XDR (аудио)
XDR ( расширенный динамический диапазон ), также известный как SDR ( супердинамический диапазон ), представляет собой процесс контроля качества и тиражирования для массового производства предварительно записанных аудиокассет . Это процесс, предназначенный для обеспечения более высокого качества звука на предварительно записанных кассетах путем проверки качества звука на всех этапах процесса копирования ленты. Таким образом, динамический диапазон звука, записанного на кассету, дублированную XDR, может быть на 13 децибел больше. [1]
История
[ редактировать ]XDR (расширенный динамический диапазон) был первоначально разработан компанией Capitol Records в Лос-Анджелесе в их научно-исследовательском центре. Прежде чем они выпустили что-либо, канадская компания Capitol Records-EMI была уведомлена об этой деятельности и смогла выпустить свою собственную версию под названием SDR (Super Dynamic Range) раньше американской версии.
Capitol Records Canada смогла сделать это по следующим причинам:
- - Еще в начале 80-х годов Capitol Records Canada функционировала отдельно от американских аналогов.
- - Для реализации проекта компания Capitol Records Canada привлекла команду из трех человек.
- - Компания Capitol Records в Лос-Анджелесе столкнулась с дополнительными сложностями при разработке системы в виде комплекта для отправки на свои производственные мощности.
- - Компания Capitol Records в Лос-Анджелесе разработала сложный высокоскоростной генератор тонов для подачи тонов в подчиненные дубликаторы.
- - Вместо более сложного высокоскоростного генератора тестовых тонов компания Capitol Records Canada разработала генератор тестовых тонов в реальном времени и записала эти тональные сигналы на однодюймовый мастер вместе с музыкой.
- -Это не только сократило время разработки, но и позволило Capitol Records Canada протестировать всю цепочку от мастер-ленты до готовой кассеты.
- -Capitol Records Canada стала известна производством продукции стабильного качества.
- - Через некоторое время Capitol Records Canada попросили провести ребрендинг на «XDR». [2] чтобы поставить Capitol Records Canada в один ряд с остальной частью Capitol Records.
Процесс
[ редактировать ]Процесс XDR/SDR включает в себя множество этапов, наиболее важными из которых являются:
- Дублирование кассет с ленты мастер-петли шириной 1 дюйм, установленной в дубликаторе петли (в отличие от стандартного дублирования кассеты с использованием ленты мастер-петли шириной 1/2 дюйма), что приводит к более четким высоким частотам, лучшему воспроизведению басов и меньшему шуму. . [3]
- На некоторых кассетах использовались цифровые ленты для подготовки мастеров дублирования с широкой дорожкой.
- Запись короткого тестового сигнала в начале и конце программного материала на кассеты для обнаружения любых потерь звуковых частот в звуковом спектре . Эти тональные сигналы записываются, а затем считываются в процессе дублирования, чтобы обнаружить потерю какой-либо аудиоинформации. [4]
Помимо EMI и Capitol Records, PolyGram и другие лейблы также предлагали выпуски кассет, дублированные с помощью процесса XDR.
Тестовые сигналы
[ редактировать ]За время существования процесса XDR/SDR использовалось несколько различных тональных импульсов.
- 15 синусоидальных тонов продолжительностью все, кроме последних 0,127 секунды (с паузой между тонами 0,023 секунды), следующих расчетных частот: 50, 100, 250, 400, 640, 1010, 1610, 4000, 6350, 8100, 10100, 12600, 15200 и 18300 Гц, затем 130 мс тишины, а затем 820 мс тона частотой 15 200 Гц. [4] (использовалась EMI Canada в 1982 году как SDR)
- 11 синусоидальных тонов, длительностью снова 0,127 с, с паузой 0,023 с, следующих расчетных частот:
32 Гц, 64 Гц, 128 Гц, 256 Гц, 512 Гц, 1000 Гц, 2000 Гц, 4000 Гц, 8820 Гц, 11 025 Гц, 18 000 Гц
- Аккорды синусоидальных тонов F# в диапазоне примерно от 46,25 Гц (F#1) до 17739,69 Гц (C#10).
Идентификатор альбома
[ редактировать ]470 Гц | 604 Гц | * |
470 Гц | 816 Гц | Д |
470 Гц | 816 Гц | Д |
426 Гц | 604 Гц | 7 |
426 Гц | 604 Гц | 7 |
385 Гц | 604 Гц | 4 |
426 Гц | 668 Гц | 8 |
348 Гц | 604 Гц | 1 |
426 Гц | 738 Гц | 9 |
385 Гц | 816 Гц | Б |
Звуковые сигналы XDR, как правило, находятся как в начале стороны 1, так и в конце стороны 2. Некоторые кассеты XDR включают серию двухтональных сигналов, подобных DTMF, после второго звукового сигнала в конце ленты, который однозначно идентифицирует альбом. Каждый двойной тон длится 65 миллисекунд и разделен 35 миллисекундами тишины. Двухтональные сигналы XDR представляют собой модифицированную форму DTMF, в которой каждая из двух частот составляет половину обычной спецификации.
604,5 Гц | 668,0 Гц | 738,5 Гц | 816,5 Гц | |
---|---|---|---|---|
348,5 Гц | 1 | 2 | 3 | А |
385,0 Гц | 4 | 5 | 6 | Б |
426,0 Гц | 7 | 8 | 9 | С |
470,5 Гц | * | 0 | # | Д |