Jump to content

Закон о Конституции штата Манипур 1947 года

Закон о Конституции штата Манипур
Конституционный комитет
Территориальная протяженность Манипур
Прошел мимо Манипур (княжеское государство)
Прошедший 26 июля 1947 г. [ 1 ]
Принят 1947 [ 2 ]
Подписано Махараджа Бодхчандра Сингх
Дата истечения срока 15 октября 1949 г. [ 3 ]
Статус: Неизвестно

Закон о Конституции штата Манипур 1947 года — это закон, который позволил штату Манипур княжескому иметь письменную конституцию де-юре , принятую последним махараджей Манипура Бодхчандрой Сингхом . [ 4 ] Согласно конституции, в середине 1948 года было избрано Законодательное собрание и сформировано министерство, подчинявшееся махарадже. Считается, что конституция утратила силу 15 октября 1949 года, когда Махараджа подписал соглашение о слиянии с Индийским союзом. Действительность акта в настоящее время дискуссионна. [ 5 ]

После восстания 1891 года в Манипуре британцы взяли под прямой контроль администрацию штата. Хотя Махараджа оставался номинальным главой государства, реальная власть принадлежала британскому политическому агенту и британскому чиновнику, назначенному президентом Дурбара. Горные районы, населенные племенами нага и куки, были выведены из-под юрисдикции махараджи и управлялись президентом в соответствии с правилами штата Ассам. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

В 1934 году Нихил Манипури Махсабха основал организацию Хиджам Иработ которой стал тогдашний махараджа Чурачанд Сингх . (НММ), президентом [ 9 ] К 1938 году он стал заметным политическим фронтом, выступающим за демократизацию власти Дурбара и капитальный ремонт коррумпированной колониальной администрации. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Предложения о реформах дважды представлялись Дурбару в 1938 и 1939 годах. [ 10 ] [ 11 ] Они призывали к отмене эксплуататорских налогов, воссоединению холмов с долиной, установлению самоуправления, установлению системы панчаятов и созданию однопалатного законодательного органа, основанного на избирательном праве. [ 10 ] [ 11 ] [ 9 ]

Разногласия между королевским домом и НММ также были заметны; НММ была объявлена ​​​​политической партией, в которой не мог участвовать ни один служащий правительства штата, и Иработу пришлось уйти из суда Садара. [ 9 ] В ходе последовавших обсуждений Чурачанд и президент Дурбара Ф. Ф. Пирсон отклонили требования НММ, заявив, что Манипур «не созрел для демократии». [ 10 ] [ 11 ] Народное сопротивление продолжалось — Второй Нупи Лан сыграет значительную роль в мобилизации антифеодальных настроений в массах. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]

Махараджа Бодхчандра Сингх сменил Чурачанда Сингха в ноябре 1941 года. [ 10 ] на политической арене было тихо Хотя во время Второй мировой войны , после войны он подвергся длительному и энергичному сопротивлению со стороны нескольких политических партий — Манипур Кришак Сабха Иработа (МКС), Манипур Праджа Сангха, Конгресс штата Манипур и т. д. [ 10 ] [ 11 ] В августе 1946 года НММ принял резолюцию, призывающую к немедленному созданию механизма по разработке конституции. [ 11 ] Кришак Сабха и Праджа Сангха на нескольких встречах в течение года требовали создания «ответственного» правительства. [ 11 ] К 21 сентября Бодхчандра Сингх, похоже, согласился с требованием о созыве (законодательного) собрания и попросил разрешения у британского правительства. [ 13 ] Наконец, по совету кабинета министров , он согласился на формирование Комитета по разработке конституции в декабре 1946 года. [ 14 ] [ 11 ]

разработка конституции

[ редактировать ]

