Джон Долбир
Джон Долбир | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 17 августа 1902 г. | (75 лет)
Род занятий | Изобретатель , предприниматель |
Супруг | Гарриет Шандер |
Джон Долбир (12 марта 1827 – 17 августа 1902) был партнером компании Dolbeer & Carson Lumber Co., одной из первых крупных округа Гумбольдт, штат Калифорния лесозаготовительных предприятий , базирующейся в Юрике . Занимаясь этим бизнесом, он изобрел лесозаготовительную машину , более известную как паровой осел или осел-двигатель . Это бесценное оборудование, особенно в отношении труднопроходимой местности и очень больших деревьев, произвело настолько значительную революцию в лесозаготовках 19-го века, что различные варианты двигателя все еще использовались и в 20-м веке.
Ранние годы
[ редактировать ]Джон Долбир родился в Эпсоме , округ Мерримак , штат Нью-Гэмпшир , 12 марта 1827 года в семье Николаса Долбира и Эстер Чейз из Нью-Рай. Он покинул семейную ферму в 1850 году в возрасте 23 лет и отправился в Калифорнийскую золотую лихорадку, чтобы заработать состояние.
Предпринимательство
[ редактировать ]В поисках возможностей за пределами рудников Долбир прибыл в район залива Гумбольдта , где в 1853 году приобрел мельницу Мартина Уайта в заливе в Юрике, Калифорния. Оказавшись нуждающимся в капитале после того, как пожар дважды уничтожил его мельницу, к весне 1863 года он стал партнером Уильяма Карсона (строителя особняка Карсонов ). Эти двое основали то, что впоследствии стало одним из первых по-настоящему крупных предприятий по производству пиломатериалов из красного дерева, Dolbeer. и Карсон Ламбер Компани. [ 1 ] Мельница с его именем работала на набережной Юрика до 1970-х годов.
Патенты
[ редактировать ]
Его несколько патентов продемонстрировали его изобретательность в решении проблем, и он оказал влияние на все аспекты отрасли, от самой лесозаготовки до транспортировки и экспорта – даже владения барками и бригами для отправки пиломатериалов на мировые рынки. Среди его наиболее полезных и успешных патентов был патент на каротажную машину Долбера, полученный в августе 1881 года. [ 2 ] Эта машина представляла собой простую паровую машину, установленную на деревянной раме, которая позволяла лесозаготовителям использовать тросы для перемещения гигантских бревен на большие расстояния или по крутой местности к прилегающим железным дорогам или водным путям. Это изобретение улучшило поиск бревен в труднопроходимой местности и произвело революцию в отрасли. Это было настолько экономически выгодно и полезно, что эту технологию продолжали использовать даже в 20 веке. Примеры работающих двигателей Donkey до сих пор можно найти работающими во время особых случаев в Государственном историческом парке Форт-Гумбольдт в Юрике. Патент ( номер патента: 256553 ) был выдан 18 апреля 1882 года. [ 3 ]
Другие патенты включают устройство для «пропаривания свай » ( номер патента: 333204 ) и устройство, используемое для измерения метража древесины, распиленной на лесопилке ( номер патента: 45482 ).
Семья
[ редактировать ]В 1872 году, в конце жизни, он женился на Гарриет Шандер, а в 1873 году у него родился сын Чейз Долбир. Он основал свой дом на Ломбард-стрит в Сан-Франциско . Четыре года спустя, в 1877 году, у Долбиров родилась дочь Берта. Бизнес продолжал процветать, несмотря на ранние пожары на лесопилке. Примерно во время второго пожара личная жизнь Джонатана Долбира обернулась трагедией. В 1879 году Харриет покончила жизнь самоубийством и была названа организацией « Призыв Сан-Франциско» «страдающим инвалидом», а в 1886 году его сын Чейз был сброшен из фургона и умер в возрасте 13 лет. Его семья пережила еще одну трагедию после его смерти, когда 9 июля 1904 года его дочь Берта покончила жизнь самоубийством в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке, в результате чего битва за поместье в судах Калифорнии продолжалась до 1908 года. [ 4 ]
Имущество
[ редактировать ]Джон Долбир умер в Сан-Франциско от сердечного приступа 17 августа 1902 года. Он был похоронен в Мемориальном парке Сайпресс-Лоун, Колма, округ Сан-Матео, Калифорния. [ 5 ] Большая часть его состояния досталась его единственной выжившей дочери Берте и стоила почти один миллион долларов. Дополнительные суммы были переданы нескольким благотворительным организациям и родственникам в Эпсоме, включая его племянницу Эллен Долбир Холл (дочь его брата Кэлвина) и ее мужа Чарльза Самнера Холла. Сейчас в Калифорнийском университете в Беркли в его честь присуждается престижная стипендия.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Служба национальных парков, Лесная промышленность Редвуда, 1850–1953 гг. Лесная промышленность в округе Гумбольдт, 1850–1860 гг. URL-адрес получен 30 сентября 2008 г.
- ^ Ричард Л. Уильямс, Лесорубы , (Нью-Йорк: Time-Life Books, 1976), 112–113; ISBN 0-8094-1527-5
- ^ Вильма, Дэвид (1 марта 2003 г.). «Джон Долбир изобретает ослиный двигатель и совершает революцию в лесозаготовках в августе 1881 года» . HistoryLink.org . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Биографический проект округа Сан-Франциско, Калифорния
- ^ Найдите могилу - Мемориальный парк Кипарис-Лоун