Jump to content

Патрик Баккер

Натюрморт, холст, масло, 1932 год, 48 х 66 см.
Опрокинутая бутылка, 1932: холст, ил, 48 х 66 см, частное собрание.

Патрик Баккер (12 ноября 1910 года в Апелдорне , Нидерланды — 28 декабря 1932 года в Амстердаме ) — голландский художник, работавший маслом , а также рисунками пером или пастелью в первой половине двадцатого века. На момент смерти его считали «вундеркиндом», по словам Бенези « Словарь ». Несмотря на свою короткую жизнь, он оставил большую коллекцию работ, характеризующихся выразительной свободой использования цвета, уверенным мастерством рисунка и сдержанной порывистостью. Искусствовед Абрахам Мари Хамахер высоко отозвался о нем в книге «Stromingen en personlijkheden: schets van een half eeuw schilderkunst» в Нидерландах, 1900–1950 (стр. 140).

Биография

[ редактировать ]

Патрик Баккер вырос в культурной и благополучной среде и имел множество связей в европейском мире искусства, что сильно способствовало его раннему призванию. В юности он много путешествовал по Нидерландам, а также за границу (Франция, Англия, Германия, позже Венеция и Вена), где восхищался архитектурой, посещал музеи, занимался своим искусством и подружился с множеством людей всех возрастов и слоев общества. . В 1928 году он бросил школу перед выпускными экзаменами и уехал в Амстердам, чтобы работать сначала с Гертом Грауссом , затем в 1929 году (после продолжительной болезни) с Мартином Монникендамом . В сентябре 1931 года, несмотря на слабое здоровье, он поселился в Париже, обучаясь сначала в Академии Жюлиана и Академии Коларосси , а затем, с весны 1932 года, в студии Люсьена Симона в Школе изящных искусств. Он познакомился со многими французскими и зарубежными художниками, жившими в то время во французской столице, в том числе с Андре Лотом , Фернаном Леже , Конрадом Киккертом и Питом Мондрианом . Было время, когда он каждое воскресенье проводил с Жак-Эмиль Бланш , который также нарисовал его портрет. Он также был близок к молодому Дэвиду Огилви и много времени проводил с русской эмигрантской общиной. Фактически, именно с семьей Трубецких, которым был предоставлен флигель в замке Этуаль в Турени, Патрику Баккеру предстояло прожить свои последние несколько недель творчества летом 1932 года, откуда он привез назад серия удивительно прекрасных рисунков тушью. Осенью того же года он снова заболел и уехал отдыхать с семьей в Хилверсюм. Едва он успел организовать свою первую персональную выставку в Амстердаме, как попал в больницу и умер через месяц в возрасте двадцати двух лет.

Личность

[ редактировать ]

Обладая богатым и привлекательным темпераментом, одновременно причудливым и решительным, Патрик Баккер был хорошим лингвистом, который вел обширную переписку по всей Европе. Жаждущий опыта, он, кажется, чередовал периоды напряженной и уединенной работы с праздничной и разнообразной общественной жизнью. Он также написал несколько стихотворений на французском, английском, голландском и немецком языках, смешав печаль Аполлинера со странной бессмысленностью.

Несмотря на то, что Патрику Баккеру было предоставлено всего три года на развитие, он быстро достиг дерзкого мастерства и величия, которые поражали его современников. Однако его работы представляют собой ярко выраженное стилистическое разнообразие в зависимости от среды, которую он использовал.

Живопись : Его картины маслом и пастелью особенно поражают своим чувством цвета. В те же годы, когда голландские художники, такие как Дик Кет , Рауль Хинкес или Пайк Кох, стремились воплотить грубые, загадочные или сказочные образы в безупречное, но несколько застывшее мастерство, Патрик Баккер оставался приверженцем идеалов высокого искусства и чувственная, экспрессивная, даже экспрессионистская техника. Его сюжеты традиционны – обнаженные тела, портреты, натюрморты и пейзажи – однако он изображал их, постоянно экспериментируя с цветом. Это, наверное, его самый личный вклад в живопись. В то время как немецкие экспрессионисты или голландские художники движения Де Плога (за исключением, пожалуй, Джорджа Мартенса ) любили использовать основные цвета, Патрик Баккер, избегая любого намека на импрессионизм, культивировал горько-сладкие и диссонирующие сопоставления, часто вводя намеренно грязные оттенки. , с контролируемой жестокостью выражения.

Чернильный пейзаж с группой деревьев
Деревья в Нью-Амелисверде, 1931: бумага, тушь, 26 х 35 см, частное собрание.

Рисунок : Его рисунки тушью, с другой стороны, часто очень деликатны и демонстрируют его врожденное мастерство рисования: его более поздние виды Парижа, его картины лесов и холмов выполнены в тонком, тщательном и элегантном стиле, с чередованием пустых участков. белая бумага с очень сложными отрывками.

Проект обложки чернилами для журнала The Chatterbox
«Болтун 1933 года», проект обложки, 1931 год: бумага, тушь, 27 х 37 см, частная коллекция.

Следует также добавить, что с самого детства Патрик Баккер никогда не переставал создавать – параллельно со своей работой – множество карикатур, рисунков и иллюстраций. Даже его стихи и тексты, хотя и предназначенные исключительно для частного использования, были тщательно переплетены им и иллюстрированы творческими каракулями, часто изобилующими фигурами и силуэтами, которые, за социальной насмешкой, наводят на мысль о фантастическом и беспокойном воображении.

Выставки

[ редактировать ]

Патрик Баккер выставлялся только один раз в жизни, в 1932 году, в Atelier voor Binnenhuiskunst Анри Коэна. После его смерти последовали и другие выставки: в галерее Й. Гоудстиккера (1934), в музее Бойманса ван Бёнингена (1936), в Кунстзаале вор де Кунст в Утрехте (1938) и, наконец, после войны, в музее Ван Аббе. Музей Эйндховена (1958/1959). За исключением портрета, поступившего в коллекцию музея Бойманса после выставки 1936 года, остальные его работы остаются в частных руках, в основном у потомков семьи Баккер. На выставке выставлялись только его рисунки тушью и картины маслом; его стихи, творческие рисунки и карикатуры по сей день остаются неизвестными публике.

Библиография

[ редактировать ]
  • (на голландском языке) Абрахам Мари Хамахер, Тенденции и личности: зарисовки полувековой живописи в Нидерландах, 1900-1950 гг.» , GM Meulenhoff, Амстердам, 1955 г.
  • (на французском языке) Эммануэль Бенезит (реж.), Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и всех стран , всех мест»], новое изд., Gründ, Париж, 1999, 14 тт.
  • (на французском языке) Робер Майяр (режиссер), Рене Юиг (преф.), Универсальный словарь живописи , Ле Робер, Париж, 1975, 6 томов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac9c24953e7b0cc1652f9db15d1a9b21__1716169740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/21/ac9c24953e7b0cc1652f9db15d1a9b21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Bakker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)