Правило франшизы
Правило франчайзинга определяет действия или практику, которые являются несправедливыми или вводящими в заблуждение в индустрии франчайзинга в Соединенных Штатах. Правило франчайзинга публикуется Федеральной торговой комиссией . Правило франчайзинга направлено на облегчение принятия обоснованных решений и предотвращение обмана при продаже франшиз, требуя от франчайзеров предоставлять потенциальным франчайзи необходимую информацию до продажи. Однако он не регулирует существо условий , регулирующих отношения между франчайзерами и франчайзи. Кроме того, хотя правило франчайзинга вывело регулирование продажи франшиз из сферы действия законодательства штата, передав его в компетенцию Федеральной торговой комиссии по регулированию торговли между штатами , правило франчайзинга Федеральной торговой комиссии не требует от франчайзеров раскрывать статистику эффективности деятельности подразделения. франчайзинговой системы новым покупателям франшиз (что необходимо в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством о ценных бумагах и биржах ). [ нужна ссылка ] Правило франчайзинга FTC было первоначально принято в 1978 году. Это последовало за длительным процессом нормотворчества FTC, начавшимся в 1971 году. Существенный пересмотр правила франчайзинга FTC был принят FTC в 2007 году.
Право франчайзинга
[ редактировать ]В Соединенных Штатах осуществляет Федеральная торговая комиссия надзор за франчайзингом , а не Комиссия по ценным бумагам и биржам США . [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]
FTC осуществляет надзор посредством правила франшизы FTC. [ 1 ] FTC объявила об обновлении Правил франчайзинга 23 января 2007 г., которое вступит в силу 1 июля 2007 г. [ 2 ]
Самая последняя версия правил франчайзинга FTC была выпущена в 2007 году и напечатана в FR 2007a , стр. 15544–15575.
После июля 2008 года все франчайзеры в США должны использовать Документ о раскрытии информации о франшизе с потенциальными франчайзи.
Законодательство о франчайзинге
[ редактировать ]Федеральная торговая комиссия начала изучать практику франчайзинга в 1970 году. В 1971 году Федеральная торговая комиссия начала формальную процедуру по разработке правил, чтобы, возможно, разработать постановление, требующее раскрытия информации и запрещающее недобросовестную практику при предложении и продаже франшиз. Эти события привели к обнародованию Правил франчайзинга FTC в 1979 году. FTC обеспечивает соблюдение Закона о Федеральной торговой комиссии (Закон FTC), который запрещает недобросовестные методы конкуренции, а также несправедливые или вводящие в заблуждение действия или практики в торговле или влияющие на нее.
Закон о Федеральной торговой комиссии также наделяет комиссию полномочиями устанавливать правила, которые конкретно определяют действия или действия, которые являются несправедливыми или вводящими в заблуждение. Одним из таких правил является правило франчайзинга комиссии. [ 3 ]
В 2006 году в правила франчайзинга были внесены поправки: добровольное принятие изменений разрешено с 1 июля 2007 года, а обязательное принятие и соблюдение требуется с 1 июля 2008 года. [ 4 ]
Комиссия сосредотачивает большую часть своих ресурсов по обеспечению соблюдения правил франчайзинга и образовательных ресурсов для потребителей на борьбе с мошенничеством с бизнес-возможностями.
Правило франчайзинга требует от франчайзеров раскрывать существенную информацию по пяти категориям:
- характер франчайзера и системы франчайзинга
- финансовая жизнеспособность франчайзера
- расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией франчайзинговой торговой точки
- условия, которые регулируют отношения франчайзинга
- имена и адреса действующих франчайзи, которые могут поделиться своим опытом работы в системе франчайзинга, помогая тем самым потенциальному франчайзи самостоятельно проверить претензии франчайзера
Кроме того, франчайзеры должны иметь разумную основу и обоснование для любых заявлений о финансовых результатах (FPR), сделанных потенциальным франчайзи, а также раскрывать основания и предположения, лежащие в основе любых таких FPR, в пункте 19 FDD. Хотя FPR не требуется предоставлять потенциальным франчайзи в соответствии с правилом FTC, большинство франчайзеров предоставляют определенный уровень раскрытия информации FPR. [ 5 ]
Правило франчайзинга обычно охватывает два различных типа деловых соглашений: франшизы и венчурные предприятия.