В состав Комитета по разработке конституции входило 15 членов: пять членов были выбраны в результате консультаций с «образованными людьми» с холмов, пять членов были избраны от долины, два члена были назначены махараджей и председателем главного суда, а также остальные три члена были номинированы Дурбаром. [ 10 ] В целом в комитете доминировали члены Конгресса и их сторонники. [ 9 ] Председателем стал президент Дурбара Ф. Ф. Пирсон. [ 10 ] Кришак Сабха, а также Праджа Сангха раскритиковали состав комитета как недемократический и бойкотировали выборы в комитет. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Представители холмов предложили право на отделение через пять лет, но оно было отклонено остальными членами. [ 15 ]

Комитет был официально открыт 3 марта 1947 года. [ 10 ] [ 11 ] 10 марта махараджа обратился к нему на публичной церемонии. [ 10 ] [ 16 ] Первое заседание состоялось 24 марта, а 29 марта были приняты широкие резолюции по основным вопросам будущей конституции. [ 10 ] [ 17 ] Комитет по разработке конституции был сформирован под председательством Ибунгхохала Сингха, а подкомитет по регулированию местного самоуправления на холмах был сформирован под председательством Пирсона. [ 18 ] Окончательная версия конституции была принята Комитетом в мае 1947 года. [ 11 ] [ 17 ] Проект вскоре был одобрен Дурбаром и, получив согласие Махараджи, был принят 27 июля 1947 года как Закон о Конституции штата Манипур 1947 года. [ 10 ] Отчет, представленный подкомитетом по регулированию местного самоуправления холма, был принят как Постановление штата Манипур-Хилл 1947 года. [ 19 ] [ 20 ]

Выполнение

[ редактировать ]

В июле 1947 года Махараджа заменил Дарбар штата Манипур Советом штата Манипур, члены которого должны были быть «министрами», и назначил Ф. Ф. Пирсона главным министром. 14 августа Пирсона сменил депутат Кнессета Прийобрата Сингх, младший брат махараджи. Эти шаги были расценены как попытка Махараджи взять власть в свои руки. [ 21 ]

Подкомитет по франчайзингу был создан 14 октября 1947 года. Согласно Правилам выборов штата Манипур 1948 года, выборы должны были быть проведены на 53 места в Ассамблее: [ 22 ]

  • 30 общих избирательных округов в Долине. Мойранг был создан специальный избирательный округ, который мог избрать двух кандидатов: одного от Долины и одного от Холмов.
  • 3 зарезервированных избирательных округа в Долине: Лилонг , Майанг Импхал и Яйрипок , которые были зарезервированы для Мейтей Пангалов (мусульман).
  • 18 горных округов, в которых только жители гор могут участвовать в выборах.
  • 2 специальных избирательных округа: образовательный округ и торгово-промышленный округ.

Выборы в Ассамблею штата Манипур проходили с 11 июня по 27 июля 1948 года. На них было сформировано собрание, в котором ни одна партия не имела большинства. Конгресс штата Манипур получил 14 мест, Манипур Кришак Сабха получил 6 мест, новая партия под названием Партия Праджа Шанти, предположительно созданная Махараджем, получила 12 мест, а представители холмов, получившие название «независимые», получили 18 мест. [ а ] Партия Праджа Шанти сформировала правительство в союзе с Кришак Сабхой и представителями гор. Брат Махараджи Прийобрата Сингх был повторно назначен главным министром, несмотря на то, что не был членом Ассамблеи. [ 27 ] [ 28 ]

Выборы, проведенные в соответствии с конституцией штата в 1948 году, рекламировались как первые демократические выборы в Индии с полным избирательным правом взрослого населения. [ 29 ] Однако иск был оспорен. Фанджубам Тарапот отмечает: «Всем людям не разрешалось голосовать при избрании своих представителей. Только богатые, землевладельцы и образованные люди могли осуществлять свое избирательное право». [ 30 ]

