Проблема Кадияни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Автор | Абул А'ла Маудуди |
---|---|
Язык | Урду |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Исламские публикации |
Дата публикации | 1953 |
Место публикации | Пакистан |
Проблема Кадияни ( урду : كَضیانی قہ , латинизированная : Кадияни Масала ) — книга 1953 года, написанная пакистанским учёным Абулом А'ла Маудуди . [ 1 ] [ 2 ] Термин « Кадияни » — это термин, который относится к членам движения Ахмадия . [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В книге рассматриваются некоторые интерпретации Мирзы Гулама Ахмада, который утверждал, что он пророк. В нем обсуждается окончательность пророчества , заявленное пророчество Ахмада и его последствия в мусульманском обществе. В нем также упоминается статус Ахмадийской общины и политические планы, которые Маудуди связывал с ними. В одном из приложений к книге приводится дискуссия, которая, как утверждается, произошла между Мухаммадом Икбалом и Джавахарлалом Неру . Сообщается, что в этой дискуссии Аллама Икбал выразил свое мнение относительно последователей Мирзы Гулама Ахмада и обосновал свою точку зрения о том, что последователям Мирзы Гулама Ахмада должен быть предоставлен статус другой религиозной общины в Индии.
Прием
[ редактировать ]Подробное опровержение было опубликовано вторым лидером Ахмадии в то время, поскольку Ахмадийская ветвь ислама сочла эту книгу разжиганием ненависти. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1953 году Маудуди и его партия «Джамат э Ислами» участвовали в кампании против ахмадийской общины в Пакистане, к которой присоединились улемы -традиционалисты , которые хотели, чтобы мусульмане-ахмади были признаны немусульманами. Ахмадийцы, такие как Мухаммад Зафарулла Хан, уволены со всех высоких правительственных должностей, а смешанные браки между мусульманами-ахмади и другими мусульманами запрещены. [ 5 ] Кампания вызвала беспорядки в Лахоре , приведшие к гибели по меньшей мере 2000 ахмадийцев, и выборочному объявлению военного положения . [ 6 ]
Маудуди был арестован военными, возглавляемыми генерал-лейтенантом Азамом Ханом , и приговорен к смертной казни за участие в агитации. [ 7 ] [ 8 ] Однако антиахмадийская кампания пользовалась большой поддержкой населения. [ 9 ] и сильное общественное давление в конечном итоге убедило правительство освободить его после двух лет заключения. [ 7 ] По словам академика Вали Насра , непримиримая и бесстрастная позиция Маудуди после вынесения приговора, игнорирование совета просить о помиловании, оказала «огромное» влияние на его сторонников. [ 10 ] Это было воспринято как «победа ислама над неисламом», доказательство его лидерства и стойкой веры. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абул Ала, Маудуди (1953). Проблема Кадиани (полный текст) (PDF) . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Асиф, Манан Ахмед (18 октября 2018 г.). «Первые поборники антиахмади» . Журнал «Вестник» .
- ^ «Сторонники жесткой линии призывают к смерти мусульман Суррея» . Независимый . 21 октября 2010 года . Проверено 22 октября 2010 г.
- ^ Анвар Улум (Мирза Башируддин Махмуд Ахмад)
- ^ Рутвен, Малис (2000). Ислам в мире (2-е изд.). Пингвин. стр. 330–1.
- ^ Джамаат-и-Ислами , GlobalSecurity.org . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Рутвен, Малис (2000). Ислам в мире (2-е изд.). Пингвин. стр. 332–3.
- ^ Леонард Биндер: Религия и политика в Пакистане , с. 263. Издательство Калифорнийского университета, 1961.
- ^ Адамс, Чарльз Дж. (1983). «Маудуди и Исламское государство». В Эспозито, Джон Л. (ред.). Голоса возрождающегося ислама . Издательство Оксфордского университета. п. 110.
... агитация требовала объявить ахмадийцев меньшинством и отстранить Чавдри Зафруллу Хана, видного ахмади, от поста министра иностранных дел. Практически все религиозные партии поддержали эти требования, как и большинство широкой общественности.
- ^ Jump up to: а б Наср 1996 , с. 139.
Библиография
[ редактировать ]- Наср, Сейед Вали Реза (1996). Маудуди и создание исламского возрождения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195096958 .