Патрик Баккер
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2017 г. ) |
Патрик Баккер (12 ноября 1910 года в Апелдорне , Нидерланды — 28 декабря 1932 года в Амстердаме ) — голландский художник, работавший маслом , а также рисунками пером или пастелью в первой половине двадцатого века. На момент смерти его считали «вундеркиндом», по словам Бенези « Словарь ». Несмотря на свою короткую жизнь, он оставил большую коллекцию работ, характеризующихся выразительной свободой использования цвета, уверенным мастерством рисунка и сдержанной порывистостью. Искусствовед Абрахам Мари Хамахер высоко отозвался о нем в книге «Stromingen en personlijkheden: schets van een half eeuw schilderkunst» в Нидерландах, 1900–1950 (стр. 140).
Биография
[ редактировать ]Патрик Баккер вырос в культурной и благополучной среде и имел множество связей в европейском мире искусства, что сильно способствовало его раннему призванию. В юности он много путешествовал по Нидерландам, а также за границу (Франция, Англия, Германия, позже Венеция и Вена), где восхищался архитектурой, посещал музеи, занимался своим искусством и подружился с множеством людей всех возрастов и слоев общества. . В 1928 году он бросил школу перед выпускными экзаменами и уехал в Амстердам, чтобы работать сначала с Гертом Грауссом , затем в 1929 году (после продолжительной болезни) с Мартином Монникендамом . В сентябре 1931 года, несмотря на слабое здоровье, он поселился в Париже, обучаясь сначала в Академии Жюлиана и Академии Коларосси , а затем, с весны 1932 года, в студии Люсьена Симона в Школе изящных искусств. Он познакомился со многими французскими и зарубежными художниками, жившими в то время во французской столице, в том числе с Андре Лотом , Фернаном Леже , Конрадом Киккертом и Питом Мондрианом . Было время, когда он каждое воскресенье проводил с Жак-Эмиль Бланш , который также нарисовал его портрет. Он также был близок к молодому Дэвиду Огилви и много времени проводил с русской эмигрантской общиной. Фактически, именно с семьей Трубецких, которым был предоставлен флигель в замке Этуаль в Турени, Патрику Баккеру предстояло прожить свои последние несколько недель творчества летом 1932 года, откуда он привез назад серия удивительно прекрасных рисунков тушью. Осенью того же года он снова заболел и уехал отдыхать с семьей в Хилверсюм. Едва он успел организовать свою первую персональную выставку в Амстердаме, как попал в больницу и умер через месяц в возрасте двадцати двух лет.
Личность
[ редактировать ]Обладая богатым и привлекательным темпераментом, одновременно причудливым и решительным, Патрик Баккер был хорошим лингвистом, который вел обширную переписку по всей Европе. Жаждущий опыта, он, кажется, чередовал периоды напряженной и уединенной работы с праздничной и разнообразной общественной жизнью. Он также написал несколько стихотворений на французском, английском, голландском и немецком языках, смешав печаль Аполлинера со странной бессмысленностью.
Работа
[ редактировать ]Несмотря на то, что Патрику Баккеру было предоставлено всего три года на развитие, он быстро достиг дерзкого мастерства и величия, которые поражали его современников. Однако его работы представляют собой ярко выраженное стилистическое разнообразие в зависимости от среды, которую он использовал.
Живопись : Его картины маслом и пастелью особенно поражают своим чувством цвета. В те же годы, когда голландские художники, такие как Дик Кет , Рауль Хинкес или Пайк Кох, стремились воплотить грубые, загадочные или сказочные образы в безупречное, но несколько застывшее мастерство, Патрик Баккер оставался приверженцем идеалов высокого искусства и чувственная, экспрессивная, даже экспрессионистская техника. Его сюжеты традиционны – обнаженные тела, портреты, натюрморты и пейзажи – однако он изображал их, постоянно экспериментируя с цветом. Это, наверное, его самый личный вклад в живопись. В то время как немецкие экспрессионисты или голландские художники движения Де Плога (за исключением, пожалуй, Джорджа Мартенса ) любили использовать основные цвета, Патрик Баккер, избегая любого намека на импрессионизм, культивировал горько-сладкие и диссонирующие сопоставления, часто вводя намеренно грязные оттенки. , с контролируемой жестокостью выражения.
Рисунок : Его рисунки тушью, с другой стороны, часто очень деликатны и демонстрируют его врожденное мастерство рисования: его более поздние виды Парижа, его картины лесов и холмов выполнены в тонком, тщательном и элегантном стиле, с чередованием пустых участков. белая бумага с очень сложными отрывками.
Следует также добавить, что с самого детства Патрик Баккер никогда не переставал создавать – параллельно со своей работой – множество карикатур, рисунков и иллюстраций. Даже его стихи и тексты, хотя и предназначенные исключительно для частного использования, были тщательно переплетены им и иллюстрированы творческими каракулями, часто изобилующими фигурами и силуэтами, которые, за социальной насмешкой, наводят на мысль о фантастическом и беспокойном воображении.
Выставки
[ редактировать ]Патрик Баккер выставлялся только один раз в жизни, в 1932 году, в Atelier voor Binnenhuiskunst Анри Коэна. После его смерти последовали и другие выставки: в галерее Й. Гоудстиккера (1934), в музее Бойманса ван Бёнингена (1936), в Кунстзаале вор де Кунст в Утрехте (1938) и, наконец, после войны, в музее Ван Аббе. Музей Эйндховена (1958/1959). За исключением портрета, поступившего в коллекцию музея Бойманса после выставки 1936 года, остальные его работы остаются в частных руках, в основном у потомков семьи Баккер. На выставке выставлялись только его рисунки тушью и картины маслом; его стихи, творческие рисунки и карикатуры по сей день остаются неизвестными публике.
Библиография
[ редактировать ]- (на голландском языке) Абрахам Мари Хамахер, Тенденции и личности: зарисовки полувековой живописи в Нидерландах, 1900-1950 гг.» , GM Meulenhoff, Амстердам, 1955 г.
- (на французском языке) Эммануэль Бенезит (реж.), Критический и документальный словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и всех стран , всех мест»], новое изд., Gründ, Париж, 1999, 14 тт.
- (на французском языке) Робер Майяр (режиссер), Рене Юиг (преф.), Универсальный словарь живописи , Ле Робер, Париж, 1975, 6 томов.