Адальберон (епископ Лаона)
Адальберон , или Аскелен (умер 19 июля 1030/1031), французский епископ и поэт . Он был сыном Регинара Бастонского и племянником Адальберона, архиепископа Реймса .
Он учился в Реймсе [ 1 ] и находился в капитуле Мецского собора . [ 2 ] Он стал епископом Лаона в 977 году.
Летописец Ричер из Реймса сообщает об обвинении 977 года против него в прелюбодеянии с королевой Италии Эммой . [ 3 ] Сын Эммы Людовик V из Франции выгнал его из Лаона в 981 году. [ 4 ]
Когда в 988 году Лаон был взят Карлом, герцогом Нижней Лотарингии , Адальберон был заключен в тюрьму, откуда он сбежал и искал защиты у Гуго Капета , короля Франции. Завоевав доверие Карла Лотарингского и Арнульфа, архиепископа Реймса , он был восстановлен на своем престоле ; [ 1 ] но в 991 году он отдал Лаона вместе с Карлом и Арнульфом в руки Гуго Капета. [ 5 ]
Впоследствии он принимал активное участие в церковных делах и умер 19 июля 1030/1031 года. [ 1 ]
Работает
[ редактировать ]Адальберон написал сатирическую поэму Carmen ad Rotbertum regem в форме диалога , посвященного Роберту II Французскому , в которой он выступал против современных епископских и монашеских реформ (таких как реформы Клюниака ). [ 6 ] Он показал свою неприязнь к Одило , аббату Клюни , и его последователям, а также свое возражение против того, чтобы люди скромного происхождения были назначены епископами. [ 1 ] Версии включают в себя:
- Кароцци, Клод (ред. и пер.). Адальберон из Лаона. Поэма королю Роберту . Классика французской истории Средневековья 32. Париж, 1979.
- Минь, JP (ред.). Патрология Латина , том. 141. Париж, 1844 г. Транскрипция доступна в Documenta Catholica Omnia.
- Валуа, Х. (ред.). Панегирик в честь Беренгари . Париж, 1663 год. Первая (современная) публикация поэмы.

Кажется, он прославился во французской истории благодаря стихотворению, в котором он упомянул три сословия в обществе: «oratores, bellatores, Laboratores»: духовенство («молящаяся церковь»), дворянство и рыцарство (« боевые церковь ») и, в-третьих, трудящийся народ («церковь трудящегося»), последний поддерживающий других, и все поддерживающие всё здание человечества. Эта идея была включена в «три социальных порядка» Ancien Régime во Франции.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Histoire de la France , ed. George Duby, Larousse 1988, vol I, p. 301;
- Франко Гардини, в «Средневековом мире» , изд. Жак ле Гофф, 1987, англ. перевод 1990, Коллинз и Браун, с. 75. Ни в более прагматичной (?) английской литературе. -
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Адальберон ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 167. Здесь цитируется:
- Ричер, Книга истории III. и IV. , который фигурирует в Исторических памятниках Германии. Писатели Группа III. (Ганновер и Берлин, 1826–1892 гг.)
- А. Оллерис, Произведения Герберта Поупа под именем Сильвестра II. (Париж, 1867 г.)
- Литературная история Франции , том VII. (Париж, 1865–1869).
- ^ Генрих Фихтенау, Патрик Дж. Гири, Жизнь в десятом веке: менталитет и социальные порядки (1991), с. 187.
- ^ Джейсон Гленн, Политика и история в десятом веке: работа и мир богачей из Реймса (2004), стр. 147.
- ^ «Католическая энциклопедия: Суассон» . Ньюадвент.орг. 1 июля 1912 г. Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ Патрик Дж. Гири, Призраки памяти: память и забвение в конце первого тысячелетия (1994), с. 151.
- ^ Вандерпуттен, Стивен (2024). «Адальберо из поэмы Лаона королю Роберту (1023–1025/7): дискурс против реформы Клюния или комментарий к монашескому лицемерию?» . Раннесредневековая Европа . дои : 10.1111/emed.12699 . ISSN 0963-9462 .