Утверждалось, что после избрания собрания и назначения министров Манипур стал «конституционной монархией». [ 31 ] иногда с префиксом «независимый». [ 32 ] Однако ученый Судхиркумар Сингх отмечает, что главный министр был назначен Махараджем без каких-либо требований быть избранным членом собрания. Кроме того, согласно конституции, «министерство было ответственно перед Махараджем, а не перед собранием». [ 33 ] [ 34 ] По словам Сангамитры Чоудхури, новое правительство «не несло ответственности перед законодательным органом; вместо этого оно реагировало только на законодательный орган, что было формальностью, разработанной конституционными экспертами Махараджи». [ 35 ]

Хиджам Иработ, самый высокопоставленный демократический лидер в штате, выступил против конституции, заявив, что в ней нет статьи, гарантирующей «независимость Манипура и демократию». [ 30 ] Тем не менее, он принял участие в выборах в Ассамблею и получил место от избирательного округа Утлоу. Однако еще до заседания Ассамблеи он был объявлен вне закона за проведение митинга протеста против позиции Конгресса штата Манипур. Он был вынужден уйти в подполье, а его место было объявлено вакантным. [ 36 ]

Конституция штата просуществовала недолго. В октябре 1949 года махараджа был приглашен на встречу в Шиллонге и попросил подписать соглашение о слиянии с Индийским союзом. Когда он попросил о консультации со своим министерством, ему ответили, что правительство Индии не признает Ассамблею и министерство, сформированное в соответствии с конституцией штата. [ 37 ] [ 38 ]

