Модель 70/20/10 (обучение и развитие)
Модель обучения и развития 70:20:10 (также называемая 70-20-10 или 70/20/10) — это обучения и развития модель , которая предполагает пропорциональное разделение того, как люди эффективно учатся. Он основан на опросе, проведенном в 1996 году, в котором почти 200 руководителей попросили рассказать о том, как, по их мнению, они учились. [ 1 ]
В этом опросе респонденты сообщили о следующем влиянии на обучение:
- 70% от сложных заданий
- 20% от развития отношений
- 10% от курсовой работы и обучения
Эта модель была создана Морганом Макколлом , Майклом М. Ломбардо и Робертом А. Эйхингером , выразив свое обоснование модели 70:20:10 следующим образом в «Планировщике развития карьерного архитектора» : [ 1 ]
Развитие обычно начинается с осознания текущих или будущих потребностей и мотивации что-то с ними делать. Это может быть результатом обратной связи, ошибки, наблюдения за реакцией других людей, неудачи или неспособности справиться с задачей – другими словами, из опыта. Скорее всего, около 70% развития будет зависеть от опыта работы — работы над задачами и проблемами; около 20% от обратной связи и работы над хорошими и плохими примерами необходимости; и 10% от курсов и чтения.
Критика
[ редактировать ]Критика гипотезы включает:
- Отсутствие подтверждающих эмпирических данных . [ 2 ]
- Использование идеально четных чисел. [ 3 ]
- Характер опроса ( т.е. предложение уже успешным менеджерам поразмышлять о своем опыте). [ 4 ]
- Модель может не отражать изменения на рынке, вызванные онлайн-технологиями. Например, это не отражает недавнего внимания к неформальному обучению . [ 5 ]
- Модель 70:20:10 не является предписывающей . Автор и специалист по обучению и развитию Энди Джефферсон утверждает, что это «не научный факт и не рецепт того, как лучше всего развивать людей». [ 4 ]
- У каждого бизнеса есть свои рычаги оптимизации, и было бы неосмотрительно применять модель 70:20:10 ко всем предприятиям.
- Метод слишком старый и устаревший.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ломбардо, Майкл М; Эйхингер, Роберт В. (1996). Планировщик развития карьеры архитектора (1-е изд.). Миннеаполис: Ломингер. п. iv. ISBN 0-9655712-1-1 .
- ^ Кларди, Алан (2018). «70-20-10 и доминирование неформального обучения: факт в поисках доказательств» . Обзор развития человеческих ресурсов . 17 (2): 153–178. дои : 10.1177/1534484318759399 . S2CID 148964020 .
- ^ Тальхаймер, Уилл (май 2006 г.). «Люди помнят 10%, 20%… О, правда?» . Исследование работы и обучения . Проверено 28 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джефферсон, Эндрю; Рой, Поллок. «70:20:10: Где доказательства?» . Ассоциация развития талантов . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ «Модель обучения и развития 70:20:10 | Индустрия обучения» . www.trainingindustry.com . 28 сентября 2017 г. Проверено 28 сентября 2017 г.