Призрак (игра)
Призрак (также известный как призраки [1] или свинья [2] ) — это письменная или устная словесная игра , в которой игроки по очереди удлиняют буквы слова, не заканчивая правильное слово.
В Ghost могут играть два или более игроков, и для этого не требуется никакого оборудования, хотя в нее можно играть с карандашом и бумагой, а не произносить вслух.
Правила
[ редактировать ]Игроки по очереди называют букву, добавляя эти буквы к общему растущему фрагменту слова. (Например, если первый игрок называет «T», второй может назвать «R», чтобы получить «TR».)
Каждый фрагмент должен быть началом реального слова.
Игрок, чья очередь, может вместо добавления буквы бросить вызов предыдущему игроку, чтобы тот доказал, что текущий фрагмент на самом деле является началом слова. Если вызываемый игрок может назвать такое слово, претендент проигрывает раунд; в противном случае вызываемый игрок проигрывает раунд. Если игрок блефует или завершает слово так, что другие игроки этого не замечают, игра продолжается.
Если таким образом образуется полное слово, то игрок, назвавший его последнюю букву, проигрывает раунд. (Обычно для длины слова устанавливается некоторый минимум, например, три или четыре буквы.) Проигравший игрок получает «букву» (как в баскетбольной игре « лошадь »), при этом игроки выбывают, когда им даны все пять букв слова «призрак».
Когда раунд заканчивается, игра обычно переходит влево.
Выигрышная стратегия
[ редактировать ]Поскольку дерево игры Ghost может быть получено из списка комбинаций букв, которые считаются словами, игру (в которую играют два игрока) можно легко « решить », чтобы найти выигрышную стратегию для одного игрока.
Алан Франк, член Национальной лиги головоломок . [3] разработал образец выигрышной стратегии в 1987 году на основе Официального словаря игроков в скрэббл . [4] Рэндалл Манро опубликовал образец выигрышной стратегии в 2007 году на странице новостей своего веб-комикса xkcd . Свое решение он основал на словаре Ubuntu . [5]
Варианты
[ редактировать ]Суперпризрак
[ редактировать ]В Superghost играют, выбирая начало или конец растущего фрагмента слова и добавляя туда букву. Например, учитывая фрагмент ERA, игрок может предложить B или ERA D. ERA Эту версию сыграл Джеймс Тербер и его друзья. [6]
Это также известно как «Вперед-назад» в «Правилах игр Хойла», «Лексикант» или «Ллано».
Суперпуперпризрак
[ редактировать ]В этом случае решается, следует ли перевернуть буквы фрагмента слова перед добавлением буквы в начало или конец фрагмента. Например, учитывая фрагмент ERA, игрок может предложить B ERA, ERA , N ARE или ARE N. D Этот вариант был впервые широко принят на Всемирном съезде научной фантастики 1978 года в Фениксе, штат Аризона (IguanaCon), и приписывается Кэри Хаммеру и Марку Маламуду . [ нужна ссылка ]
Призрак
[ редактировать ]Играется путем добавления буквы в любом месте растущего фрагмента слова, в том числе между буквами. Например, учитывая фрагмент ERA, игрок может предложить B ERA, ERA D , E B RA или ERMA A.
Эта версия была изобретена Дэниелом Азимовым примерно в 1970 году. Первоначально и до сих пор часто известная как Superduperghost , в нее играли его друзья-математические аспиранты Калифорнийского университета в Беркли . [ нужна ссылка ]
Этот вариант также иногда называют ламой.
Анагхост
[ редактировать ]Эта версия позволяет игроку не только добавлять одну, но и переставлять ( анаграммы ) буквы. Например, учитывая фрагмент ERA, игрок может предложить EAR T , EB AR или N REA. [7]
Призрак
[ редактировать ]В игре «Призрак» буквы добавляются в «пул», в котором не предполагается фиксированного порядка. В этой игре цель состоит в том, чтобы не заполнить набор букв, из которых можно составить слово. Например, учитывая пул {A,B,F,L,S,U}, игроку было бы неразумно добавлять H, что образовало бы слово ЗАСТЫВАТЕЛЬНЫЙ. Однако они могут добавить B и процитировать слово «ЛАМПОЧКА», если его оспорят.
Для игры в эти варианты обычно требуется гораздо больше усилий и времени, чем в обычную игру, и поэтому они менее известны и менее популярны.
Чеддерское ущелье
[ редактировать ]Cheddar Gorge В игре нужно добавить слово в конец растущего фрагмента предложения и избежать завершения предложения. Этот вариант был популяризирован в программе BBC Radio «Прости, я понятия не имею». [8]
История
[ редактировать ]Название «призрак» сокращено от первоначального названия «три трети призрака»; игрок, проиграв, становился одной, двумя и, наконец, тремя «третьями призрака», после чего он уплывал и выходил из игры. [9] [10]
Вычислительная сложность
[ редактировать ]Учитывая регулярное выражение R , если два игрока по очереди играют в Ghost на сгенерированном языке , R , проблема определения того, есть ли у игрока 1 выигрышная стратегия, находится в EXPSPACE и является PSPACE-сложной . [11]
Это оказалось трудным для PSPACE, если свести Generalized Geography , задачу, известную как PSPACE-сложная, к игре Ghost. В частности, учитывая граф обобщенной географии, недетерминированный конечный автомат можно построить , который дает регулярное выражение R, такое, что игрок 1 имеет выигрышную стратегию в Ghost с R тогда и только тогда, когда у него есть выигрышная стратегия в игре обобщенной географии.
Это доказательство распространяется на Superghost, Superduperghost, Xghost, воспроизводимые на обычных языках, генерируемые регулярными выражениями. Таким образом, Superghost, Superduperghost, Xghost, играемые на обычных языках, являются PSPACE-сложными и в EXPSPACE. Spook на обычном языке сложно поддерживает PSPACE, но неизвестно, находится ли он в EXPSPACE.
На немецком языке
[ редактировать ]В немецком языке слова могут образовываться достаточно свободно путем конкатенации. Благодаря этому можно написать регулярное выражение, которое генерирует регулярный язык L, так что каждое слово в L технически является словом (что может быть бессмысленным) в немецком языке. Игра в привидения, в которую играют на таких языках L, называется немецким привидением . Также было показано, что этот вариант является трудным для PSPACE. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Правила игр Хойла
- ^ «Игра в слова призраков» . Британская энциклопедия . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ «Справочник НПЛ». Загадка . Национальная лига головоломок .
- ^ «Охотники за привидениями», Word Ways , 1987, стр. 206.
- ^ Рэндалл Манро (31 декабря 2007 г.). "Призрак" . xkcd — Благ веб-комикса .
- ^ Джеймс Тербер (29 сентября 1959 г.). « Вы хотите что-то из этого сделать? Или, если вы поставите букву «О» в слове «Understo», вы испортите мою «Грузу» » . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Дэвид Парлетт, Боттичелли и не только
- ^ Веб-сайт BBC « Прости, я понятия не имею» .
- ^ Попробуйте одну из моих игр , 1970 г.
- ^ Малви, Мина (1971). Полная книга домашних развлечений Хорошее ведение домашнего хозяйства . . Хорошие книги по ведению домашнего хозяйства.
- ^ Перейти обратно: а б Демейн, Эрик Д.; Ма, Ферми; Сасскинд, Мэтью; Вайнгартен, Эрик (2015). «Тебе следует бояться немецкого призрака» . Журнал обработки информации . 23 (3): 293–298. дои : 10.2197/ipsjjip.23.293 . ISSN 1882-6652 .