После слияния собрание штата и министерство были распущены, и Манипур стал штатом Индии части C (сродни провинции главного комиссара). Общественная реакция на события в Манипуре не вызвала особой реакции, за исключением одного студенческого протеста под знаменем Коммунистической партии Манипура. Судхиркумар Сингх отмечает, что никакой серьезной реакции ожидать нельзя было, поскольку штат «характеризовался низкой грамотностью и поверхностной политической культурой». [ 39 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Представителей холмов часто называют членами «Союза независимых холмов». [ 23 ] Но на самом деле они принадлежали к нескольким этническим политическим партиям, таким как Тангхул Лонг, Ассоциация Кабуи, Национальная ассамблея Куки, Союз Мизо, Национальный союз Кхулми и т. д. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
  1. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , с. 120: «Комитет по разработке конституции представил свой проект Государственному совету 15 мая 1947 года. Государственный совет принял его 26 июля 1947 года и представил его махарадже на одобрение. После надлежащего одобрения махараджем отчет стал Закон о Конституции штата Манипур 1947 года».
  2. ^ Манчанда, Рита (2015). Ведя войну, заключая мир: разрешение конфликтов в Южной Азии . Тапан К. Бозе. Нью-Дели, Индия. п. 100. ИСБН  978-93-5150-098-8 . OCLC   897946353 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , стр. 146–147: «Закон о Конституции штата Манипур 1947 года истек, коалиционное министерство в штате прекратило свою деятельность, законодательный орган распустился, а должность Девана упразднена с вступлением в силу 15 октября 1949 года».
  4. ^ Банерджи, СК (1958). «Закон о Конституции штата Манипур 1947 года» . Индийский журнал политической науки . 19 (1): 35–38. JSTOR   42748891 .
  5. ^ Дас (2010) , с. 123: «Конституция штата Манипур не утратила своей силы с подписанием соглашения о слиянии»
  6. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , стр. 48–49: «Правила управления были сформулированы губернатором Ассама и одобрены правительством Индии. Согласно административной схеме, Дурбар был высшим исполнительным органом орган по управлению государственными делами. Даже во время своего президентства Махараджа не мог ничего сделать, не посоветовавшись с Дурбаром».
  7. ^ Вергезе, Б.Г. (1996), Возрождение северо-востока Индии: этническая принадлежность, повстанческое движение, управление, развитие , Konark Publishers, стр. 115, ISBN  9788122004557 выбранным Правила управления штатом Манипур вступили в силу в 1933 году. Высшей властью был политический агент, действовавший от имени правительства Ассама, а махарадже должен был помогать дурбар, возглавляемый президентом, офицером, специально Правительство Ассама. Бюджет также должен был быть одобрен правительством Ассама, а управление горными племенами должен был осуществляться президентом в соответствии с правилами, установленными правительством Ассама.
  8. ^ Эйчисон, CU, изд. (1931), Сборник договоров, обязательств и санад, касающихся Индии и соседних стран , том. XII, Калькутта: Правительство Индии, Центральное издательское отделение, стр. 106–108 - через archive.org.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Паррат и Паррат (2000) .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тойба Сингх, Вакамбам (1984). Политика Meetei - Исследование социально-экономических и политических изменений среди Meeteis с 1750 по 1950 год (Диссертация). Университет Гувахати/Шодганга. п. 228-232 (глава 5). hdl : 10603/69732 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Индракумар, Колониализм и движение за демократию (2015) .
  12. ^ Парратт, Сарой Н. Арамбам; Парратт, Джон (октябрь 2001 г.). «Вторая «женская война» и появление демократического правительства в Манипуре » Современные азиатские исследования . 35 (4): 905–919. дои : 10.1017/S0026749X0100405X . ISSN   1469-8099 . S2CID   145449486 .
  13. ^ Парратт, Раненная земля (2005) , стр. 95–96.
  14. ^ Ибочу Сингх, Квайракпам (1985). Британская администрация в Манипуре 1891–1947 (Диссертация). Университет Гувахати/Шодганга. п. v. hdl : 10603/66697 .
  15. ^ Ролуахпуя (4 апреля 2016 г.). «Майоритаризм в Манипуре» . Химал из Южной Азии . В Комитете по разработке конституции (CMC) в 1947 году представители вождей племен предложили право отделения холмистых территорий от Манипура через пять лет. Два члена CMC, А Дайхо, Мао Нага и Тианхам из сообщества Зо, ясно дали понять, что они не могут быть членами комитета, если такие положения не будут включены. Несмотря на это, их предложение было отклонено после арестов многочисленных вождей племен в 1948 году.
  16. ^ Нони, Арамбам (16 октября 2015 г.). Нони, Арамбам; Санатомба, Кангуджам (ред.). Колониализм и сопротивление . п. 68. дои : 10.4324/9781315638317 . ISBN  978-1-317-27066-9 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Приябрата Сингх, МК (1948). Отчет администрации штата Манипур за 1946–47 год . стр. 2–5.
  18. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , стр. 119–120.
  19. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , с. 120.
  20. ^ Постановление Народной (администрации) штата Манипур 1947 г.
