Jump to content

Правило франшизы

(Перенаправлено из «Правила франчайзинга» )

Правило франчайзинга определяет действия или практику, которые являются несправедливыми или вводящими в заблуждение в индустрии франчайзинга в Соединенных Штатах. Правило франчайзинга публикуется Федеральной торговой комиссией . Правило франчайзинга направлено на облегчение принятия обоснованных решений и предотвращение обмана при продаже франшиз, требуя от франчайзеров предоставлять потенциальным франчайзи необходимую информацию до продажи. Однако он не регулирует существо условий , регулирующих отношения между франчайзерами и франчайзи. Кроме того, хотя правило франчайзинга вывело регулирование продажи франшиз из сферы действия законодательства штата, передав его в компетенцию Федеральной торговой комиссии по регулированию торговли между штатами , правило франчайзинга Федеральной торговой комиссии не требует от франчайзеров раскрывать статистику эффективности деятельности подразделения. франчайзинговой системы новым покупателям франшиз (что необходимо в соответствии с законодательством штата и федеральным законодательством о ценных бумагах и биржах ). [ нужна ссылка ] Правило франчайзинга FTC было первоначально принято в 1978 году. Это последовало за длительным процессом нормотворчества FTC, начавшимся в 1971 году. Существенный пересмотр правила франчайзинга FTC был принят FTC в 2007 году.

Право франчайзинга

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах осуществляет Федеральная торговая комиссия надзор за франчайзингом , а не Комиссия по ценным бумагам и биржам США . [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ]

FTC осуществляет надзор посредством правила франшизы FTC. [ 1 ] FTC объявила об обновлении Правил франчайзинга 23 января 2007 г., которое вступит в силу 1 июля 2007 г. [ 2 ]

Самая последняя версия правил франчайзинга FTC была выпущена в 2007 году и напечатана в FR 2007a , стр. 15544–15575.

После июля 2008 года все франчайзеры в США должны использовать Документ о раскрытии информации о франшизе с потенциальными франчайзи.

Законодательство о франчайзинге

[ редактировать ]

Федеральная торговая комиссия начала изучать практику франчайзинга в 1970 году. В 1971 году Федеральная торговая комиссия начала формальную процедуру по разработке правил, чтобы, возможно, разработать постановление, требующее раскрытия информации и запрещающее недобросовестную практику при предложении и продаже франшиз. Эти события привели к обнародованию Правил франчайзинга FTC в 1979 году. FTC обеспечивает соблюдение Закона о Федеральной торговой комиссии (Закон FTC), который запрещает недобросовестные методы конкуренции, а также несправедливые или вводящие в заблуждение действия или практики в торговле или влияющие на нее.

Закон о Федеральной торговой комиссии также наделяет комиссию полномочиями устанавливать правила, которые конкретно определяют действия или действия, которые являются несправедливыми или вводящими в заблуждение. Одним из таких правил является правило франчайзинга комиссии. [ 3 ]

В 2006 году в правила франчайзинга были внесены поправки: добровольное принятие изменений разрешено с 1 июля 2007 года, а обязательное принятие и соблюдение требуется с 1 июля 2008 года. [ 4 ]

Комиссия сосредотачивает большую часть своих ресурсов по обеспечению соблюдения правил франчайзинга и образовательных ресурсов для потребителей на борьбе с мошенничеством с бизнес-возможностями.

Правило франчайзинга требует от франчайзеров раскрывать существенную информацию по пяти категориям:

  • характер франчайзера и системы франчайзинга
  • финансовая жизнеспособность франчайзера
  • расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией франчайзинговой торговой точки
  • условия, которые регулируют отношения франчайзинга
  • имена и адреса действующих франчайзи, которые могут поделиться своим опытом работы в системе франчайзинга, помогая тем самым потенциальному франчайзи самостоятельно проверить претензии франчайзера

Кроме того, франчайзеры должны иметь разумную основу и обоснование для любых заявлений о финансовых результатах (FPR), сделанных потенциальным франчайзи, а также раскрывать основания и предположения, лежащие в основе любых таких FPR, в пункте 19 FDD. Хотя FPR не требуется предоставлять потенциальным франчайзи в соответствии с правилом FTC, большинство франчайзеров предоставляют определенный уровень раскрытия информации FPR. [ 5 ]

Правило франчайзинга обычно охватывает два различных типа деловых соглашений: франшизы и венчурные предприятия.