Договоры франчайзинга
[ редактировать ]В соглашениях о франчайзинге обычно участвуют торговые точки, которые носят товарный знак франчайзера и следуют модели бизнес-операций франчайзера, например рестораны быстрого питания, отели и авторемонтные мастерские. Они широко известны как франшизы «бизнес-формата».
Возможности для бизнеса без франчайзинга
[ редактировать ]Некоторые бизнес-возможности действуют аналогично франшизам и могут даже претендовать на франшизу, но часто без надежной модели поддержки, ожидаемой от франчайзинга. [ 6 ] Хотя бизнес-возможности по определению не являются мошенническими, они с большей вероятностью могут привести к мошенничеству со стороны потребителей. В 2012 году Федеральная торговая комиссия приняла закон, специально направленный на решение проблемы мошеннических бизнес-возможностей без франчайзинга. [ 7 ]
Законы о документах, раскрывающих информацию о франшизе
[ редактировать ]Помимо Федеральной торговой комиссии, пятнадцать штатов требуют раскрытия информации о продажах франшиз перед продажей. До принятия измененного правила раскрытие информации требовалось в форме единого проспекта о предложении франшизы, который был переименован в документ о раскрытии франшизы (FDD) после принятия измененного правила. Формат FDD обычно принимается штатами, в которых действуют требования к раскрытию информации, специфичные для франшизы, хотя они могут потребовать определенных изменений, специфичных для законодательства штата, прилагаемых в качестве дополнения. [ 8 ]
Обеспечение соблюдения правил франчайзинга
[ редактировать ]Правило франчайзинга имеет силу закона и может быть обеспечено посредством гражданских санкций в федеральных судах. (10) Закон FTC уполномочивает суды налагать гражданские штрафы на сумму не более 11 000 долларов США за нарушение требований.
Документ о раскрытии франшизы
[ редактировать ]Правило франшизы требует, чтобы франчайзеры предоставляли всем потенциальным франчайзи документ о раскрытии информации, содержащий 23 конкретных элемента информации о предлагаемой франшизе, ее должностных лицах и других франчайзи.
Обязательные темы документов по раскрытию франшизы включают: историю судебных разбирательств по франшизе, прошлых и нынешних франчайзи и их контактную информацию, любую исключительную территорию, которая предоставляется франшизой, помощь, которую франчайзер предоставляет франчайзи, а также стоимость покупки и запуска франшизы. Если франчайзер делает заявления о финансовых результатах франшизы, эта тема также должна быть раскрыта, а также материальная основа, подтверждающая эти заявления. [ 2 ] [ 9 ]
Прекращение франшизы
[ редактировать ]Прекращение действия франшизы регулируется договором франчайзинга между франчайзором и франчайзи. В правиле о франчайзинге 2007 года были перечислены комментарии бывших франчайзи, касающиеся соглашений о конфиденциальности и мошенничества с франшизой .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Требования и запреты к раскрытию информации в отношении франчайзинга и требования к раскрытию информации о деловых возможностях — 16 CFR, части 436 и 437» (PDF) . 5 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «FTC выпускает обновленное правило франчайзинга» . 23 января 2007 г.
- ^ « Правило франчайзинга » . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по измененным правилам франчайзинга» . Федеральная торговая комиссия . 11 декабря 2013 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Представление отчета о финансовых результатах (раскрытие информации по пункту 19) в 2021 году» . Джей Ди Супра . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Чейни, Пол (4 сентября 2020 г.). «Кадровый писатель» . Тенденции малого бизнеса . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «ПРАВИЛО БИЗНЕС-ВОЗМОЖНОСТЕЙ» . Свод федеральных правил . Федеральная торговая комиссия . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Регистрация и продление франшизы» . Департамент ценных бумаг, Северная Дакота . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Страница с извинениями Федеральной торговой комиссии» . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Правила и положения» (PDF) . Федеральный реестр . 72 (61): 15544–15575. 30 марта 2007а.
- Маунт, Ян (29 февраля 2008 г.). «Новое правило франчайзинга: больше раскрытия информации, те же высокие риски» . Удача .
- Гарнер, В. Майкл (2001). "Индиана". Настольная книга по франчайзингу: избранные законы штата, комментарии и аннотации (2-е изд.). Американская ассоциация адвокатов . ISBN 978-1-57073-972-9 .