  21. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , стр. 121–122.
  22. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , с. 121.
  23. ^ Лал Дена, Возвращаясь к вопросу слияния Манипура, 1949 г. , Imphal Review of Arts and Politics, 21 ноября 2020 г.
  24. ^ Парратт, Раненная земля (2005) , стр. 102–103.
  25. ^ Кипген, Этнический конфликт в Индии (2011) , с. 1049.
  26. ^ Приядаршни М. Гангте, Политический климат Манипура в переходный период, 1946-52 гг. - Некоторые размышления - Часть 2 , Сангайский экспресс, через e-pao.net, 14 марта 2014 г.
  27. ^ Индракумар, Колониализм и движение за демократию (2015) , с. 70.
  28. ^ Парратт, Раненная земля (2005) , с. 103.
  29. ^ Индракумар, Колониализм и движение за демократию (2015) , стр. 68–69.
  30. ^ Перейти обратно: а б Тарапот, Кровоточащий Манипур (2003) , с. 172.
  31. ^ Избранные комментарии:
    • Индракумар, Колониализм и движение за демократию (2015) , стр. 68–69: «Закон о Конституции штата Манипур (MCA) 1947 года, по словам Парратта, «был удивительно просвещенным и либеральным законодательным актом. Он предусматривал, впервые на Индийском субконтиненте законодательный орган избирается полным избирательным правом взрослого населения в условиях конституционной монархии».
    • Хасан, М. Саджад (февраль 2006 г.), Объяснение распада Манипура и мира Мизорама: государство и идентичность в Северо-Восточной Индии , Лондонская школа экономики, стр. 7. Тем временем народное давление в пользу конституционных реформ подтолкнуло правителя Манипури согласиться на установление конституционной монархии.
    • Гангмумей Камей, Комитет горного региона (HAC) Законодательного собрания Манипура: оценка, часть 2 , Хуйен Ланпао , через e-pao.net, 17 декабря 2012 г. «Закон о Конституции штата Манипур 1947 года предусматривает демократическую конституционную систему монархия».
    • Акойджам, А. Бимол (28 июля 2001 г.), «Как история повторяется», Economic and Political Weekly , 36 (30): 2807–2812, JSTOR   4410908 , Вскоре после обретения независимости, в отличие от других «княжеских государств» на Индийском субконтиненте. , это королевство, отмеченное гражданами, ощущающими себя как «народ», приняло собственную конституцию, которая предусматривала демократическое устройство в рамках конституционной монархии.
    • Бхаттачарджи, Говинд (2016), «Другие северо-восточные штаты: Мегхалая, Манипур, Трипура, Мизорам и Аруначал-Прадеш», Штаты Индии особой категории , Oxford University Press, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199460830.003.0005 , ISBN  9780199460830 Согласно новой конституции, Манипур стал конституционной монархией в июле 1947 года, а ответственность за управление возложила на Махараджа в Совете.
  32. ^ Избранные комментарии:
    • Митей, А. Нони (2018), «Повествование о нации в Манипуре: воспроизведение исторического вопроса», в «Бхагат Ойнам»; В Дхирене А. Садокпаме (ред.), Северо-Восточная Индия: читатель , Routledge India, стр. 107–116. стр. 116–117, ISBN.  978-0-429-95320-0 , ISBN   978-0-429-48987-7 - через archive.org. В 1948 году Манипур стал независимой конституционной монархией с законодательным собранием, состоящим из пятидесяти трех членов, включая восемнадцать из горных районов.
    • М. С. Прабхакара, Повстанцы в Манипуре: политика и идеология , The Hindu, 28 января 2010 г. «Конституция была принята в июле 1947 года. Таким образом, когда в Дели произошла передача власти, Манипур стал независимой страной с конституционной монархией, с Собственная конституция, предусматривающая всеобщее избирательное право для взрослых».
  33. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , стр. 130–131.
  34. ^ Тарапот, Кровоточащий Манипур (2003) , с. 172: «Однако главный министр должен был быть назначен Махараджей вне собрания».
  35. ^ Чоудхури, Сангамитра (2016), Женщины и конфликты в Индии , Routledge, ISBN  978-1-317-55362-5
  36. ^ Парратт, Раненная земля (2005) , стр. 103–104.
  37. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , с. 145: «Как было сообщено махарадже, правительство Индии не признало законодательное собрание и министерство, созданное в соответствии с Законом о Конституции штата Манипур 1947 года».
  38. ^ Акойджам, А. Бимол (28 июля 2001 г.), «Как история повторяет себя», Economic and Political Weekly , 36 (30): 2807–2812, JSTOR   4410908 , Когда махараджа Бодхчандра сопротивлялся попытке объединить Манипур с Индийским союзом, заявив, что он был всего лишь конституционным монархом, и ему нужно было проконсультироваться с избранными членами собрания штата, представители союзного правительства сообщили ему, что правительство Индии не признает собрание и что они хотели бы поступить с ним так, как это сделали раньше британцы независимость.
  39. ^ Судхиркумар Сингх, Социально-религиозные и политические движения (2011) , с. 147.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab11061fdf89652876306987df1e60c8__1719798240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/c8/ab11061fdf89652876306987df1e60c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manipur State Constitution Act 1947 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)