Договоры франчайзинга

[ редактировать ]

В соглашениях о франчайзинге обычно участвуют торговые точки, которые носят товарный знак франчайзера и следуют модели бизнес-операций франчайзера, например рестораны быстрого питания, отели и авторемонтные мастерские. Они широко известны как франшизы «бизнес-формата».

Возможности для бизнеса без франчайзинга

[ редактировать ]

Некоторые бизнес-возможности действуют аналогично франшизам и могут даже претендовать на франшизу, но часто без надежной модели поддержки, ожидаемой от франчайзинга. [ 6 ] Хотя бизнес-возможности по определению не являются мошенническими, они с большей вероятностью могут привести к мошенничеству со стороны потребителей. В 2012 году Федеральная торговая комиссия приняла закон, специально направленный на решение проблемы мошеннических бизнес-возможностей без франчайзинга. [ 7 ]

Законы о документах, раскрывающих информацию о франшизе

[ редактировать ]

Помимо Федеральной торговой комиссии, пятнадцать штатов требуют раскрытия информации о продажах франшиз перед продажей. До принятия измененного правила раскрытие информации требовалось в форме единого проспекта о предложении франшизы, который был переименован в документ о раскрытии франшизы (FDD) после принятия измененного правила. Формат FDD обычно принимается штатами, в которых действуют требования к раскрытию информации, специфичные для франшизы, хотя они могут потребовать определенных изменений, специфичных для законодательства штата, прилагаемых в качестве дополнения. [ 8 ]

Обеспечение соблюдения правил франчайзинга

[ редактировать ]

Правило франчайзинга имеет силу закона и может быть обеспечено посредством гражданских санкций в федеральных судах. (10) Закон FTC уполномочивает суды налагать гражданские штрафы на сумму не более 11 000 долларов США за нарушение требований.

Документ о раскрытии франшизы

[ редактировать ]

Правило франшизы требует, чтобы франчайзеры предоставляли всем потенциальным франчайзи документ о раскрытии информации, содержащий 23 конкретных элемента информации о предлагаемой франшизе, ее должностных лицах и других франчайзи.

Обязательные темы документов по раскрытию франшизы включают: историю судебных разбирательств по франшизе, прошлых и нынешних франчайзи и их контактную информацию, любую исключительную территорию, которая предоставляется франшизой, помощь, которую франчайзер предоставляет франчайзи, а также стоимость покупки и запуска франшизы. Если франчайзер делает заявления о финансовых результатах франшизы, эта тема также должна быть раскрыта, а также материальная основа, подтверждающая эти заявления. [ 2 ] [ 9 ]

Прекращение франшизы

[ редактировать ]

Прекращение действия франшизы регулируется договором франчайзинга между франчайзором и франчайзи. В правиле о франчайзинге 2007 года были перечислены комментарии бывших франчайзи, касающиеся соглашений о конфиденциальности и мошенничества с франшизой .

  1. ^ «Требования и запреты к раскрытию информации в отношении франчайзинга и требования к раскрытию информации о деловых возможностях — 16 CFR, части 436 и 437» (PDF) . 5 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «FTC выпускает обновленное правило франчайзинга» . 23 января 2007 г.
  3. ^ « Правило франчайзинга » . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2011 г.
  4. ^ «Часто задаваемые вопросы по измененным правилам франчайзинга» . Федеральная торговая комиссия . 11 декабря 2013 г. Проверено 31 октября 2021 г.
  5. ^ «Представление отчета о финансовых результатах (раскрытие информации по пункту 19) в 2021 году» . Джей Ди Супра . Проверено 31 октября 2021 г.
  6. ^ Чейни, Пол (4 сентября 2020 г.). «Кадровый писатель» . Тенденции малого бизнеса . Проверено 29 сентября 2021 г.
  7. ^ «ПРАВИЛО БИЗНЕС-ВОЗМОЖНОСТЕЙ» . Свод федеральных правил . Федеральная торговая комиссия . Проверено 29 сентября 2021 г.
  8. ^ «Регистрация и продление франшизы» . Департамент ценных бумаг, Северная Дакота . Проверено 31 октября 2021 г.
  9. ^ «Страница с извинениями Федеральной торговой комиссии» . Архивировано из оригинала 6 октября 2013 г. Проверено 29 августа 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9f10f61604bbd5f1a13d24a1e41f9d9__1703985900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/d9/a9f10f61604bbd5f1a13d24a1e41f9d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Franchise rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)