенных авторским правом». [ 55 ]

Публикации о публичной сетевой базе

[ редактировать ]
  • Клеменс Апприч / Феликс Сталдер (ред.): Забытое будущее. Радикальные сетевые культуры в Европе, Билефельд (стенограмма), 2012 г., ISBN   978-3-8376-1906-5
  • Бранка Чурчич / Зоран Пантелич / New Media Center_kuda.org (ред.): Public Netbase: Non Stop Future - Новые практики в искусстве и медиа , Франкфурт-на-Майне (Револьвер), 2008 г., ISBN   978-3-86588-455-8 (твердый переплет)
  • Жозефина Босма: Построение медиапространства. Новизна сетевого (проработанного) искусства заключалась и остается в доступе и взаимодействии , в: Media Art Net, 2004, URL: [1]
  • Мартин Вассермайр: Культура и девиация. Художественный диссидент в Австрии , в: журнал Umělec 2009/2, URL: [2]
[ редактировать ]
  1. ^ «О публичной сетевой базе/t0» . Проверено 28 ноября 2006 г.
  2. ^ «Депо — Искусство и обсуждение | Главная» . депо.или.ат . Проверено 12 сентября 2013 г.
  3. ^ «Приз Ars Electronica 1995 года, награда Всемирной паутины» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2005 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  4. ^ «Межгалактическая конференция Ассоциации автономных астронавтов в Вене, Земля, 21-22 июня 1997 г.» (Пресс-релиз). 6 июня 1997 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  5. ^ «МАШИНА ПЛОТИ: Проект эксплуатации генов» (пресс-релиз). 17 ноября 1997 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Роботроника» . robot.t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «СИНМИР» . synworld.t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  8. ^ Флор, Мич (27 ноября 1998 г.). «Секс-рабыни общественного мнения – Public Netbase дает отпор…» Crash Media . Проверено 1 октября 2006 г.
  9. ^ Браун, Джанель (6 сентября 1998 г.). «Это секс или искусство?» . Салон . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 2 октября 2006 г.
  10. ^ «О правительстве-austria.at» . Проверено 28 ноября 2006 г.
  11. ^ Вассермайр, М. (16 октября 2000 г.). « В Австрии часы тикают с другим ритмом»: краткая история публичной сетевой базы t0, ее международного успеха и недавней политической борьбы» . Развивайте интерактивность (2). ISSN   1471-3225 . Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  12. ^ «Открытое письмо Михаэлю Хойплю, мэру Вены, и городскому правительству Вены» (пресс-релиз). 6 мая 2004 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  13. ^ «Новая логика управления? Культурная политика между эмансипативным самоопределением и неолиберальными методами правления на примере Нецнеца» (Барбара Эссиг)
  14. ^ «Общественная сетевая база: потеря общедоступного места: платформа сетевой культуры свелась к проектам»; в: Стандарт, 2005.
  15. ^ «Приз Ars Electronica 2000 за интерактивное искусство» . Архивировано из оригинала 25 марта 2005 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  16. ^ «Public Netbase t0 неожиданно стал победителем Prix Ars Electronica 2000» . Проверено 28 ноября 2006 г.
  17. ^ «Мир-информация.орг» . Публичная сетевая база . Проверено 28 ноября 2006 г.
  18. ^ «Мир-информация.орг» . ЮНЕСКО. 11 октября 2004 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  19. ^ «Институт мировой информации – цифровая культура – ​​информационная политика – исследования – передача знаний» . world-information.net . Проверено 12 сентября 2013 г.
  20. ^ «Валкабин» . www.wahlkabine.at (на австрийском немецком языке) . Проверено 12 сентября 2013 г.
  21. ^ Kuda.org, Бранка Чурчич, Зоран Пантелич (Hrsg.): Public Netbase: Non Stop Future - Новые практики в искусстве и медиа. Револьвер, Франкфурт, 2008 г.
  22. ^ «Профиль и деятельность» (PDF) . free.netbase.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  23. ^ Документацию нескольких участников можно найти по адресу http://future-nonstop.org/p/ce4617121b162ff4425f0193ca0f0f78 . Проверено 12 сентября 2013 г.
  24. ^ http://www.t0.or.at/scl/scl7/msg00151.html (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  25. ^ «Институт новых культурных технологий Netbase t0» . t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  26. ^ «Общественная сетевая база t0 Института новых культурных технологий» . www.t0.or.at. ​Проверено 12 сентября 2013 г.
  27. ^ «Период после» . периодпосле.t0.или.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  28. ^ http://netz2000.netbase.org/ (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  29. ^ «Европейская культурная основа» . Архивировано из оригинала 15 января 2005 года . Проверено 12 сентября 2013 г. [ название отсутствует ]
  30. ^ http://fax.priv.at/Fremdsteuer/ (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  31. ^ «Начинайте атаковать сейчас! | приступайте к атаке – пружинный|в 4/99: Бевегунген» . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 13 сентября 2013 г. (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  32. ^ Интервью с Конрадом Беккером, в: Клеменс Апприч, Феликс Сталдер (ред.): Забытое будущее. Радикальные онлайн-культуры в Европе. стенограмма, Билефельд, 2012, стр. 161 (перевод с немецкого)
  33. ^ «government-austria.at» (на австрийском немецком языке) . Проверено 12 сентября 2013 г.
  34. ^ «free.netbase.org» . Архивировано из оригинала 14 мая 2001 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
  35. ^ "интерфейс-проводник // общие границы" . интерфейс.t0.или.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  36. ^ «B asecamp. Netbase. O r G» . basecamp.netbase.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  37. ^ «Свободная Республика 04» . Future-nonstop.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  38. ^ «Темные рынки – инфополитика, электронные СМИ и демократия во времена кризиса» . darkmarkets.t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  39. ^ «Европейские цифровые права» . edri.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  40. ^ «Институт новых культурных технологий Netbase t0» . www.netbase.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  41. ^ «ОТКРЫТЫЕ КУЛЬТУРЫ – свободные потоки информации и политика общин» . openculturals.t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  42. ^ «WSIS 2003 против Public Netbase/T0» . Архивировано из оригинала 23 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2013 г. (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  43. ^ «Медиенкамп» . Future-nonstop.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  44. ^ http://www.nettime.org/Lists-Archives/rohrpost-0306/msg00177.html (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  45. ^ «Думая об открытых пространствах», Der Standard, 2 декабря 2003 г. (на немецком языке) . Проверено 13 января 2022 г.
  46. ^ http://www.t0.or.at/nikeground. Архивировано 23 июня 2013 г. в Wayback Machine . Проверено 12 сентября 2013 г.
  47. ^ http://workshop.t0.or.at/workshop/about/asyl (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
  48. ^ «Система-77/Гражданская контрразведка» . s-77ccr.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  49. ^ Декларация о свободных битовых потоках, http://www.netbase.org/t0/caedefense/english/fbl . Проверено 12 сентября 2013 г.
  50. ^ «Защита ансамбля критического искусства: Kunst != Bioterrorismus» . www.netbase.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  51. ^ «Бесплатные битовые потоки» . freebitflows.t0.or.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  52. ^ "- Английский" . Oesterreich-2005.at . Проверено 12 сентября 2013 г.
  53. ^ На немецком языке: «Австрия 2005: Пакет мер предосторожности в честь года празднования Родины», http://oesterreich-2005.at/english/ . Проверено 12 сентября 2013 г.
  54. ^ «Клетки борются с сопротивлением» . zkw.netbase.org . Проверено 12 сентября 2013 г.
  55. ^ http://netbase.org/hartabergerecht2006. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine (на немецком языке). Проверено 12 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d2333aff7417dde038154aac714db5__1722918000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/b5/a9d2333aff7417dde038154aac714db5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public Netbase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)